DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Какие мины могут взорвать первое впечатление о человеке? Фильтры...


Какие мины могут взорвать первое впечатление о человеке? Фильтры...

Помня о том, что в первые 15 – 30 секунд общения формируется отношение к собеседнику и эффект ореола в результате может предстать нимбом над его головой или собственной, обратимся к другому взрывному каналу – фильтрам восприятия.

Это механизм мышления, прореживающий поступающую информацию. Спасая мозг от переизбыточной нагрузки (а ведь одновременно с получаемой извне возникает и внутренняя информация, например прогнозирование или даже фантазия), фильтры определенным образом пропускают одно, обобщают другое, отсекают третье и стирают четвертое. Именно они влияют на то, как индивид относится к миру: оптимистично или пессимистично.

Сторонники НЛП называют фильтрами восприятия «уникальные идеи, опыт, убеждения и язык, которые формируют нашу модель мира». Не разделяя целиком это мнение, хочу обратить внимание на скорость: если они успевают реализоваться максимум за полминуты знакомства! Да еще действуя по нескольким направлениям...

Физиологические фильтры

Человек воспринимает информацию в определенных пределах, ограниченных возможностями органов чувств:

1) визуальный (зрение), 380-680 миллимикрон;
2) аудиальный (слух), 20-20000 герц;
3) кинестетический (ощущение);
4) ольфакторный (запахи);
5) густаторный (вкус).

Впрочем, специалисты часто последние три объединяют в общее понятие – кинестетики, зато называют еще один канал, тоже фильтруемый, который называется дигитальным (внемодальным) и строится на логике. А теперь добавьте к этому индивидуальные предпочтения в способах получения и обработки информации, в результате которых формируются ведущие каналы...

Фильтр-исключение

Это склонность выбирать то, что подтверждает предварительные представления. Если человек считает, что с ним поступили несправедливо, то исключает из рассмотрения собственное поведение и ограничивает возможности понимания ситуации.

Фильтр-искажение

Это тот «магический кристалл», который действует в отношении внешней и внутренней информации, влияя на воспоминания о прошлом и мечты о будущем, позволяя переживать события и испытывать чувства при взгляде на фотографию.

Фильтр-обобщение

Это механизм, который выстраивает в нашем мышлении события причинно-следственного характера в связную цепочку наподобие мозаики, и он тоже индивидуален. Простой пример, который приводит Е.В.Клюев: ребенок прикоснулся к горячей плите и обжегся. В результате вывод может быть разным:

– не прикасаться к горячей плите;
– не прикасаться к кухонным предметам;
– не заходить в кухню;
– не заходить в комнаты, где тепло и есть горячие предметы.

В зависимости от выбора варианта будет строиться дальнейшее поведение деточки.

Вот так действуют фильтры восприятия.

А закончить хочется словами Бьюдженталя: «Каждый человек является архитектором собственной действительности. Он постоянно переделывает реальность, более или менее приспосабливая ее к своим нуждам».

Или, как говорит Р.А.Уилсон о деятельности человеческого мозга, состоящего из двух частей, «думающего» и «доказывающего»: «Чтобы ни думал думающий, доказывающий это докажет». Значит, и настройка фильтров зависит от потребностей человека, которого они обслуживают.

Автор: Baлeнтинa Пoнoмapeвa
Просмотров страницы: 286


Теги: фильтр, мышление, психология общения, впечатление, восприятие,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
08:07   Еще один воюющий за Россию доброволец рассказал об угрозе депортации

08:07   США обвинили Китай в отсутствии нейтралитета и помощи России на Украине

08:06   Матвиенко призвала создавать условия для возвращения части уехавших россиян

08:01   В России начнут спасать угольную отрасль

08:01   Минтруд заявил о гендерном равенстве в сфере труда в России

08:00   На фото из 1950-х нашли прообраз популярного мема

07:59   Россиянина задержали за совершенную в 2003 году расправу над беременной девушкой

07:58   «Кого должна успокоить такая ложь?» Посол Антонов усомнился в обещаниях Киева не применять ATACMS по России

07:54   Москвичам пообещали потепление

07:48   Стало известно о взрывах в Черкасской области Украины

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Мировой фестиваль бодиарта 2008

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |