DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Мечта, история, легенда... Что важно в восприятии бренда?


Мечта, история, легенда... Что важно в восприятии бренда?

«Выигрывает тот, чей рассказ окажется лучше. В жизни, в бизнесе, в Белом доме», – написал Том Питерс в книге «100 способов преуспеть и заработать денег».

Действительно, сегодня выигрывает (деньги потребителей) не тот товар (услуга, продукт), который объективно лучше, а тот, который считают лучшим. То есть тот специалист, который расскажет о своём товаре лучше, и получит – деньги, власть, славу, место в Белом доме…

Впрочем, так было всегда. Просто были времена, когда какой-либо товар был в таком дефиците (например, продукты питания во время голода), что разбирался без всяких рассказов.

К счастью, те времена прошли. Товаров, услуг и рекламных баек сегодня – хоть пруд пруди. Кажется, что сегодня в дефиците лишь деньги…

И вот продавцы становятся все более изощренными (куда до современных коробейников Остапу Бендеру), а потребители всё продвинутее, недоверчивее и… жаднее.

Кстати, тем, кто думает, что ничего никогда не продает, сообщаю, что ваш работодатель (как настоящий, так и будущий) – ваш покупатель. Ваших навыков, ответственности и просто времени вашей жизни. А за сколько вы эту жизнь продаете? Никогда не считали – за сколько долларов в час?

А что ещё сегодня является дефицитом, кроме денег, как у производителей, так и у потребителей? Ведь продавать всё равно надо. Как вызвать это неуловимое чувство, что заставляет человека раскрыть кошелек и отдать деньги именно за этот товар? Как привлечь к товару (услуге), новых потребителей, не растеряв старых? Как мотивировать постоянных покупателей покупать больше и так, чтобы те не чувствовали давления? Как отбить «рекламные атаки» конкурентов? Сложные вопросы, но жизненно важные.

Голая реклама типа «Наш порошок стирает чище, отбеливает белее и напахучивает пахучее» уже не срабатывает. Вернее, этого явно мало, даже если это утверждение – истинная правда, подтвержденная соответствующими тестами.

Даже, если это и так, то:

1. Вам просто не поверят сразу;
2. Через некоторое очень небольшое время появится конкурент, который оставит вас позади.

И вот за это время надо «приучить» потребителя пользоваться именно вашим товаром, причем так, чтобы этот «приученный» не променял бы этот товар ни на какой другой. Не сможете – деньги уйдут к другому, и ваш бренд умрет, как умерли уже сотни тысяч, если не миллионы новых перспективных брендов.

Как же надолго закрепить «пристрастие» именно к вашему бренду? Голая реклама тут никак не поможет, сколько денег в неё ни вкладывай.

Ответ дает тот же самый Том Питерс: «Любой проект, в котором нет Мечты, Истории или Легенды, мгновенно забывается».

Вернее, он (проект) вытесняется из сознания потребителя информационной «шумихой» похожих конкурирующих товаров, которые в восприятии потребителя «все на одно лицо».

Но история не будет Историей, а сочиненная легенда – Легендой, если она не будет правдивой или хотя бы правдоподобной, привязанной к тому, что уже «знают все», и основанной на простых и понятных фактах, верованиях, суевериях и искренних заблуждениях вашей целевой аудитории. Вот это-то и изучают сегодня маркетологи всего мира! Главный вопрос – каким идолам (кумирам) поклоняются и, главное, каким будут поклоняться представители вашей целевой аудитории.

Главное в Легенде о возникновении бренда – вызвать положительное впечатление, первые положительные эмоции. Дальше – увлечь, пробить броню скепсиса в головах потенциальных потребителей, далее – связать эти положительные эмоции с фундаментальными верованиями вашей целевой аудитории настолько, чтобы человек вам поверил. А «вера двигает горы, такая она колоссальная баба!» (Николай Фоменко) Только и всего! Дальше человек не только убедит себя сам, но ещё может и ещё нескольких. А те несколько ещё нескольких…

Современная экономика – это уже не та экономика товаров и услуг, что была ещё лет 50 назад. Сегодняшнюю экономику по праву называют экономикой впечатлений, или экономикой эмоций – кто создает лучшее впечатление (более положительные эмоции) о своём товаре (услуге), тот и выиграл. Самое лучше впечатление – деньги у вас. Не дотягиваете до самого лучшего – деньги у конкурента, а ваш бренд быстро помирает. И все деньги, вложенные в разработку, производство, продвижение и т.д. умирают тоже…

Кстати, для того чтобы создать впечатление о товаре (услуге), человеку достаточно примерно 5–7 секунд. Если он заинтересуется, он может задержать внимание ещё максимум на 20 секунд. Это всё время, которое у вас есть. Дальше переделать впечатление, переубедить человека практически невозможно.

Итак, вывод из всего вышесказанного. Перед тем, как разрабатывать любой бренд (в том числе и ваш личный), сначала составьте правдоподобный рассказ и тестируйте не товар (услугу), а восприятие рассказа. Как воспринимает факты и образы ваша целевая аудитория? Что ей нужно, какие слова или образы пробьют её «броню недоверия»? Если вы сделаете все правильно, то рассказ превратится в молву, молва – в Легенду, а Легенда улучшит восприятие вашего бренда таким нестандартным и долговременным способом. Способом, который вызывает наибольшее доверии у целевой аудитории, который в народе называют «сарафанным радио».

И в конце опять цитирую Тома Питерса: «Так что же вы продаете? Товар или услуги? Тогда вы всю жизнь будете бедными…

Любой успешный бренд начинается с истории, которую будут рассказывать, передавать из уст в уста. Нет истории – нет бренда…

Продавайте рассказы, из рассказов слагайте легенды, из легенд – Мечты и продавайте именно Мечты. А чтобы люди воплотили в жизнь эти Мечты, продавайте им ваши товары и услуги».

P.S. А какими брендами вы «сбываете» свою мечту? Подумайте, а может, это и не ваша мечта вовсе?

Автор: Mиxaил Гpyздeв
Просмотров страницы: 175


Теги: менеджер по продажам, продажа, товар, продукт, маркетинг, реклама,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
03:29   Адвокат Стрелкова рассказал о пропаже из дела «ключевого документа»

03:24   Пушков уличил Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа

03:13   В российском регионе изъятые за пьяную езду машины передали на нужды СВО

03:13   На военной базе вблизи Багдада произошел взрыв

02:55   Мать ребенка с аутизмом рассказала о спасении военкором Ереминым

02:33   На Западе объяснили задержки помощи Украине бюрократией

02:30   В Москве водитель шесть раз протаранил авто с семьей из Краснодара

02:29   Стало известно о размещении США ракет против ядерных объектов Ирана

02:16   Военкор «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО

02:08   Погиб воевавший за Донбасс с 2014 года американский военкор Бентли с позывным Техас. В начале апреля он пропал в Донецке

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Уникальный отель Burj Al Arab

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |