DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Мифы новейшего времени. Почему мы так любим страшные истории?


Мифы новейшего времени. Почему мы так любим страшные истории?

Во все времена человечество, ведомое страхом и любопытством, отчаянно стремилось познать непознаваемое. Невозможность выполнения этой задачи, заложенная в самом её условии, с лихвой компенсировалась полетом фантазии, интуитивными догадками и мистическими прозрениями. Так появилось мифотворчество – универсальное средство перекодировки мира, дающее ответ на любой вопрос при помощи неоднозначных символов. А вместе с ним и художественные произведения, которые эти мифы фиксировали.

«Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние с реальностями…», – сказал известный русский философ Николай Бердяев. «Знаешь, здесь грозы совсем не слышно, поэтому бояться неинтересно. Я лучше пойду и снова побоюсь на чердаке…», – заметил котенок по имени Гав.

В две эти цитаты легко умещается сакральный смысл всех страшных историй и городских легенд. Только острые и неожиданные переживания позволяют человеку отвлечься от привычных декораций и ярче воспринимать окружающее. Потому-то всё страшное и неизвестное так притягательно, а умелые мифотворцы всегда востребованы публикой. Сказки Гофмана, новеллы По, романы Лавкрафта и Майринка, Гоголя и Булгакова приобретают новых и новых поклонников, помогая читателям взломать устоявшиеся парадигмы ума и за вымышленным увидеть настоящее.

С развитием цивилизации развивались и мифы, лишь укрепляясь в своих позициях. И сегодня окутанные ореолом таинственности легенды продолжают прорастать из многократно пересказанных в городской суете реальных историй. Убивший взглянувшую на него школьницу «флюгер смерти» на одной из московских школ. Кипящее подземное озеро под самым центром Москвы. Квартиры и целые дома с привидениями на месте старых кладбищ. Легендарная тень удавившегося сантехника над Манежем, исчезнувшая после пожара и реконструкции площади. Призрак замурованного в котловане гастарбайтера. Всевозможные «места силы». Странные лица и образы, неожиданно появляющиеся на фотографиях. Являющиеся во сне покойники, предупреждающие о грядущих неприятностях. Тревожные предчувствия, спасающие людей от катастроф. Страшные существа, живущие в канализации. Памятники, которые помогают студентам сдавать экзамены, и цветы с могил святых, помогающие исполнению желаний. Полтергейст, наконец. Воспринимаете вы это серьезно или нет, любопытство все равно берет верх. А вдруг – правда?

Многочисленные городские мифы передаются из уст в уста, попадают на страницы газет и журналов, а самые любопытные из них ложатся в основу романов современных авторов. Литературные критики столбенеют от невозможности применения к таким книгам рационального подхода, а читатели знай себе читают. Как ни крути, но в литературной мистике впечатление важнее объяснения, ведь именно в иррациональности происходящего заключена его особая красота и притягательность. И на смену литературным классикам от мистики продолжают приходить новые приверженцы потустороннего.

Один из таких новейших мифотворцев – писатель и специалист по восточным медицинским практикам Татьяна Корсакова – блестяще обыгрывает архетипические образы в рамках современных реалий. К примеру, центральной темой её романа «Третий ключ» стала легенда об «ожившей» статуе (привет «Медному всаднику», «Дон Жуану» и многим другим). А в книге «Пепел Феникса» Корсакова поднимает мотив поиска вечной молодости и неизбежной расплаты за этот подарок, также не теряющий актуальности из века в век.

По сути, любая книга создает другую, параллельную реальность, даже если она и очень похожа на нашу. Так почему бы не добавить этой реальности немного мистического «перца»?

Мистические «страшные истории» нарушают будничное спокойствие нашего ума, заставляя мозг работать в непривычно интенсивном темпе, чтобы как можно скорее понять, обработать и усвоить информацию о совершенно новых явлениях, зачастую грубо разрушающих выстроенную нами модель окружающего мира.

Мистика – это загадочные и необъяснимые явления, которые в будущем могут перестать быть таковыми. Но как бы далеко ни шагала наука, наше существование по-прежнему остается полным загадок и неразрешимых вопросов. И это прекрасно! Взгляд человека должен быть всегда направлен вперед, к дальним горизонтам, к новым вопросам и ответам, которые он может найти. К тому, что пока остается за гранью познания.

Сотрись эта грань, и мы бы навсегда лишились способности мечтать и менять мир. Без мистической составляющей жизнь стала бы смертельно скучна. Но пока висит над миром занавес, отделяющий потустороннее от посюстороннего, пока живет в человеке жажда чуда, будут рождаться новые мифы, и новые сказители увековечат их в своих книгах для потомков.

Автор: Taтьянa Kopcaкoвa
Просмотров страницы: 273


Теги: ужасы, мифология, литература, книги, страх, психология,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
01:26   В Пермском крае при загадочных обстоятельствах исчезла женщина

01:09   Военкоры узнали о повторном ударе российской авиации по Нью-Йорку

01:09   В двух городах на севере Украины произошли взрывы на фоне воздушной тревоги

00:58   В российском регионе взрыв беспилотника повредил энергетическую инфраструктуру

00:53   Военкор выдвинул версию о нападении на съемочную группу «Известий»

00:29   США ввели санкции против трех китайских фирм и белорусской компании

00:20   На Украине сообщили о повреждении двух терминалов в порту у Одессы

00:15   США подняли в небо 12 стратегических стелс-бомбардировщиков

00:12   «Пошел на задание и погиб, как мужчина». Военкор «Известий» Семен Еремин умер от ранений после атаки дрона в зоне СВО

00:11   20 апреля: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Голь на выдумку хитра

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |