DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Визит к «спихологу», или Что такое «школьная зрелость»?


Визит к «спихологу», или Что такое «школьная зрелость»?

«Вы только не расстраивайтесь», – сказал опасный дядька, и мама тут же начала расстраиваться. По крайней мере, раздваиваться из-за слез, навернувшихся на глаза Юрика. Ему с самого начала не нравилась эта затея – узнать у какого-то спихолога, надо ли ему, Юрику, идти в школу в этом году или лучше подождать.

Всю дорогу домой Юрик думал, что же он сделал не так. Когда облезлый дядька спросил, какого цвета листья осенью, он сразу вспомнил, как в прошлом году они с папой делали для мамы осенний букет из листьев клена. Листья были веселые: красные, оранжевые, желтые… Когда Юрик сказал «веселые», дядька-спихолог дернулся и, удовлетворенно хмыкнув, что-то записал в своем блокноте. Тогда Юрик решил, что его ответ понравился. Теперь он уже начал в этом сомневаться.

Потом у него спросили, что такое черешни, груши, сливы и яблоки. Юрик хотел сказать, что это фрукты, но вовремя вспомнил, что черешня – это ягода, и промолчал. Потом спихолог спросил: «Собака больше похожа на кошку или на курицу?» Юрик подумал, что странный дядька так шутит. Наверное, смеяться не следовало, потому что затем странный поинтересовался, чем похожи друг на друга белка и кошка. Видимо, для него это было важно. И он мог обидеться, когда Юрик засмеялся.

Чтобы как-то исправить положение, Юрик стал рассказывать, как они с мамой в парке кормили белочку. Дядька заскучал и начал посматривать на часы. Мама заволновалась. Время, отпущенное на консультацию, заканчивалось, а список вопросов еще не был пройден и до половины.

Сейчас Юрик думал, что надо было рассказать спихологу, что он уже немного умеет читать, считает до ста, правда, иногда забывает, как называется число сорок, что ему уже купили портфель, как у десантника – с коричнево-зелеными разводами, что тетя, которая готовила Юрика к школе, сказала маме, что в школе он будет отличником. Судя по тому, как обрадовалась мама, быть отличником было хорошо и правильно. А теперь мама огорчена…

Ну ничего! Юрик знает, что делать. Надо расспросить ребят, которые уже побывали у спихолога, и узнать, какие ответы ему понравились. Тогда на следующий год его точно возьмут в школу!..

Хотя официально тестирование будущих первоклассников запрещено, нередко им устраивают самый настоящий экзамен – проверяют технику чтения, предлагают сделать звукобуквенный анализ слова, посчитать до двадцати и обратно, назвать десяток писателей.

Закономерно, что лучше всего с этими заданиями справляются дети, которых целый год натаскивали выполнять именно эти бессмысленные с точки зрения перспектив обучения действия. По моим наблюдениям, «натасканные» дети уже к концу первого класса отстают от одноклассников, которых не готовили таким образом к школе. С психологической точки зрения это объяснимо – однотипные упражнения тормозят развитие, снижают мотивацию («это я уже проходил, мне это не интересно»), раньше времени отбивают охоту к учебе.

Особо ретивые педагоги и родители готовы трехлетних детей вогнать в жёсткие рамки образования, аргументируя тем, что ребёнку, освоившему правила поведения в школе, потом будет легче. Возможно, легче будет учителю. Ребёнку будет труднее уже сейчас, потому что на подготовительном отделении предъявляются те же требования, что и в школе. Но даже в шесть лет привыкать к строгой дисциплине, ситуации оценки и страха оказаться неуспешным намного труднее, чем в семь.

К семи годам игровая мотивация переходит в учебную – в том случае, если ребенку дали наиграться. Если приобщение ребенка трех-четырех лет к чтению или счету идет не в игровой форме, а с помощью «кнута и пряника», то уже в первом классе начинаются проблемы с поведением и вниманием, потому что не сформированы внутренние регуляторы. Ребенок готов «играть» в школу, но не учиться. Игра – это то, что можно в любой момент бросить. А когда нельзя? Следствие – отвращение к урокам, конфликты с учителями, плохая успеваемость, уход в болезнь. Сколько «звездочек» погасло из-за амбициозных родителей, отдававших шестилеток в школу по принципу «раньше сядешь – раньше выйдешь»!

«Школьная зрелость», или готовность к школе, включает несколько аспектов, в том числе педагогический, физиологический и психологический. Дошкольник может читать и считать к радости педагога, но отставать в своем физиологическом развитии. Психологическая готовность подразумевает сформированность основных психических функций – произвольного внимания, тонкой моторики, способности устанавливать причинно-следственные связи и многого другого. Обучать физиологически и психологически незрелого ребенка – это все равно что накачивать овощи химикатами, создавая иллюзию зрелости.

Равномерное развитие у детей всех трех аспектов сегодня встречается редко. Диагностика накануне первого сентября в лучшем случае только констатирует их рассогласование. Поэтому надо не готовить ребенка к школе, а развивать с первых лет жизни: читать ему хорошие книги, обсуждать прочитанное, рисовать вместе с ним, развивать в игровой форме тонкую моторику и координацию движений, произвольное внимание, чувство времени, трудолюбие, ответственность, мышление, волю, не забывая о физическом здоровье.

Для этого не требуются особые условия и специальные методики – только время и желание родителей.

Автор: Гaлинa Peзaпкинa
Просмотров страницы: 266


Теги: психологическая помощь, школьные проблемы, школьник, первоклассник, психологические проблемы, подготовка, умение, обучение,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
08:36   Израиль оценил эффективность ответных ударов по Ирану

08:34   Кучеров стал лучшим бомбардиром сезона НХЛ

08:31   Губернатор заявил об эвакуации третьего летчика упавшего на Ставрополье Ту-22М3

08:30   Израиль предупреждал США о планах нанести ответный удар по Ирану

08:30   Раскрыто влияние красивой внешности на количество и качество секса

08:30   Появились кадры со звуками взрывов и сиреной в Белгороде

08:28   В российских кинотеатрах после угроз прокатчиков исчезли пиратские фильмы

08:27   В США раскрыли цель удара Израиля по Ирану

08:26   У подозреваемого в расправе над россиянином из-за парковки нашли миллионы рублей

08:24   Мэр Харькова заявил о панике у жителей города

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Музей Поле Чудес

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |