Как написать попсовую песню?
«Ученые провели эксперимент: в течение года белым мышам ставили диск РУКИ ВВЕРХ. Через год мыши написали лучше». (Анекдот)
«– Специально для вас, – ответил великий комбинатор. – Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас окатит потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть». (И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»)
Собственно музыка и текст в попсовом проекте – дело десятое. Главное – это придумать «фишку». Кому нафиг был бы нужен безголосый Борис Моисеев, не сыграй он в свое время на гомосексуальном имидже? За ним подоспели ТАТУ, и скучающего обывателя начали забавлять целующиеся девочки. Можно сыграть и на «квасном» патриотизме. Главное – сделать это вовремя. Можно сперва, как ЛЮБЭ, прикалываться («Батька Махно», «Атас»), а потом, уловив в воздухе перемены, сотворить серьезную мину («Ё-комбат», «Давай за нас»). На этой ниве чуть-чуть припоздал Газманов. Забыв про модную в начале перестройки белогвардейщину (песни про всяких там «есауло-подъесаулов» – вспомните Малинина, Талькова, да еще Розенбаума с «казачьими» песнями), он с гордостью запел о том, что «сделан в СССР» (почему-то в 1991 г. на подобные строки его не вдохновило). Можно, как группа ЛЕНИНГРАД, сделать «фишку» из матерщины и образа маргинала, сделать по всем законам шоу-бизнеса и опять-таки вовремя.
В общем, «фишки» могут быть разные (вплоть до большой силиконовой груди), но на этой ниве я не особый спец. Не дал Бог менеджерского таланта. Зато, когда «фишка» найдена, деньги на ротацию есть, а осталось только досочинить текст песенки, я могу дать несколько общих «полезных советов».
Рассмотрим «дешевый» упрощенный вариант написания попсового текста (делать что-либо большее я могу лишь за отдельную плату, настоящая попса ведь пишется за деньги). Итак, прежде всего окинем взглядом несколько самых рейтинговых тем:
1) Любовь (к женщине, мужчине, детям, маме); 2) Праздники (особенно день рождения, свадьба и Новый год). Такие песни хороши для всяких поздравительных передач, заказных выступлений и прочих праздничных «чесов». 3) Патриотизм (это уже в завсимости от политической ситуации – можно про военных, можно – про казаков, можно – про калину за окном и прочую природу); 4) Экзотика (Пальма-де-Мальорка, Канары, лондонский дождь); 5) Танцы, дискотеки, вечеринки; 6) Крутизна недетская (крутые опасные пацаны, крутые податливые бабы, крутые напитки, крутые машины и т. д., в общем «Хэй, подруга, посмотри на меня... Где шире всех пальцы? У нас в клюбе»).
Думаю, достаточно. Безусловно, первая тема самая беспроигрышная и практически не требует умственных усилий. Ее арсенал нарабатывался веками. Во-первых, лучше петь про любовь несчастную, но с примесью надежды. Во-вторых, БОЛЬШЕ ЭРОТИКИ, особенно, если исполнительница – женщина. По сути, добрая половина нынешних текстов песен – это маленькие истории больших женских оргазмов! Заметьте, какими наши певицы все стали… да нет, даже не сексуальными… а безобразно-похотливыми просто! Послушайте, как они стонут, хрипят, взвизгивают, гладят свои истосковавшиеся тела. И поют то о взлетах, то о падениях. Мужчина, понятно, сволочь и обманщик, но… физиология побеждает («Обмани, но останься», «Обмани, позови, скучен мир без тебя», «Я с тобой упаду в пропасть... извини, гордость»). Как тут мужчине не прислушаться к такой нимфоманке-мазохистке. Ничего, скоро как сделают фишку из радикального феминизма, будет нам тогда полный Захер-Мазох!
В-третьих, желательно добавить что-нибудь из модного арсенала (всякие там технические новинки – SMS, плейеры) и элементов «сладкой жизни» (рестораны, лимузины, сигареты с ментолом… шучу-шучу, с ментолом уже не модно). С модными понтами, конечно, через лет 5-10 можно выглядеть глуповато-архаично (помните песни о видеомагнитофонах и пейджерах?), но в попса – продукт быстрого употребления.
Итак, образ предлагаю такой: женщина в соку, но ее бойфренд (красавец и мерзавец, конечно) не приходит к ней на день рождения, а она не позвала подруг и одна, а в вазе вянет цветок с прошлого рандеву (символ увядающей без толку красоты или уходящей любви), а женщине хочется всякого такого человеческого, она вспоминает его губы (прикосновение), руки/плечи (сильные), запах табака и щетину можно припомнить. Воспоминания доводят женщину до отчаянного оргазма, и в припеве она истошно (извините, страстно) кричит, мол, без тебя я – ничто, так себе – две руки, две ноги, посредине… Извините, увлекся.
Поэтические приемы и стандартные обороты еще проще. Если «любовь», то рифмуем с «вновь» или «кровь», ну, можно и со словом «боль» (сойдет для целевой аудитории). Ниже я привожу схему, пользуясь которой, вы можете составить немало вариантов попсовых припевов. Просто берете наугад ЛЮБОЙ вариант из каждого раздела и получаете готовое четверостишие.
Варианты 1-й строчки:
- Этот мир для меня опустел - За окном моим стонет метель - Мой дверной звонок онемел - Ветер грустную песню пел
Варианты 2-й строчки:
- В хрустале увядает роза - И в бокал вина падают слезы - Навалилася жизни проза - Я сижу будто под наркозом
Варианты 3-й строчки:
- Остывает моя постель - Ты наверное так хотел - Нас не греет сплетенье тел - Лист последний в окно влетел
Варианты 4-й строчки:
- Мою душу сковали морозы - Умирают последние грёзы - Ноет в сердце моем заноза - И надеяться слишком поздно
Приблизительную последовательности аккордов тоже могу привести. Что-то вроде... Am, Dm, E, Am Dm, G, C, Am Dm, F, E
А вот вам еще один пример из личного опыта. В году 1990-м я вместе с институтским товарищем Сергеем Подцуевым решил провести небольшой эксперимент, чтобы на практике показать примитивность попсы. Я должен был за 10 минут сочинить текст куплета и припева попсовой песни, а мой товарищ за такое же время положить их на попсовую музыку. Все уложились в срок. А результат моего эксперимента перед вами:
«Капли росы на листьях розы, Очень похожи на женские слезы, Начало как песня, конец – словно проза, Я больше не нужен тебе. Я помню то время, когда твои губы, Шептали мне нежно: «Не будь, мальчик, грубым. Зачем ревновать? Ведь друг друга мы любим…», Но все будто было во сне.
Неподаренные розы я сжимаю в рука-ах, Неподаренные розы искололи пальцы в кро-овь, Неподаренные розы, будто зна-ак Того-о, что ухо-о-одит любо-о-овь!»
Писалось это во времена ЛАСКОВОГО МАЯ, Андрея Державина и прочих подростково-ботанических завываний. Суть попсовых песен, в общем-то, не изменилась, но столь откровенный примитив сейчас пытаются скрыть. Порождая уж совсем несусветную глупость…
Автор: Cepгeй Kypий Просмотров страницы: 278
|