DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Дом и семья, дети

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как преодолеть трудности в учебе у первоклассников?


Как преодолеть трудности в учебе у первоклассников?

В предыдущих статьях о первоклашках мы говорили о том, как адаптироваться в школе маленькому ученику, почему порой этот процесс проходит не гладко и кому с трудом дается первый класс.

Как же можно помочь ребенку преодолеть эти сложности? Как сделать так, чтобы начало учебы в школе не превратилось для него в непосильную и нелюбимую обязанность?

Во-первых, неуспевающему ребенку надо помогать. Не просто поддерживать морально, не просто обеспечивать соблюдение режима дня и условий для занятий – а именно помогать понять и усвоить то, что дается ему с трудом. Возможно, еще раз перечитать с ним главу в учебнике. Возможно, на наглядном примере (на яблоках-морковках) продемонстрировать, как решается задачка. Возможно, собственноручно изготовить карточки для запоминания таблицы умножения…

Потому что на уроке ваш ребенок мог отвлечься, либо он просто не успевает уследить за ходом объяснения учителя, либо не может еще сам себя организовать к выполнению заданий, либо что-то еще… Но все это не повод, чтобы в его знаниях оставался пробел. Да, это означает – потратить свое время, силы и нервы. Но ведь и окупятся эти усилия сторицей.

Хочу предостеречь родителей от гиперопеки: помочь с учебой – это не означает «сделать за него». Решив за ребенка задачку, вы не научите его мыслить, собрав за него портфель – не приучите к организованности. Помните: и вам следует понять, и ребенку необходимо объяснить одну простую истину – в школу ходят не за отметками, а за знаниями. Были бы знания – отметки приложатся.

Поэтому – правило второе: не зацикливайтесь на оценках. В первом классе их еще не ставят, но это лишь до поры-до времени. И кроме того, все равно существует система поощрений и наказаний. Так вот, смысл учебы в школе – не собирательство поощрений, а накопление знаний и умений. И поэтому выполненное мамой или сдутое у одноклассника на переменке домашнее задание, даже оцененное пятеркой, «звездочкой» или «солнышком», имеет нулевую ценность. Постарайтесь донести это до своего ребенка и лучше в юмористической, а не в назидательной форме – так будет лучше воспринято.

Никогда не ругайте ребенка за отметки. Если уж у вас и будет повод выяснить отношения, то только по поводу отсутствия знаний, а не наличия двоек, это – две большие разницы.

Правило третье: бороться надо не с внешними проявлениями неуспеваемости (отметками), а с ее причинами. Это может быть слабая концентрация и устойчивость внимания, небольшой объем оперативной или долговременной памяти, слабая волевая регуляция поведения, слабое развитие логического и абстрактного мышления, недоразвития мелкой моторики пальчиков.

Все эти «недостающие» качества можно развить специальными упражнениями. Посоветуйтесь с педагогом, со школьным или детским психологом, они порекомендуют вам комплекс упражнений, который поможет улучшить ситуацию. Поверьте, все подобного рода проблемы решаемы. От вас потребуются лишь регулярность и настойчивость в выполнении заданий.

Правило четвертое: постарайтесь не пропускать занятия. Ребенок только начинает учебу, поэтому очень важно приучить его к мысли, что систематичное посещение дает возможность не накапливать пробелы и не учиться в авральном режиме. Если ребенок привыкнет к пропускам уже с первого класса – дальше ему будет все сложнее: школьная программа (в особенности математика и письмо) построена таким образом, что все последующее базируется на основе предыдущего материала, поэтому многочисленные пустоты приведут к непрочности «здания» и впоследствии к полному «обвалу».

Правило пятое: старайтесь поддерживать контакт с учителем. Вы должны представлять себе, как проходит учебный процесс, должны понимать, что представляет собой преподаватель вашего ребенка. Причем было бы очень желательно, чтобы, даже если ни то, ни другое вам категорически не нравится, в открытый конфликт с учителем вы не вступали – ведь ваш ребенок в этом случае будет «в ответе за все».

Пусть даже школа или учитель вас совершенно не устраивает, но, в конце концов, ваш ребенок проводит там лишь 4 часа из 24, а это значит, что вам вполне по силам дома «наверстать упущенное». Да, вы в этом не специалист. Да, не вам за это платят зарплату. Но ребенок-то – ваш, и это – главное.

Если же учитель вам нравится, ну или хотя бы просто устраивает – тем более не ленитесь выказывать свое расположение. Преподаватели – тоже люди, и чем больше приятных эмоций у учительницы будет ассоциироваться с вашим ребенком (причем я не имею ввиду подарки и подношения – а просто обыкновенный человеческий позитив), тем больше этого позитива и ребенок получит от нее: вот так на практике выглядит круговорот веществ в природе…

Правило шестое и самое важное: будьте всегда на стороне вашего ребенка. Неуспешность в школе – и так тяжелое для него испытание, поэтому он ждет поддержки хотя бы от родных ему людей, он рассчитывает, что вы будете его любить таким, какой он есть, а не «при условии, что…» Поэтому – не обвиняйте малыша в лености, неумелости, безалаберности, невнимательности и вообще во всех мыслимых грехах. В конце концов, даже если эти качества ему и присущи – то они в немалой степени и ваша заслуга, ведь не с неба же ваш ребенок к вам упал…

Постарайтесь воздержаться от оценивания сына или дочки – им этого хватает и в школе. А вот от вас детям необходима поддержка и подпитка энергией. И твердая уверенность в том, что их – любых – любят!

Автор: Haтaлья Пpoцeнкo
Просмотров страницы: 287


Теги: ученики, школьные проблемы, первоклассник, учеба, дети,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
21:02   Женщинам назвали неочевидные причины боли во время секса

21:00   Боррель объяснил невозможность защитить Украину по примеру Израиля

20:56   Власти Оренбургской области признали неготовность к паводку

20:53   На Северном Кавказе раскрыты масштабные поборы с водителей грузовиков

20:52   В России призвали срочно поддержать угольные компании

20:49   США предоставили гарантии для экстрадиции Ассанжа

20:47   Турист поехал на отдых в Камбоджу и впал в кому при загадочных обстоятельствах

20:40   Названы последствия подписания закона о мобилизации на Украине для Зеленского

20:37   Россия выдала Германии совершившего нападение с ножом

20:37   Военный медик погиб, спасая раненых российских бойцов. Он закрыл их собой от удара дрона ВСУ

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 16.04.2024



Тематические фотоподборки

Купальные костюмы прошлого

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |