DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Какие бывают продавцы? Попытка классификации.


Какие бывают продавцы? Попытка классификации.

Мы живем в обществе людей. Их много, и все они (все мы) разные. И все мы в разное время пребываем в разных ипостасях. Мамы и папы, пассажиры, работники, ученики, покупатели. В разное время мы сами продаем – свое время работодателю, а если еще и работа связана с продажами услуг или товаров, то продаем и продукт. И очень часто покупаем.

Какие же продавцы нас окружают? Какие из них самые эффективные? Какие нравятся вам? Понятно, что для владельца магазина самый эффективный продавец тот, кто продает много и часто. Насколько такой продавец комфортен для покупателя? Если умеет продать много – значит, его любят клиенты? Не всегда. Иногда просто такой продавец отлично владеет техниками успешных продаж и прекрасно их применяет на практике. Так какие же бывают продавцы?

Рубаха-парень.

Это тот самый, который подойдет к вам сразу, быстро сократит расстояние в контакте, перейдет на разговор ни о чем. Трудно остановить его презентацию. Иногда такой «словесный понос» начинает напрягать. Многих неуверенных в своем выборе покупателей такая манера поведения отпугивает. У него всегда на лице улыбка, подвижная мимика, он открыт для любого контакта. Он всем своим видом говорит: «Я весь ваш!».

Угрюмый дока.

Безэмоциональная маска. Всем своим видом дает понять, что он разбирается во всех качествах товара, что предпочитает иметь дело только с такими же специалистами. «Чайники» его раздражают. Сначала определись – потом приходи в магазин. Речь такого продавца нетороплива и обильно посыпана профессиональными терминами. Мне всегда доставляет удовольствие беседовать с таким докой. Я задаю ему массу вопросов по техническим характеристикам, превращая его в эксперта. И вот тут-то с него вся угрюмость слетает.

Деловой «бизнесмен».

Для такого главное – покупка. Если видит праздношатающихся по магазину, сразу теряет к ним интерес. Конкретный тип продавца. Деньги – товар – деньги. Если своим профессиональным чутьем поймет, что на кону большая продажа – оближет покупателя по полной программе. Если нет – даже не повернет головы кочан в вашу сторону. Бывает агрессивен и излишне настойчив. Его девиз: «Главное – результат!»

Несчастный или случайный.

Это те самые продавцы, которые занимают чужое место. Всем своим видом они дают понять, что жизнь к ним несправедлива. Заставила заниматься нелюбимым делом. Продажи – не его конек. Это человек, попавший в сферу торговли случайно. Не понявший ее суть и законы. Страдает, конечно, а вместе с ним и покупатель. Это именно такой продавец не расскажет вам обо всех преимуществах вашего приобретения. Это именно он не сможет передать всю палитру наслаждения от покупки. По сути, он и вас винит в своем несчастье. Такая жертва обстоятельств.

Натиск и напор.

Этот продавец в любом своем покупателе видит противника. Он – охотник. Он должен «поймать» своего клиента и «осчастливить» его своим присутствием. В основном, так поступают новички в продажах. Те, кто начитался книг или прошел тренинг, но не отработал полученные знания на практике. Они готовы любым путем добиться желаемого результата. Именно о таких продавцах говорят, что они «втюхивают» и «впаривают» товар. С ними могут работать только или очень неуверенные покупатели, или уже определившиеся в своем выборе. Если с таким продавцом вступить в полемику, поле боя будет выглядеть жалко…

«Заботливая мама».

Вспомните, как часто вы попадали в заботливые руки таких продавцов. Чувствуется внимание к вашим проблемам. Вас выслушают, активно кивая головой, вникнут в самую суть проблемы. Предложат на выбор ее решение. Все отлично. Только иногда такие продавцы забывают о сути продажи. Проникаясь вашими трудностями, оказывают медвежью услугу предприятию. Меня одна такая «мама» отправила через дорогу, к своим конкурентам, у них на 200 рублей дешевле. Покупателю хорошо, а владельцу? Такие продавцы всем своим видом дают понять, что интересы клиента для них – главное. В ущерб себе и фирме. Комфортный такой продавец. До поры, до времени. В любом деле хороша золотая середина. Без фанатизма.

Апатия, пассивность.

Позиция «маленького человека». От него ничего не зависит. Моя хата с краю. Это не входит в мои обязанности. Ничего не вижу, ничего не слышу. Такие люди на любом предприятии – самое уязвимое место. Пассивные исполнители. За всем этим стоит и внутренняя неуверенность в себе, своих знаниях, и неумение общаться с клиентом. Всему можно научиться. Только у таких людей внутренний антимотиватор. Они довольны всем, им ничего больше не нужно. Низкая зарплата, ну и пусть. Зато стабильная. У них одна мысль: «Кто пришел за покупкой – тот купит». Пожалуй, самая большая беда для любого дела – равнодушие.

Профессионал.

Соль земли. Те, на ком все и держится. Золотой запас. Этакий синтез рубахи-парня, делового и «мамы». Прекрасно владеют техниками продаж. Отлично знают ассортимент и характеристики товара. Все плюсы и минусы продукта. Не суетятся. Рассудительны. Не вступают в спор с клиентом. Умеют слУшать и слЫшать. Уверены в себе. Самые большие продажи именно у них. К сожалению, это те самые бриллианты, которые редки в наших «коронах».

А какие продавцы чаще всего обслуживают вас?

Автор: Жaннa Maгиня
Просмотров страницы: 298


Теги: психологические типы, менеджер по продажам, продажи, продавец, отношение,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
21:05   В российском городе объявили опасность атаки беспилотников

21:04   Американского бизнесмена посадили в тюрьму из-за санкций против России

21:02   Россиянам указали на приводящие к потере интереса к сексу причины

21:01   «Краснодар» обыграл «Факел» в матче РПЛ

20:58   Супруги делали ремонт на кухне и нашли клад с монетами на четыре миллиона рублей

20:51   Возле здания суда во время процесса над Трампом загорелся человек

20:49   Известная телеведущая попала в поддельное порно

20:48   Двое студентов отправились в поход и были найдены в реке без признаков жизни

20:46   Энергообъект загорелся на станции в российском регионе

20:44   На Украине раскрыли секрет успеха ударов ВС России по энергетике

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Восемь кубов Камасутры

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |