| В избранное   | Стартовая  



  DVOREC.RU
   Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     Форумы портала
     Фотогалерея
     Персональные странички
     Конкурсы
     Знакомства
     Признания в любви
     Музей портала
     Алея звезд
     Блог портала
     Кто был сегодня
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     Flash-игры
     Видеоролики
     Кроссворды
     ПАРАД СТАТЕЙ
     Новые статьи
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     Телевидение
     Радио
     Web-камеры
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>

Отправить ссылку другу/подруге  

Ваш отзыв о статье  



Что такое «спагетти-вестерн»? Печальные ковбои стреляют не целясь


Что такое «спагетти-вестерн»?  Печальные ковбои стреляют не целясь

В начале шестидесятых годов прошлого века итальянский кинематограф переживает небывалый взлет. Феллини, Пазолини, Росселини, Антониони и Бертолуччи – певучие фамилии итальянских режиссеров на слуху у всего мира.

Они талантливы. Созданные ими фильмы бессмертны. Каждый из них обладает совершено неповторимым режиссерским стилем. Они крушат каноны, ломают стереотипы и неустанно экспериментируют с формой и содержанием. Они презирают массовую культуру и творят для избранных. Избранные в восторге! Широкие массы в недоумении.

Отечественный кинопродукт в Италии постепенно переходит в категорию элитарного, а простая, неискушенная публика все чаще отдает предпочтение американским фильмам. Ведь что ни говорите, а Голливуд никогда не считал зазорным снимать кино для массового зрителя.

Вот на этом-то «панамериканизме» соотечественников и решает сыграть тогда еще никому не известный режиссер Серджио Леоне. Имея на руках всего-навсего 200 тысяч долларов – даже по тем временам очень скромный для полнометражного фильма бюджет – Леоне берется за съемку вестерна. Вариант был беспроигрышным: ну, что можно снять более американское, чем фильм про мужественных покорителей Дикого Запада?

Главную роль за символический гонорар в 15 тысяч долларов соглашается сыграть Клинт Иствуд, на тот момент успевший зарекомендовать себя разве что в массовках (титулованные звезды голливудских вестернов Генри Фонда и Чарльз Бронсон предложение итальянского режиссера отвергли). Музыку для фильма пишет малоизвестный по тем временам композитор Эннио Морриконе (который, кстати, был одноклассником Леоне). Экономить пришлось на всем: даже черные джинсы, шляпу и сигары для героя Иствуда Леоне выбрал сам и купил за собственные деньги.

Тем не менее, фильм «За пригоршню долларов» был снят и в декабре 1964 года выпущен в прокат. В афишах не было ни одной итальянской фамилии – хитроумный Леоне предпочел спрятаться за псевдонимом Боб Робертс, другие члены съемочной группы последовали его примеру. На рекламу фильма у Леоне денег не оставалось – впрочем, этого и не потребовалось. Публика валила валом на «настоящий американский вестерн», не подозревая, что он снят соотечественником. Дамы восторгались мужественной физиономией Клинта Иствуда, мужчины одобрительно комментировали многочисленные сцены с перестрелками. И мало кто из зрителей обращал внимание на то, что за традиционными декорациями добротного вестерна скрывается нечто совершенно иное…

Сегодня фильм «За пригоршню долларов» принято считать классическим образцом жанра «спагетти-вестерн», а его создателя Серджио Леоне – отцом упомянутого жанра. Справедливости ради стоит заметить, что до Леоне уже было снято около 25 фильмов в духе «спагетти-вестерна», но «За пригоршню долларов» стал первым из них, вышедшим в широкий прокат.

Формальные отличия «макаронных» вестернов от классических перечислить несложно. Долгое время было принято считать, что не шибко богатые итальянцы просто снимают малобюджетные вестерны, в которых пейзажи попроще, крови побольше, события динамичнее, характеры героев более плоские, а сюжетная логика приносится в жертву внешней эффектности. Итальянские режиссеры не стремились к реалистичности: в отличие от американских ковбоев, герои их фильмов, выхватывая кольт из кобуры, даже не пытались сделать вид, что прицеливаются. Они просто стреляли в никуда – и всегда попадали в цель.

Разглядеть пресловутую «интеллигентскую фигу» в кармане Серджио Леоне и его коллег кинообщественности удалось не сразу. Итальянцы ерничали в свое удовольствие, один за другим снимая фильмы про апокалипсис великой американской мечты. Это в голливудских вестернах герои были полны сил и энергии, устремлялись навстречу светлому будущему, ощущали себя первопроходцами и покорителями неизведанных миров. Мир изменчив, и все перемены – к лучшему, – вот кредо вестерна по-американски.

Ничто не ново в этом мире, все уже было и повторится еще бессчетное количество раз - твердят итальянские режиссеры. Их герои существуют в выжженных, мертвых пространствах, они одержимы жаждой мести за давно минувшие злодеяния, их будущее заключено в их прошлом. Они ищут давно похищенные клады на братских кладбищах и возят пулеметы, спрятанные в гробах. Визитная карточка американских вестернов – погони, безумные скачки прериями, открытая борьба благородных соперников – в «спагетти-вестернах» трансформируется в бесконечные засады, выстрелы в спину из-за угла и «прятки» в разрушенных домах вымерших селений.

Герои «спагетти-вестернов» – вовсе не первооткрыватели. У них нет наивной, полудетской убежденности в собственной исключительности, в них не бушуют страсти, из них не рвется наружу влюбленность в этот мир. Они циничны и подчас аморальны, они все видели и все знают. Им все безразлично.

Чем было вызвано появление «макаронных вестернов»? Мнений много. Возможно, сыграли свою роль войны в Корее и Вьетнаме, после которых несколько иначе стали восприниматься сцены массовых уничтожений индейцев положительными героями. Кто-то склонен объяснять смерть традиционного вестерна постепенным «взрослением» кинематографа, переходом к более глубоким и сложным жанрам, а кто-то и вовсе трактует «скрытые смыслы» работ Серджио Леоне как первые проявления постмодернизма.

Кроме Леоне, явные признаки «вестернов по-итальянски» прослеживаются в работах Серджио Корбуччи, Карло Лидзани, Энцо Кастеллари. Сам Леоне после выхода «За пригоршню долларов» с годичными интервалами снимает фильмы «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Во всех трех картинах, объединяющихся в трилогию, главную роль исполнил Клинт Иствуд.

Успех фильмов Леоне был настолько велик, что в 1969 году его приглашают в Голливуд и подписывают контракт на съемки очередного вестерна – «Однажды на Диком Западе». По иронии судьбы, главные роли в нем исполнили те самые Генри Фонда и Чарльз Бронсон, которые несколько лет назад отвергли предложение Леоне. Фильм не вызвал слишком бурного отклика у современников, однако сегодня кинокритики склонны считать его одним из лучших образцов американского вестерна.

«Ковбойская» карьера Серджио Леоне завершилась в 1971 году. Последующие 14 лет он посвящает работе над шедевром всей своей жизни – эпической сагой «Однажды в Америке». Впрочем, этот фильм действительно шедеврален и заслуживает совершенно отдельной статьи...

Автор: Taтьянa Личмaн
Просмотров страницы: 32







<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>




 
  Дневник портала
  Форумы портала
  Знакомства
  Открытки
  Признания в любви
  Библиотека фильмов
  On-line телевидение
  On-line радио
  Web-камеры
  Flash-игры
  Гороскопы
  Письмо в будущее
  On-line розыгрыш
  Фотогалерея портала
  Другие фотогалереи
  Статьи, публикации
  Лента новостей


Набор новогодних наклеек

Набор новогодних наклеек






Лента новостей
12:05   Определена отрасль с рекордным ростом зарплаты

12:04   На Байконуре произошла авария

11:57   Мать полковника Захарченко считала миллиарды сына столбиком в школьной тетради

11:56   «Реал» нашел замену Зидану

11:52   На Украине рассказали о попытках покушений на Порошенко

11:42   «Газпром» решил не скупиться на празднование своего юбилея

11:31   В Женеве покажут новые часы с золотым ротором

11:30   Пьяный тамбовский полицейский вылетел на встречку и насмерть сбил пешехода

11:01   Робот Федор станет Героем России

11:01   В Киеве снова залили Вечный огонь цементом

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.11.2017


Тематические фотоподборки

Красивейшие фонтаны мира

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413

Биржа ссылок и статей SetLinks Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама. Заказать регистрацию и продвижение сайта