DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Хочется рвать и метать. Как справиться с приступом ярости


Хочется рвать и метать. Как справиться с приступом ярости

Любой начальник - носитель вируса агрессивности, считают конфликтологи. Иногда несдержанность руководителя представляет угрозу не только отношениям с ключевыми клиентами и партнерами, но и его психическому здоровью. 

Мудрые руководители вырабатывают для себя правила эмоциональной безопасности.
"У меня уровень раздражительности повышен, я нередко ввязываюсь в конфликты, и поэтому мне пришлось разработать собственные правила сохранения эмоционального равновесия", - рассказал Игорь Ашманов, генеральный директор и владелец компании "Ашманов и партнеры", которая занимается интернет-консалтингом.

Перед разговором с недовольным клиентом Ашманов всегда составляет план беседы. В нем он формулирует проблему, свое видение того, кто виноват, и перечисляет несколько способов исправления ситуации. Такая шпаргалка помогает ему "не впадать в раж" во время обсуждения заведомо конфликтной темы.

Иногда имеет смысл поручить переговоры более уравновешенному заму. Один из заказчиков компании Ашманова - представитель немецкой компании, оставив очень краткое техническое задание, пропал на три месяца, а когда появился, вывалил целых ворох претензий и вопросов. "Я не мог разговаривать спокойно с человеком, который ведет себя так непоследовательно и нелогично, - говорит Ашманов, - и поручил вести переговоры подчиненным". Они в отличие от руководителя не знали о первоначальных договоренностях и не принимали претензии клиента близко к сердцу, поэтому общались с ним без лишних эмоций. В результате удалось не потерять заказ и не испортить отношения с клиентом.

Директор по работе с корпоративными клиентами компании "Инком-Лада" Антон Алексеев, чтобы побороть приступ ярости, обычно берет тайм-аут в переговорах. Главное - не раздувать чувство собственной значимости и уйти от больной темы в момент зарождения конфликта, считает он.

Перевести отношения из устных в письменные - тоже способ предупредить скандал. "Иногда я прошу изложить все претензии в письменном виде, взяв всю вину на себя: признаюсь, что устал - всю ночь был на переговорах - и не готов обсуждать проблему", - делится опытом директор компании "Центр Инвест Софт" Петр Хижняк. Если человек все-таки добился встречи и ведет себя неадекватно, он предлагает ему перекусить или выпить кофе. "Даже если тот отказывается от еды, я сижу перед ним и жую бутерброд - это меня успокаивает и помогает посмотреть на ситуацию со стороны", - говорит Хижняк.

Другая полезная уловка - использование звукозаписывающей аппаратуры. "Я спрашиваю собеседника, можно ли включить диктофон, чтобы зафиксировать все его замечания и предложения, - рассказал Хижняк, - и это не дает нам обоим скатиться на эмоции".

Сложный разговор лучше начинать с обсуждения нейтральных тем - новостей, погоды, успехов детей, считает Игорь Ашманов. "Поговорив об этом минут десять, я плавно перехожу к острому вопросу и прошу: ну а теперь расскажите, чем мы вам так напакостили", - добавляет он.

Умение справляться с собственным раздражением - один из главных навыков хорошего переговорщика. Эльвира Кушаева, управляющая компанией "Дарекс", торгующей сувенирной продукцией, смогла достойно выйти из жестких переговоров с конкурирующей фирмой только потому, что сумела держать себя в руках. Партнеры вели себя неадекватно: нарушили все возможные договоренности, опоздали на встречу. Для начала Кушаева предложила собеседникам попробовать татарское блюдо чак-чак. Они грозились "уронить цены", говорили обидные вещи о компании, которую возглавляет Кушаева. "Я могла бы начать с ними спорить, но я не включилась в игру, которую они навязывали", - рассказала она. Чтобы не сорваться, она постоянно концентрировалась на задаче: минимум раскрываться самой и максимум узнать о конкурентах. Пользуясь тем, что собеседник был взвинчен и плохо себя контролировал, она смогла получить информацию об их бизнесе. В результате польский поставщик сувениров заключил с "Дарексом" эксклюзивный договор, а конкуренты довольствовались одноразовой поставкой товара.

Не стоит идти уставшим на сложные переговоры, предупреждает директор психологического центра "Команда" Григорий Крамской. Еще одно железное правило - не обсуждать более одной конфликтной темы за один раз. Если какая-то фраза собеседника вызывает неудержимую ярость, надо переключиться на какое-то мирное занятие - например, открыть окно, налить чаю себе и собеседнику, вызвать секретаря, чтобы дать ему какое-то поручение. "Другой вариант - переключиться со слушания на записывание, предупредив собеседника, что вам надо записать его замечание", - говорит Крамской. Вообще, чтобы перед сложными переговорами снизить уровень адреналина в крови, можно сделать 20 отжиманий, рекомендует он. Но главное - общая культура поведения и умение вести себя адекватно в любой ситуации.

Просмотров страницы: 303



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
22:08   На Украине пьяный чиновник сбил четырех человек

22:02   Журналист из Финляндии призвал к действию коллег после обстрела ВСУ Токмака

21:55   Стало известно о взрыве в Харьковской области

21:45   Премьер Литвы допустила прекращение помощи Украине со стороны США

21:41   В США указали на важную особенность российской армии

21:40   Арест подозреваемого во взяточничестве замминистра обороны обжалуют

21:39   Главу Гагаузии досмотрели после возвращения из Москвы

21:36   Семья из шести человек сгорела на свадьбе

21:35   Байден признался в суицидальных мыслях

21:33   Гуцул призвала глав МВД и полиции Молдавии подать в отставку

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Модель замка Хогвардс

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |