DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Есть ли историческая правда в романах Александра Дюма?


Есть ли историческая правда в романах Александра Дюма?

Не узнать его очень трудно. Каждая строка не оставляет сомнений в том, чей роман перед тобой. Отнюдь не обязательно его любить. Можно просто уважать. И понимать, что авторов, близких к нему по уровню своих креативности, плодовитости незаурядного ума и умению удержать читателя у раскрытой один раз книги, не так и много, как кому-то могло показаться…

В случае с Александром Дюма вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, решается не так уж и сложно. Правда, и не совсем просто. С одной стороны, как утверждают люди, истории как науке вовсе не чуждые, о фактологической достоверности в произведениях Дюма можно говорить или не делать этого, но суть (читай: приговор) следующая: ее как таковой в них просто нет. В чистом виде. Просматриваться она просматривается, однако исключительно благодаря тому, что историческая правда в той мере, в которой она фигурирует в творениях французского писателя, не мешает достижению тех целей, которые он перед собой ставил, давая своим творениям право на жизнь.

Искаженная действительность давно минувших веков находит пристанище на страницах книг, подписанных именем и фамилией автора «Трех мушкетеров», «Графиня де Монсоро» и других не менее замечательных плодов французского писателя, причем (не покидает такое ощущение, уж извините!) порой кажется, что писать свои лучшие романы Дюма и брался, словно бы желая воплотить на бумаге принцип «Реальным фактам вопреки». Ведь все равно должны были в конечном счете сработать законы экономики в той их части, которая гласит: за родившимся спросом непременно последует адекватное ему предложение. И законы действительно работали, а вместе с ними – неутомимый создатель новых персонажей, судеб и их всевозможных пересечений на дороге жизни. Эпоха и ее запросы рождают тех, кто эти запросы может и готов удовлетворить.

В начале своей писательской карьеры А. Дюма отдавал предпочтение пьесам для театра, которые и дали парижскому обществу первую возможность знакомства с впоследствии одним из самых читаемых писателей мира. Но в конце 20-х гг. XIX в. переключение интереса популярных на то время парижских журналов (которое шло за соответствующим сдвигом в интересах публики) к труду писателей иного, теперь все более и более развлекательного, направления подвигло этих самых авторов перестраиваться под влиянием меняющихся вкусов и вектора духовных порывов их современников, результатом чего стал выход на историческую и культурную сцену нового жанра – исторического романа.

Здесь Дюма состоялся как истинный мастер пера. Когда факт не имел эффекта, хотя бы на толику больше того, который готова была дать его способность писателя творить историю на страницах своих романов «вручную», желание удержать читателя у книги брало верх, и победа оставалась за тем, кого впоследствии уже не судят (в данном случае речь о гении А.Дюма).

Здесь бы и высказать несколько замечаний. С одной стороны, увлечение парижской публики тех времен историями, которые обычно выходили по частям, т.е. фактически сериями, очень уж напоминает наше время, под которым в данном контексте будем понимать период с начала 90-х гг. прошлого столетия. Отличительной чертой этого времени по сей день остается удивительная тяга к раздутости, рождаемой на пустом месте, сюжету, рассредоточенному вплоть до его исчезновения, а также эпизодам, дарящим нам искреннюю радость благодаря своей простоте и удобоваримости. Здесь бы еще упомянуть отсутствие сцен, способных заставить зрителя предпринять попытку к распутыванию хоть самого незначительного по масштабу и закрученности логико-смыслового клубка, и картина выйдет близкая к завершенной. Так вот, сериалы полюбились парижанам уже тогда.

Другая мысль, которой невозможно не поделиться, касается неразрывной связи, которая существует между автором и создаваемыми им героями. Наверняка, многие из нас, читая «Граф Монте-Кристо» – осознанно ли, подсознательно ли – признавались самим себе в невозможности осуществления всего сказанного Дюма в реальной жизни («Не верю!»). А теперь представьте себе, что жизнь самого писателя частенько заставляла его современников усомниться в том, что такое можно увидеть хотя бы во сне. Особняки, друзья, женщины – Дюма-отец умел и любил (а может, любил и не умел?) тратить деньги не менее активно, чем работать ради обладания ими.

И еще об истории. А. Дюма принимал участие в революции, вспыхнувшей во Франции в начале 1830-х, а также лично помогал Гарибальди в национально-освободительной борьбе в Италии. Вот он – контакт с живой историей? Которую хотя бы поэтому он, есть основания полагать, наверняка любил.

Правда, не больше, чем писать…

Автор: Oлeг Acтaпoвич
Просмотров страницы: 293


Теги: сериалы, писатели, франция, литература, история, дюма,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
20:34   Мошенники оставили россиянку без квартиры и сбережений

20:32   Силуанов назвал ключевую угрозу для мировой экономики

20:30   Макрон встретился с российским лауреатом Нобелевской премии Муратовым

20:29   Сотрудников с ночным графиком работы предупредили о неочевидном риске

20:28   Подвергшаяся групповому изнасилованию в Индии туристка рассказала о произошедшем

20:27   Агата Муцениеце снялась в прозрачном наряде

20:27   Напавшего на московского следователя мужчину заключили под стражу

20:25   Россиян предупредили о провоцирующей боль в суставах распространенной привычке

20:17   Саратовские мастера научились шить одежду из рыбьей кожи

20:15   В Кургане паводок достиг пика

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Пираточка

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |