| В избранное   | Стартовая  



  DVOREC.RU
   Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     Flash-игры
     Видеоролики
     Кроссворды
     ПАРАД СТАТЕЙ
     Новые статьи
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     Телевидение
     Радио
     Web-камеры
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>

Отправить ссылку другу/подруге  

Ваш отзыв о статье  



Что делать на уроках или на языковых курсах, если ничего не понимаешь?


Что делать на уроках или на языковых курсах, если ничего не понимаешь?

Тех, кто начал учиться и бросил это безнадежное дело, не так уж мало. Говорят, что высокая мотивация – это залог успеха, но среди бросивших немало высокомотивированных людей. И всё-таки материал в голове не откладывается, и ничего с этим не могут сделать ни обучающийся, ни его педагог.

Начался новый учебный год, и у студентов, школьников, целеустремленных взрослых появились первые успехи и первые проблемы. Пока не поздно, надо поставить себя на рельсы, по которым рано или поздно удастся добраться до результата. И с этих рельсов не сойти. И с катушек не съехать. И крышу не пустить гулять.

Что же делать, когда на занятие приходишь – и ничего не получается? Немного подсказок, которые подходят к изучению языков и многих-многих предметов:

1. Если не получается понимать все подряд, выхватывайте знакомое. Успевайте радоваться встречам со старыми темами и усвоенными фактами. Внимание к ним позволяет примечать новое в их окружении.

Комментарий: если факты знакомые пропускаются потому, что в них нет ничего нового, а новые – потому, что их не удается понять, то от занятия остается только усталость. В то же время если знакомое пытаться воспроизвести в новом контексте, то зачастую и новые факты становятся ясны. Они налипают на старое как гвоздики на магнит.

2. Ничуть не вредно понемногу себя нахваливать за малые успехи. Не ждать одобрения извне, а поддерживать себя: «Это получилось, и это готово, и здесь удачно».

Комментарий: ошибочная самопохвала не закрепит ошибку, лишь подпитает желание работать. Можно не пользоваться словами, а, к примеру, ставить галочки. Просто так, без последующей статистической обработки. А можно и с подсчетом того, как крепнут силы, как растет день ото дня число галочек.

3. Надо заставить себя учиться. Приложить волевое усилие. И повторить это действие не раз, а сотни раз.

Комментарий: произвольное внимание дается трудно, зато потом возникнет внимание непроизвольное, и учеба превратится в радость. Кто не преодолел начальное затруднение, тому все мучительнее вспоминать об учебе. Учебная ситуация становится травмирующей. В то же время честно заслуженное непроизвольное внимание превращает учебу в самоподдерживающийся процесс и дает радость, свободу, перспективу.

4. Хорошо идет то дело, в котором поймали подходящий темп.

Комментарий: чуть быстрее или чуть медленнее – и случаются чудеса. К примеру, если читать быстро и все быстрее, то мозг учится выхватывать и быстро фиксировать факты, а если читать медленно, буквально по слогам, то повышается грамотность. Намеренно замедленное, проговаривающее каждую букву чтение, если заниматься им по четверти часа каждый день, избавляет от орфографических ошибок даже ребят с умственной отсталостью.

5. Собирайте советы и рекомендации.

Комментарий: когда учитель делает замечание, обида бесполезна, а вот вывод из сказанного, преобразованный в правило жизни, или в прием работы, или в пункты списка задач, или в уточняющие вопросы, – это нечто полезное. Идеи можно собирать из книг, из случайных реплик и из собственной фантазии. И записанные идеи стоит почаще просматривать, чтобы лучшие из них начали работать.

6. Выделите лист для того, что не получается, и пробивайтесь к цели при помощи фантазии.

Комментарий: можно рисовать схемы, а можно лепить цветные кляксы, развлекаться каракулями. Лишь бы лист был посвящен чему-то конкретному. Бывает, что после какой-то особо изощренной загогулины вдруг появляется нужная мысль, и приходится скорее хватать новый чистый лист, чтобы ее зафиксировать. Полезно писать сверху тему листа и ставить определяться со временем, чтобы не ушли незаметно часы на пустые мечтания.

7. Назначьте себе определенное число попыток что-то сделать.

Комментарий: если результат кажется недостижимым, совершите столько-то проб. Сто, к примеру. Каждый повтор – это новые детали, уточнения, предположения. Организму проще отказаться от дела, чем прорываться к цели, и проще добиться результата, чем раз за разом врезаться в препятствие. Потому тот, кто не совершает множество попыток, становится понемногу беспомощным бездельником, а настойчиво прилагающий усилия с каждым разом все быстрее обнаруживает, что у него есть хорошо работающая интуиция.

Этот текст прочитать было не очень-то просто. Если удалось добраться до завершения, то интеллект достаточно силен для того, чтобы научиться учиться. А мастерство самообучения – то, что с годами только улучшается и что верно служит всю оставшуюся жизнь.

Автор: Eлeнa Epмoлoвa
Просмотров страницы: 2097







<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>




Лента новостей
08:08   Названа самая дорогая недвижимость России

08:02   Работник аэропорта случайно потрогал девушку за грудь и нашел свою любовь

08:00   Назван лучший бородинский хлеб

07:32   В России стало меньше пенсионеров

07:18   Boeing уличили в сокрытии ставших причиной двух катастроф неполадок

07:00   Прожившие 65 лет вместе супруги умерли в один день

06:56   В крупном пожаре в российском поселке погибли десять человек

06:30   Определена главная причина внезапного инфаркта

06:17   В ДНР выстрелом в спину убили замкомандующего спецназом МВД

06:15   Жена Оруэлла уговаривала его переспать с другой женщиной

Все новости




Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 21.01.2020


Тематические фотоподборки

Знаменитости - роботы

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413