DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



В чем плюсы и минусы круизного отдыха? Советы в дорогу.


В чем плюсы и минусы круизного отдыха? Советы в дорогу.

Договоримся сразу: мы имеем в виду только зарубежные круизы. Не каботажные. Поэтому сразу определимся в терминологии, чтобы все встало на свои места. Существуют круизы и туры, опираясь на английские определения, single country cruise/tour – круиз или тур по одной стране и multy-country cruise/tour – путешествие по нескольким странам. Существуют комбинации сухопутно-круизного отдыха в виде предкруизного и послекруизного гостиничного отдыха в порту отхода или в порту прихода, или внутрикруизного гостиничного отдыха в одном из портов захода. Внутрикруизный сухопутный тур найти довольно сложно. Причина тому – простой судна в порту захода, за который компания платит большие деньги.

Поскольку русская терминология в этом случае мне кажется громоздкой и неуклюжей, я заранее прошу моего читателя меня простить за смелость использовать более компактные английские названия.

В последнее время все большую популярность приобретают multy-country круизы. Крупные пароходные компании предлагают сейчас 12-дневные или 14-дневные круизы с посещением как минимум пяти стран. Семидневные круизы ограничиваются тремя странами. Я не буду говорить о семидневных круизах, зная продолжительность русских отпусков.

Возьмем среднестатистический 14-дневный круиз по Средиземноморью. Возьмем летний период отпусков. Возьмем семью из трех человек среднего достатка. Усреднимся по всем показателям. Итак, решено. Едем в круиз. Что нас прежде всего заботит – получить хорошую цену.

Цены. Какие ошибки мы делаем чаще всего? Ищем цены в Интернете. ОК, для любопытства посмотреть можно, но брать путевки по Интернету я не советую. У турагента цены могут быть гораздо ниже с возможностью различных апгрейдов. Чем ближе дата круиза, тем дешевле цена путевки. В условиях, когда россиянам надо получать визы и это требует времени, я не посоветую брать горящие путевки, тем более, что, чем ближе дата вылета самолета в порт отхода, тем дороже билеты на самолет. Если вы старше 55 лет, поинтересуйтесь апгрейдом для вашего возраста. Очень часто это скидка до 10% на всю каюту.

Когда покупать путевку. Возьмем золотую середину – за пару месяцев до даты круиза. Для пароходной компании это уже является горящей путевкой, поскольку формировать круиз они начинают за год вперед. Обратите внимание на свой паспорт – он должен быть действительным по крайней мере еще 6 месяцев от окончания даты круиза. В большинстве европейских посольств вам могут не проставить визу по этой причине или не выпустить на берег с теплохода. Сделайте несколько копий с вашего паспорта и со всех его заполненных страниц. Разложите копии по разным единицам багажа. Одну из копий всегда имейте при себе на берегу. Паспорта на теплоходе храните в каютном сейфе. Оригинал вам на берегу не понадобится, поскольку его заменит пропуск-ключ вашего теплохода.

Какой класс каюты лучше покупать? Существуют каюты-люкс с персональным дворецким, каюты с балконом, каюты с балконом ограниченного обозрения, каюты с окном нормальным или ограниченного обозрения и каюты без окон. Мой совет – берите самые дешевые, без окон. Они вдвое дешевле. Оборудованы точно так же как балконные. Объясню почему: вы будете находиться в каюте с часу ночи до шести утра. Все остальное время вы будете заняты: к 7 утра вы уже побежите в ресторан, чтобы успеть на регистрацию на экскурсию к 8 часам. Поверьте мне, вы не будете находиться в вашей каюте.

Чек-ин. Я советую покупать транспортировку из и в аэропорт вместе с путевкой. Вам дадут расписание чартеров и место сбора в аэропорту. Посадка на теплоход начинается обычно между часом и тремя дня. До этого вас собирают и регистрируют в накопителе. Грузят ваш багаж и развозят по каютам. Приготовьтесь к бесплодному ожиданию в накопителе, если вас привезли с утреннего рейса рано утром. Из накопителя уже не выйти. Поэтому возьмите книжки, детские игры, купите что-то перекусить и попить. В накопителе очень много литературы о портах захода и местах интереса – вот в это и упритесь с пользой. Советую ознакомиться. Постарайтесь завести знакомства с другими пассажирами – это поможет вам знать в лицо людей с вашего судна. Помогает ориентироваться в толпах экскурсантов и не отстать от судна.

Если ваш ужин записан на 6 вечера, то после 7 вечера уже начинаются танцы-шманцы и шоу до поздней ночи (а дискотеки до 3 ночи). Если у вас поздний ситтинг ужина на 8 вечера, то с 6 до 8 еще можно покупаться в бассейне, попариться в сауне. А если вы захотите прилечь отдохнуть между экскурсией и ужином, возле бассейна уйма удобных лежаков, одеял, подушек – запросто можно чуть-чуть прикемарить на воздухе. Я советую брать ранний шестичасовой ситтинг ужина.

Какой круиз лучше: single country или multy-country? Ни тот, ни другой, если вы действительно хотите ознакомиться со страной или с несколькими странами. Вы с ними не ознакомитесь. И я объясню, почему. Независимо от того, какой это круиз, судно заходит в порт обычно к 6 – 7 утра. Если это порт прихода одной и той же страны, то вы экономите часа полтора на таможенный клиренс судна, но сбор в концертном зале для формирования экскурсионных групп все равно начнется только в 8 утра и реально на борт своего экскурсионного автобуса вы попадете в 9 – начале десятого. Если это порт другой страны, клиренс может затянуться на пару часов, и тогда реально ваша экскурсия начнется в 10 – пол-одиннадцатого утра.

Самые длительные экскурсии – шестичасовые. (Исключение – Париж, поскольку судно приходит в Гавр, и до Парижа три часа автобусной езды и 3 обратно). Обычно судно отходит в 6 вечера, но вы должны быть на борту уже в 5 вечера. Многие экскурсии требуют двухчасовых автобусных пробегов к месту осмотра. Т.е. 4 часа вы будете просто сидеть в автобусе и всего 2 коротких часа осматривать достопримечательности. Из этих двух часов вы проведете всего с часок с экскурсоводом, а сбор у автобуса после самостоятельной прогулки вам назначат за полчаса до отхода вашего автобуса. В среднем шестичасовая экскурсия стоит свыше 100 долларов. Обычно в нее входит ланч. Это еще час потерянного времени.

Еще один аспект: после двухчасовой автобусной поездки на месте достопримечательности готовьтесь отстоять 15-20 минут в очередь в туалет. На это за счет времени осмотра собора, крепости и т.п. группе выделят 20 минут для естественных нужд. Посему подведем «игого»: вы ничего не успеваете посмотреть. Быстрая пробежка среди толп других туристов, пару быстрых снимков и бегом к автобусу в страхе отстать от группы. Мой совет – не покупайтесь на длительные береговые экскурсии. У каждого теплохода на берегу имеется шаттл до центра города. Возьмите короткую обзорную экскурсию по центру города и выясните, откуда отходит ваш шаттл. Проведите остаток времени в центре, неспеша погуляйте, зайдите в кафешку, почувствуйте ногами и потрогайте руками этот город.

Неприятности, которых вы не ожидаете.

Отмена страны или порта захода. Компания может во время круиза отменить одну из стран захода. Один из портов захода. Два порта захода. Пример? Мой недавний круиз: был отменен заход в Марокко – какие-то финансовые разборки между компанией и портом. На 1 мая в Ля Рошели, Франция, бастовали портовики и нас завезли в Шербург, где город праздновал 1 мая и было все закрыто по случаю праздника. Очень часто отмены происходят в Израиле из-за политической нестабильности и в портах Египта. Имейте в виду, что пароходная компания вообще имеет право болтаться в нейтралке, если на берегу какие-то экстраординарные события. Очень редко происходят отмены из-за погодных условий. Современные крупнотоннажные суда (а это до 2000 пассажиров) ходят в любую погоду.

Опоздание самолета к отходу судна. Случается сплошь и рядом. Поэтому я советую прилететь за сутки до даты отхода и лучше потратиться на гостиницу, чем догонять теплоход. Но если вы уверены, что ваша авиакомпания доставит вас вовремя, все равно запаситесь адресом представительства пароходной компании в порту отхода, представительством турагентства и посольства России. Учтите, теплоходы отходят строго по расписанию и никогда никого не ждут.

Опоздание багажа. Пишите пропало и даже не рассчитывайте, что авиакомпания будет ловить ваш теплоход по пути следования. Поручите отслеживания багажа вашему турагенту в России, а пока руководствуйтесь моим советом. Покидайте в ручную кладь по одной вещи, без которой вы абсолютно не сможете обойтись в двухнедельном круизе: лекарства, одежду (для женщин обязательно платок и что-то длинное с закрытыми плечами – многие религиозные достопримечательности требуют строгого дресс-кода). На борту всегда можно докупить туристическую или пляжную одежду. Оденьтесь в полет так, как бы собирались прокантоваться все 2 недели.

Отставание от судна. Выходя на берег, имейте координаты представительства вашей круизной компании на берегу. Сообщите им об опоздании и езжайте в аэропорт. Там следуйте инструкциям вашего представителя и догоняйте свое судно в следующем порту. Без помощи представителя вас без паспорта в «саломет» не посадят. А мы помним, что копия паспорта у вас при себе.

Дай бог, все обойдется и никаких таких неприятностей с вами не случится. Но предупредить о таких форсмажорах честно – мой долг, как опытного круизера.

Мелкие брызги: можно существенно сэкономить на питьевой водичке, если прихватить с собой в поездку небольшие термосы на пристежках. 300-граммовая бутылочка воды, которую вы захотите купить на борту, сходя на берег, обойдется вам 4 бакса. Умножьте на три лба. 12 баксов в день на 14 дней. А? Сколько пропьете? В каюте и в холлах стоят диспенсеры со льдом. Вода в каюте тоже в специальном ледничке. Подсуетитесь и, если даже вы за день все выпьете по жаре, лед всегда можно получить бесплатно в любой кафешке.

Чаевые. Существуют круизные линии, где чаевые автоматически снимаются с вашей кредитки по окончании рейса. Есть и такие, где вам предлагают на выбор первый вариант или персональные конверты со списком, кому сколько в день полагается чаевых. Можно и так и так. Как делаю я? Человек, с которым я контачу больше всего – мой каютный стюард. Он никогда не знает, как я буду благодарить его в конце круиза и буду ли вообще, благо такой шанс при конвертном варианте имеется. Человечек этот мне нужен как «встань передо мной как лист перед травой», и я выкладываю карты рубашкой вниз: свои чаевые он получает от меня в первый же день знакомства впрок. Чей звонок он обслужит первым, чей кофе в постель первому принесет?

Выпивка. С этим круизы кусаются. Все компании предупреждают, что спиртное на борт приносить нельзя, и это так. Только не в первый день – имейте хоть при себе, хоть в багаже. А в остальном нарушать нехорошо, но если очень хочется сэкономить, то можно – люди при мне незаметно проносили то, что не зазвенит в ловушке. А звенят обычно металлические крышки. Если противно исхитряться, то вот мой совет: можно заранее или прямо на борту приобрести алкогольный пакет на весь рейс. Тогда вы экономите вдвое. Если в баре-ресторане вы платите 10-15 долларов за бокал шампанского, то в пакете вы имеете 5 стограммовых бутылочек шампанского в день всего за 20 баксов. Есть более крепкие варианты. Но пакетом всегда выгоднее. Если вы круизите в первый раз, учтите, все, что куплено в дьюти-фри портов при ежедневной посадке, будет отбираться и храниться до последней ночи на борту теплохода.

В барах не садитесь за стойку. Они подают счет после каждого заказа. За столиком прикормите своего бармена и всегда садитесь за один и тот же столик. Не давайте чаевых до самого ухода из бара – вы никогда не знаете не сменят ли его в полночь и тогда расчет по чаевым будет зависеть уже от количества ходок последнего официанта. Хотя чаевые в размере 15% уже включены в стоимость спиртных напитков в баре или ресторане, я обычно даю еще пару баксов наличкой. Зато ко мне бегут в первую очередь с подносом, и если принесут ''маргариту'', то в ней точно сидит сколько положено текилы.

Торжественные ужины. При двухнедельном круизе у вас их будет 3 или 4. Это очень обязывает. Здесь мужчинам уместен смокинг, клубный прикид, строгие украшения. Дамы могут проветрить свои вечерние платья. Похвастать бриллиантами и мехами. Танцы после таких ужинов обычно классические, под одежку. Прекрасное время сделать студийные фотографии у судовых профессионалов. Дамам советую заказать время в салоне для причесона и макияжа. Хорошо часок-другой провести в спа перед таким ужином.

Кормят на теплоходах отменно и по всем правилам fine dining. Если у вас какие-то особые пожелания к кухне, дайте знать метру – это учтут обязательно. В вечерний ресторан принято одеваться и кушать там с толком и смаком. Тем, кто не хочет каждый вечер сидеть с прямой спиной, можно вполне поужинать в ресторане самообслуживания. Семьи с детьми так и делают. Ребенку тяжеловато отсидеть двухчасовый неспешный ужин в супер-дупер ресторане с салфеткой на коленях. Один из дней на теплоходе обязательно будет ужин-шоу не а-ля карте, а шведский стол. Сервировка и блюда вас поразят, но ожидайте некоторой суетливости – иначе невозможно при шведском столе.

Обычно на судне есть платный ресторан с какой-нибудь особливой кухней – прованской, генуэзской, нормандской и т.д. Если вам некуда деть деньги, можно сходить для интереса, но там вы будете находиться практически в одиночестве – никто туда не ходит, как правило. И ничего такого особенного там нет, кроме трех гарсонов за спиной. Эти деньги (порядка 150 баксов на гостя) лучше спустить в барах, на прогулках по городам и в кафешках.

Еще маленький совет: обычно в вечернем ресторане на стол выставляют тарелку с хлебом и набор масел. И обслуга ждет пока все, кто сидит за этим столом (обычно 8 человек) не подтянутся. Возникает такая пауза на голодный желудок. Используйте это время, чтобы заказать метру-сомелье свои напитки. Не кидайтесь на хлеб и масло, как бы голодны вы не были. Вас обслужат быстро – накидывается человек 15 разносчиков еды на столик. Потерпите.

Наевшись сытных булок, вы лишите себя удовольствия съесть один из пяти-шести на выбор потрясающих аппетайзеров, салатов, первых блюд (советую фруктовые супы, отведайте – это особая специфика круизной кухни) и блестяще приготовленных и сервированных вторых блюд. Осилить целиком огромного омара или с мужскую лапу стейк вы точно не сможете. А за этим еще грозит и прекрасный десерт, и мороженое. (АХ, как они сервируют десерт!) Вас всегда спросят, как вы хотите ваше мясное блюдо – заранее ознакомьтесь с этими терминами по-английски.

Английский язык. Не рассчитывайте на персонал, говорящий по-русски. Один болгарин или другой какой славянин на судне может с трудом пополам понять вас на ресепшен, но в ресторане вы не увидите такой обслуги. Не принято у них. А ресторан – именно то место, где вам будут задавать много вопросов и ожидать ответов. Подучите немножко основную лексику по теме. Иначе придется ужинать в ресторане самообслуживания. В остальном ваше отсутствие языка не будет препятствием для хорошего круиза, кроме, разве что, проблемы с объявлениями по судовому радио. В таких случаях я советую держать включенным судовой канал телевидения – часто объявления можно понять визуально. Кстати, с вечера всегда идут ролики завтрашних экскурсий – интересно бывает заранее посмотреть видео своей экскурсии и получить дополнительную информацию. Внимательно читайте также ежедневные бюллетени – вам их подбросят в каюту с вечера. Всегда можно выловить какие-то скидки дня.

Особые даты – дайте знать, если у кого-то день рождения, юбилей свадьбы. Это событие команда специально отметит или шампанским, или дружным пением ''Happy Birthday'' под вынос десерта со свечами, а в каюте у юбиляра вы найдете десертный поднос и цветы.

Простынный ужин и бал. Линия Costa (одна из моих любимых) имеет обычай в последнюю ночь устраивать простынный ужин-бал. С чем это едят? Вам выдают нестандартного размера простыни, разного рода застежки, тиары, короны и картинку с фасончиками, как эти простыни закрутить в виде римских одеяний. Все пассажиры имеют возможность до прощального ужина неспеша сложить все в свои чемоданы, запаковаться на утро и выставить чемоданы в коридор для выгрузки. Оставляете только то, в чем вы полетите обратно, а обычно это самолетное удобное тряпье, в котором неприлично идти в ресторан. Поэтому вы с удовольствием для прикола заматываетесь в простыни и чешете на торжественный ужин, во время которого происходит парад команды, обычны комплиментарные бесплатные напитки от их стола вашему столу, рукопожатия с капитаном и старшими офицерами. И время расставания с конвертиками с чаевыми. А потом простынный бал хоть до утра. Главное, утром не забудьте заглянуть в сейф за билетами и паспортами.

Расчеты по круизу. В ночь перед портом прибытия все финансовые расчеты по круизу будут закончены и вы получите свое спиртное и финальный счет. Проверьте его, иногда они ошибаются. Поэтому храните промежуточные счета и все чеки из ресторанов, баров, экскурсий. Систематизируйте их на досуге, чтобы было легче проверить финальный счет.

Чего не нужно брать? Зонтов. (Но прихватите пару одноразовых пластиковых плащей). Фенов, шампуней, банных халатов. О халатах особо – по судну принято ходить в халатах в спа и бассейн. Не тушуйтесь. Если вы бросили полотенце или халат на пол, вам его тут же поменяют, независимо от того, сколько раз в день вы будете принимать душ. Стирка и химчистка на судне стоят недорого – 3 бакса за штучку одежды. Есть смысл. Кроме того, если не лень, можно мелочь постирать самому, и за день белье вполне успевает высохнуть в каюте.

Чек-аут. Всегда имейте в запасе как минимум 5 часов до вылета. Выгрузить 2000 пассажиров и багаж, сами понимаете, займет несколько часов. Заполните заранее судовой вопросник с указанием номера рейса и авиакомпании. Это определит приоритетность выгрузки ваших чемоданов. Приготовьтесь к двухчасовой очереди на регистрацию в аэропорту – таких судов в порт прихода придет с десяток в одно и то же время. Я всегда беру послекруизный день в порту прихода. У меня получается целый день экскурсий, ночь для посещения хорошего местного ресторана и прогулки по городу, и еще полдня на следующий день отдыха до полусуточного перелета через океан. Если я вам скажу, что после круиза нужен день отдыха, лучше поверьте мне на слово – круизы очень насыщенные. Отоспаться вам не придется – надо же бегать на экскурсии, успеть на все мероприятия на борту. Выжать все 24 удовольствия за свои честно уплаченные трудовые. В общем, сутки как минимум оставьте на отдых после отдыха.

Совсем маленькие детали.

Казино. Казино открыто только после полного выхода из территориальных вод порта – 10 морских миль. Сразу же ознакомьтесь с программой работы казино – у них бывают промоушены, когда они дают вам алаверды двадцаточку-десяточку для затравки на халяву. Вот эти деньги проиграть не жалко. В казино вас будут на некоторых линиях бесплатно опаивать – не покупайтесь, не теряйте контроля над собой. Лучше установить себе лимит проигрыша, а дальше играть только на выигранные, если повезет. Особо азартным я советую добираться в вечерний ресторан и из него мимо казино на ближайшем к ресторану лифте. От соблазна подальше.

Аукционы и бутики. Линии Cеlеbrity, Princess, NCL и многие другие известны своими художественными аукционами. Любителям живописи, скульптуры и изящных искусств предоставляется хороший шанс приобрести по мыслимой цене как работы старых мастеров, так и известных современников. Аукционщики бесплатно доставят ваше бесценное приобретение застрахованным прямо к вам домой. Просто глазеющим зарегистрированным участникам светит шанс получить в подарок за заполнение вопросника и участие в викторине интересный подарок в виде рисунка или скульптурки. В бутиках, особенно ювелирных, вы экономите на хороших дизайнерских изделиях за счет отсутствия налога на продажу. Возможен возврат, если вы передумали. Покупая косметику, просите подарки – вам полагаются сувениры в виде пробников. Не стесняйтесь это делать – все включено в цену вашей косметики. Возможен возврат, а пробники – ваши. Чем бегать по бутикам на берегу, купите то же самое на борту дьюти-фри и с гарантией аутентичности.

Курение. Курить можно только в отведенной стороне баров и казино. Ну и конечно, на курящих этажах судна в каюте. Не советую нарушать. Был опыт.

Халява. Имейте в виду, что во всех развлечениях в качестве стимула за участие заложена какая-то халявка: презент за перетягивание веревки, за игру в бинго, за танцы у бассейна, за спортивные конкурсы. Поэтому участвуйте, не стесняйтесь. Вы можете выиграть майку с логотипом круиза, бутылку шампанского, сувенир, бесплатный ужин в ненужном ресторане (см. выше). Даже во время автобусной экскурсии можно что-то получить на халявку, если не спать сиднем, а участвовать в мероприятиях.

Не посчитайте меня крохоборкой. (Ага, в США живет, сама исподне стирает, на воде экономит!) Круиз – очень дорогое удовольствие. Я потому и могу себе его позволить, что лишний раз на воде сэкономлю – а это лишняя бесплатная экскурсия или лишний день в гостинице в Европе. Шиковать надо разумно, избегая ненужных трат и пользуясь всеми способами разумной экономии. Вы поехали смотреть страны – сосредоточьте траты на этом. Вы их не увидите толком – компенсируйте это разочарование экономией на ненужном и оттянитесь в виде компенсации на других прелестях морского круиза. После круиза жизнь продолжается, эйфория спадает, а кредитные карты надо выплачивать. Поэтому развлекайтесь разумно на здоровье и удовольствие. Бон вояж и семь футов под килем!

Автор: Лaypa Ли
Просмотров страницы: 281


Теги: экскурсии, круиз, советы, путешествия, поездки,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
21:09   На Украине назвали последствия перехода Часова Яра под контроль России

21:05   Испанский политик съел экскременты перед камерой. Теперь вся страна спорит, стоило ли это делать

21:04   Мужчина девять минут удерживал газонокосилку на подбородке и побил рекорд

21:02   Женщинам назвали неочевидные причины боли во время секса

21:00   Боррель объяснил невозможность защитить Украину по примеру Израиля

20:56   Власти Оренбургской области признали неготовность к паводку

20:53   На Северном Кавказе раскрыты масштабные поборы с водителей грузовиков

20:52   В России призвали срочно поддержать угольные компании

20:49   США предоставили гарантии для экстрадиции Ассанжа

20:47   Турист поехал на отдых в Камбоджу и впал в кому при загадочных обстоятельствах

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 16.04.2024



Тематические фотоподборки

Чемпионат мира по скульптуре из песка в Коломенском

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |