DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как взлетели выше ели Крылатова и Энтина качели?


Как взлетели выше ели Крылатова и Энтина качели?

Так уж случилось, что книги Е. Велтистова про робота – двойника советского школьника – на меня никакого особого впечатления не произвели. Чего не скажешь о фильме «Приключения Электроника» режиссёра Константина Бромберга (позже его прозовут «Детство Терминатора»), который я считаю шедевром детского кино, с удовольствием пересматриваю и, самое главное, ни чуточки не разочаровываюсь.

Конечно, успех этого фильма держится не на одном саундтреке. Но песни, созданные Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным, безусловно, важная часть и без того отличной кинокартины.

«Крылатые качели» (из к-ф «Приключения Электроника», 1979)

Когда Бромберг попросил Крылатова сочинить песни для фильма, тот поначалу отнекивался. Евгения Павловича слишком смущало слово «Электроник». «Я не электронный композитор» – оправдывался Крылатов, на что режиссёр парировал: «Я не требую обязательно электронной музыки. Пишите, что хотите».

Одним из пожеланий Бромберга было создание песни о детстве в духе модного тогда хита Александра Зацепина «Куда уходит детство» в исполнении Аллы Пугачёвой. И надо сказать, с поставленной задачей поэт и композитор справились на все сто. «Крылатые качели» даже своей внутренней структурой напоминали Зацепинскую песню – тот же переливающийся куплет и взмывающий припев.

Правда, Энтин на свой текст смотрел достаточно скептически, так как по своей старой традиции писать лирику не очень любил. «Это не моё», – говорил он Крылатову. – «Моё – это «Я с детства был послушным ребёнком золотушным...» («Песенка Ури»). Но Крылатов убеждал поэта, что тот себя недооценивает.

Е. Крылатов:
«Когда я приступил к созданию песни, то мне не хватило строчек на запевы, а припев у Энтина был написан очень длинный. Мы доделывали эту песню в последний день и в последний час. Буквально в считанные минуты перед записью песни в студии Энтин придумал этот поэтический образ для припева про крылатые качели».

Сам образ родился у Энтина из детских воспоминаний о тайных проникновениях в парк аттракционов – ранней весной, когда он ещё не работал.

Интересно, что в фильме братьев-близнецов Торсуевых дублировала женщина (от самих актёров, по-моему, остался лишь специфический смех Сыроежкина). То же относилась и к песням. По признанию Электроника свои «Крылатые качели» он исполнил «голосом Робертино Лоретти», но в реальной жизни это был голос Елены Камбуровой. Говорят, что перед записью певицу попросили представить себя 10-летним хулиганом. Она кивнула и тут же записала всё с первого дубля.

Ну, а во втором – хоровом исполнении «Качелей», символизирующим в фильме силу коллективизма и взаимопомощи (помните Гусева: «Я тоже петь могу!»), участвовал уже Большой детский хор под руководством Попова.

Как вспоминал Крылатов, работа над саундтреком к «Электронику» шла довольно легко. Никакого суперхита он в «Крылатых качелях» не видел и не выделял её из прочих песен фильма.

А тут ещё ложку дёгтя неожиданно подкинул режиссёр. Послушав окончательную запись «Качелей», он помрачнел и в сердцах брякнул: «А песенка-то – полное дерьмо! Всего ожидал, но не такой гадости!». Песня показалось ему занудной и – о! это ключевое обвинение в адрес Крылатова – несовременной.
К счастью, времени что-то переделать уже не было.

Е. Крылатов:
«В чем сложность работы в кино заключается? Слишком большая ответственность. Если музыка окажется неверно подобранной, картина может разрушиться. Когда режиссер фильма «Приключения Электроника» раскритиковал мои «Крылатые качели», я ведь поверил, что фильм пропал. Я сильно переживал из-за того, что, возможно, угробил картину».

Теперь-то мы знаем, насколько ошибался режиссёр. После телепремьеры «Приключений Электроника» в 1980 году киностудию просто завалили ворохом писем от поклонников картины. Большая их часть закономерно адресовалась исполнителям главных ролей – братьям Торсуевым. А вот второе место занимали восторженные письма к композитору.

Надо сказать, что саундтрек фильма был буквально напичкан отличными песнями. Мне, например, безумно нравилась и песня Сыроежкина («Мы – маленькие дети, нам хочется гулять»), и песня в магазине игрушек, где характеру каждого персонажа был найден свой голос и мотив. Больше всех не повезло композиции «Ты – человек». Лично я не помню, но пишут, что после первой премьеры фильма во всех последующих показах она обрезалась – вплоть до 1988 года. Мол, её текст о том, что человек не должен быть «послушным стадом», мог вызвать у населения нехорошие ассоциации с протестом против Коммунистической партии. Странно... Я, например, «Ты – человек» слышал, и ассоциации у меня были с точностью до наоборот – ведь это, наверное, самая «пионерская» по звучанию песня в фильме.
Но, конечно, главным хитом были и остаются именно «Качели», которые полюбились и взрослым.

Е. Крылатов:
«Есть у меня и чисто детские песни – например, «Песня Сыроежкина», …а песни, которые я считаю главными в своем творчестве – философские. Те же «Крылатые качели» – философская, ностальгическая песня о детстве».

Всенародный успех «Электроника» стал ещё одним поворотным моментом в карьере композитора, надолго связав название «Крылатых качелей» с фамилией Крылатов. Вскоре композитору позвонил и режиссёр, признав, что погорячился, и они помирились.

Е. Крылатов:
«Бромберг признался, что мечтал о динамичной песне, которую будут петь во всех ресторанах страны. Прошло 20 лет, и теперь я периодически звоню Бромбергу то из армянского ресторана, то из грузинского, и даю режиссеру по мобильному, так сказать в режиме «прямого эфира», послушать, как страна поет в ресторанах мои «Крылатые качели».

Песни из к-ф «Чародеи» (1982)

После того, как Бромберг осознал свою ошибку, он решил ещё раз попытать счастья с Крылатовым. Для чего и призвал композитора для работы над саундтреком зимней киносказки «Чародеи».
Это казалось невозможным, но история песен к «Чародеям» в точности повторила историю песен к «Электронику». Когда Бромберг увидел готовый материал, то снова заявил, что песни не годятся, они старомодны и т.д. и т.п. Впрочем, на этот раз композитор убедил режиссёра гораздо быстрее. И песни снова стали всенародными хитами.

Правда, по мнению композитора хитами стали не те песни, которые он особенно ценил (вроде «Загадка женщины»), а другие – прежде всего, «Три белых коня», об истории которой я уже писал).

Е. Крылатов:
«Есть чисто прикладные мелодии для фильмов, например куплеты. Я всегда привожу такой пример: я написал для «Чародеев» песенку, которая называется «Главное, чтобы костюмчик сидел». Она просто была нужна. Но не выйду же я на эстраду и не скажу: «Знаете, я написал «Костюмчик»». Я скажу, что я написал «Загадку женщины»».

Но и на этом успех Евгения Крылатова не закончился. О том, как он написал последний отечественный детский хит, читайте в заключительной статье цикла.

Ну, а песни можно, как обычно, прослушать в 1-м комментарии к этой статье.

Автор: Cepгeй Kypий
Просмотров страницы: 308


Теги: композитор, биографии, песни, фильмы, популярность, музыка, культура,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
01:01   Свадебный наряд гостьи сравнили в сети с нижним бельем

00:58   США обвинили Китай и Россию в развертывании противокосмических вооружений

00:54   США и ЕС усилили давление на одну страну из-за торговли с Россией

00:54   В Грузии открестились от использования резиновых пуль

00:31   Одержимый оранжевыми воздушными шарами извращенец снова попался

00:31   Обнаружен гигантский хищный «велоцираптор»

00:28   Российский регион оказался частично обесточен после атаки беспилотника ВСУ

00:22   Мощный пожар в Одессе попал на видео

00:21   Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

00:10   2 мая: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 02.05.2024



Тематические фотоподборки

Миниатюрные скульптуры из графита

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |