DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



А что рисует ваш ребёнок?


А что рисует ваш ребёнок?

Все мы безумно рады, когда в молодой семье появляется малыш. Но сколько бы мы не мечтали, чтобы ребёнок оставался маленьким как можно дольше, такого никогда не будет. Ребёнок растет и развивается так быстро, что мы не всегда успеваем следить за этим. Мы только видим, что он уже пьет самостоятельно, старается одеться и делать все сам. Но очень скоро он берет в руки карандаш и начинает что-то изображать. И нам всем очень интересно, что же рисует наша кроха.

Чтобы получить как можно больше информации о том, что думает и чувствует ваш малыш, предложите ему нарисовать его семью – не объясняя, что именно подразумевается под этим словом, и не упоминая, кого из членов семьи нужно рисовать, а кого нет. На все уточняющие вопросы отвечайте лишь: «Рисуй так, как тебе нравится». Очень полезны и информативны рисунки на темы «Я в детском саду», «Что мне снится страшное» (или «Мой страх»), «Самое плохое (или хорошее)», «Что было со мной в жизни интересного» и т.д.

При попытке «прочесть» то, что говорит детский рисунок, важно учитывать, что в нем имеет значение решительно все: размеры фигур, их расположение на листе, выбор и сочетание цветов. Крайне важно и то, что ребенок рассказывает о своем рисунке, и то, как именно он это делает. Итак, начнем все по порядку.

1. Размер и месторасположение фигур.

Для начала обратим внимание на размер и месторасположение фигур и предметов на рисунке. Слишком большие – так же, как и слишком маленькие фигуры, – требуют особого внимания. Если ребенок спокоен и уверен в себе, изображения не заполнят собой весь лист, но и не будут ютиться где-нибудь в уголке. Например, если он рисует в нижнем уголке листа крошечную букашку… Подобные изображения указывают на неуверенность, робость, тревогу и ощущение одиночества. Слишком большие, заполняющие собой все пространство листа фигуры могут свидетельствовать о скрытой агрессии, внутренней потребности «увеличиться в размерах».

Если ваш ребёнок чрезмерно агрессивен или тревожен, то обычно это заметно и без рисунка. Когда ребёнок внешне спокоен и кроток, а на бумаге в течение длительного времени появляются невозможно зубастые и клыкастые монстры, то это, конечно, повод разобраться. В непринуждённой обстановке задайте ребёнку вопросы о тех чудищах, которые обитают в его альбоме для рисования: где они живут, чем занимаются, кто их друзья, есть ли у них родные и близкие. Вполне возможно, это чудовища, увиденные в мультиках. Для многих детей этот персонаж может являться олицетворением какого-нибудь возрастного страха. Это может быть и сам ребёнок, пытающийся справиться со своей проблемой. Но не стоит успокаиваться, когда рисунки весёлые и яркие, а ребёнок постоянно находится в угнетённом состоянии, часто капризничает, раздражается. Вполне возможно, что ребёнок «прячется», убегает в нарисованный мир, и есть большая вероятность того, что в окружающем мире ребёнка есть дискомфортная ситуация, с которой ребёнок не может справиться.

2. Композиция рисунка.

Положите перед собой детский рисунок. Верхний правый угол – область будущего. Какие фигуры там нарисованы? Добрые они или злые? Может быть, это пугающие образы из снов или мультфильмов? Или, напротив, там изображены члены вашей семьи или любимые герои вашего ребенка? Противоположный край рисунка (левый нижний угол) – область прошлого. Обратите внимание на то, какие фигуры расположены здесь. Спросите малыша, что думают и чувствуют фигуры в области прошлого и будущего, чем они занимаются, какое у них настроение.

3. Выбор и сочетание цветов.

Когда маленькие дети рисуют, им свойственно использовать яркую, многоцветную палитру – не успокоятся, пока все краски не перепробуют. Это совершенно нормально: ребенок экспериментирует с цветом, пробует его «на вкус», «на ощупь». Двухлетки часто выбирают любимый цвет, контрастный, тот, который хорошо заметен, и, случается, рисуют только им. Родителей нередко беспокоит, что ребенок рисует исключительно темно-синими или черным, однако в этом возрасте это совершенно нормально. Позднее ребенок все более свободно чувствует себя с цветом, выбирая и используя именно тот из них, которые в данный момент отражает его душевное состояние. Важно не только использование того или иного цвета, но и выбор сочетаний – например, ярко-красный с черным свидетельствует об агрессивности, а синий с зеленым – о спокойствии и равновесии. Каждый цвет глубоко связан с определенными темами и несет в себе определенную смысловую нагрузку.

Белый/черный – смерть, пустота.
Желтый/зеленый/голубой – жизнь, развитие, рост, материнство, детство.
Красный/желтый/оранжевый – материнство.
Синий/зеленый/черный/серый – отцовство.
Коричневый – дедушки и бабушки, предки, «корни».

4. Рассказ о рисунке.

Очень много важной информации можно почерпнуть из разговора о рисунке, однако важно правильно его построить. Запомните главное правило: никаких прямых вопросов, ведущим в диалоге является ребенок. Интонации должны быть мягкими, и никаких критических замечаний, насмешек типа: «Ну и что ты тут нарисовал?». Вопросы нужно задавать ненавязчиво, оставляя за ребенком право не отвечать на них.

Как бы ты назвал свой рисунок? Расскажи мне о своем рисунке. Или: что происходит на рисунке? Ответы на эти вопросы помогают наладить беседу и уловить общее ощущение от изображения.

1. Как себя чувствуют люди или животные на картинке? Любая часть рисунка, фигура или предмет отражают те или иные переживания малыша. Все, что переживают герои рисунков, вполне вероятно, испытывает и сам ребенок.
2. Что персонажи рисунка чувствуют по отношению друг к другу? Если бы они могли разговаривать, что бы они сказали друг другу? Такие вопросы помогают ребенку высказать словами те чувства, которые он пытался выразить в рисунке.
3. Можно ли спросить кое-что у маленькой девочки, маленького мальчика, собаки, кошки, дома? Дав ребенку возможность отвечать на ваши вопросы за героев рисунка, вы сможете уточнить и прояснить непонятные моменты, разобраться, о каких переживаниях или страхах идет речь.

Процесс рисования должен быть спонтанным. Ни в коем случае не навязанный ребёнку родителем, а происходящий на «волне вдохновения». Свободное творчество является обязательным условием. Ребёнку желательно дать возможность рисовать в разное время дня, использовать разные виды красок, карандашей, фломастеров. Выбирать листы разных форматов (от блокнота до ватмана). Второе необходимое условие для диагностического процесса – искреннее и тёплое общение ребёнка с родителем. Если Вы раздражены, никак не «отключитесь» от проблем на работе, лучше не начинать этот процесс. Помните, что дети очень чуткие, они быстро распознают ситуацию, и вы можете не получить достоверного результата.

Само по себе рисование и искреннее и чуткое обсуждение нарисованного имеют большой развивающий эффект, ребёнок познает мир через палитру красок.

Автор: Kpиcтинa Cмиpнoвa
Просмотров страницы: 278


Теги: творческая мысль, диагностика, рисование, детский психолог, психологические проблемы, воспитание, ребенок, дети, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
19:08   Среди жертв российских военных оказалась глава населенного пункта

19:06   Связанный с ЧВК «Вагнер» канал обратился к Бастрыкину после ареста зама Шойгу

19:05   Путин назвал условие достижения успеха в бою

19:04   В России начнут производить новые китайские электромобили

19:03   Песков указал на вовлеченность США в конфликт на Украине из-за тайных поставок

19:02   Жители города Европы устроили стычки с полицией из-за борьбы с наплывом туристов

18:59   В России оценили вероятность санкций против атлетов за участие в ОИ-2024

18:59   Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса

18:58   Эмма Стоун оправдалась за оскорбление ведущего после шутки на «Оскаре»

18:55   Путин заявил о невозможности дозвониться до главы «Магнитки» после победы в КХЛ

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Сочетая несочитаемое

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |