Как сделать карьеру?
У вас нет богатых и влиятельных родственников, связей, денег, диплома престижного ВУЗа и прочих «помощников» для удачной и стремительной карьеры? А квалификация, светлая голова (речь не идет о цвете волос!) и целеустремленность, желание и умение работать, терпение и уверенность, что вы всего добьетесь есть? И «соображалка» работает? Тогда вперед, у вас есть все шансы на успех.
Вот 20 советов, которые помогут сделать карьеру.
1.Если есть возможность, подписывайтесь на курсы и тренинги, которые проводит компания. Пусть все знают, что вы хотите учиться, расти и самосовершенствоваться. Если вы все еще не получили высшего образования – учиться никогда не поздно. Конечно, «корочка» – не волшебная палочка и при отсутствии знаний, опыта и «соображалки» не многого стоит. Но очень даже помогает при устройстве на новую работу или при занятии новой должности. Даже если вы гений в своей области, но не имеете диплома, то работодатель, не зная ваших успехов, может предпочесть вам серенькую посредственность с бумажкой с названием ВУЗа.
Вы можете вспомнить про Б. Гейтса, который совершил революцию в программном обеспечении и стал миллионером без высшего образования, но много ли таких уникумов вы знаете? Исключения лишь подтверждают правило. Когда человек уже достиг высот, ему простят отсутствие образования и диплома, особенно если он занимается творчеством и работает на себя, а не в фирме с жесткой иерархией. Победителей не судят, но сначала надо победить. А для многих должностей есть образовательный ценз.
2.Будьте приветливы и общительны. Если вы проводите на рабочем месте почти треть жизни, удобнее сделать это в компании расположенных к вам людей. Это не значит, что надо усиленно со всеми дружить, просто «Бяка» и «Бука» не сможет вызвать к себе положительные чувства. А раз вы делаете общее дело, у вас общие цели, то логичным будет работать со всеми, а не против всех. Или найти более комфортное для вас место работы. При этом важно не скатиться в панибратство и заискивание.
3. Не обрастайте вредными привычками. Не успел новичок появиться в коллективе – как уже опаздывает, сплетничает и кулуарничает, грубит нижестоящим по должности. Это не самый хороший пример для подражания, не так ли?
4. Вы пришли работать? Вот и работайте! Никакие положительные личные и профессиональные качества не удержат работодателя от подписания приказа об увольнении сотрудника (такого чудесного, милого и всеми любимого человека!), если он не выполняет своих прямых обязанностей.
5.Не стесняйтесь задавать вопросы. Пока вы – новичок, не стыдно не знать некоторых особенностей работы фирмы. Но не переусердствуйте. После года работы эти же вопросы вызовут уже не только раздражение, но и сомнение в вашей квалификации.
6. Берите дополнительную и новую для себя работу. Конечно, если чувствуете, что можете с ней справиться. «Универсальные бойцы» ценятся в любой компании. Только не перенапрягитесь – в качестве «загнанной лошади» вы уж точно никому не будете нужны.
7. Не зацикливайтесь на своей фирме или компании. Возможно, есть другая организация, которая пригласит вас на более высокую должность или зарплату, стоит только оглянуться. Конечно, в привычной обстановке работать удобнее и спокойнее, но если вы станете главным бухгалтером или инженером только после того, как Иван Иваныч уйдет на пенсию (а уходит он уже лет пять и будет уходить еще столько же), то стоит попробовать себя на новом месте.
8. Не теряйте квалификацию. Неучи и неумехи никому не нужны. То, что вы учили в институте 5-10 лет назад, может оказаться устаревшим, потому что в нашей стране законодатели, составители ГОСТов, бухгалтерских стандартов и техусловий не дремлют. Прошлые заслуги при отсутствии нынешних достижений (или даже провалов) никто и не вспомнит. А вот недостатки поставят на вид сразу.
9. Присмотритесь к смежным специальностям. «Чистых», не связанных друг с другом профессий не так уж много. Тем более, что в небольших фирмах часто приходится подменять друг друга и выполнять не свойственные вам функции.
10. Станьте частью команды. Энергичный и квалифицированный специалист нужен любой фирме. Но если этот спец постоянно конфликтует с коллективом, вносит разногласия и ухудшает рабочую обстановку – как вы думаете, от кого легче избавиться – от выскочки-одиночки (пусть даже очень умного и квалифицированного) или от «спитого, спетого и отпетого» коллектива?
У вас нет богатых и влиятельных родственников, связей, денег, диплома престижного ВУЗа и прочих «помощников» для удачной и стремительной карьеры? А квалификация, светлая голова (речь не идет о цвете волос!) и целеустремленность, желание и умение работать, терпение и уверенность, что вы всего добьетесь есть? И «соображалка» работает? Тогда продолжаем, у вас есть все шансы на успех.
Вот оставшаяся десятка советов, которые помогут сделать карьеру.
10. Попробуйте постепенно стать незаменимым сотрудником. Сосредоточьте в своих руках функции, которые можете выполнять только вы. Только такие работники могут выдвигать фирме свои требования. Если конторе проще выполнить ваши условия, чем найти такого же нужного и незаменимого сотрудника – вы на верном пути к победе.
11. Не критикуйте всех и все. Как исключение, вы можете высказаться негативно по отношению к действительно отрицательному поступку коллеги. В ситуации, когда приходит новичок и начинает все ругать и на всех ворчать, он выглядит не самым лучшим образом, даже если он на 99% прав. Его слова вызовут лишь ответную критику и обвинения, сразу вспомнят о заслуженных курицах и выскочках-яйцах: «если ты такой умный и правильный, а мы дураки – зачем ты к нам пришел?» и т.д. Больше слушайте, чем говорите.
12. Не откладывайте неприятные дела на завтра или на «как-нибудь потом». Делать их все равно придется, неприятности накапливаются и растут в геометрической прогрессии.
13. Отдыхайте активно. Такие виды спорта как «охрана дивана перед телевизором» и «кто выпьет больше пива/водки» не принесут пользы. Прежде чем дать втянуть себя в какое-нибудь малополезное занятие, задайте себе два вопроса:
1. Какую пользу мне это принесет (удовольствие, отдых, связи, новые знакомства и возможности, еще что-нибудь полезное или приятное)? 2. Сколько придется восстанавливаться после такого «отдыха» ?
Подробнее об этом – в статье «Как правильно отдыхать трудоголикам».
14. Не замыкайтесь только на работе – долго не выдержите. Жизнь многогранна: работа, здоровье, семья, увлечения. У каждого человека в жизни свое соотношение этих и других составляющих, они сбалансированы. Если страдает одна сторона жизни – это может сказаться и на других.
15. Не отказывайтесь категорично от общих застолий, отмечаний дней рождения и других традиций. Даже если вы не пьете – можно прийти, отведать вкусности (кто-то же из сотрудников старался, готовил, хотел доставить коллегам удовольствие), если что-то понравилось – похвалить, рассказать пару анекдотов.
16. Не будьте излишне напряженным. Спокойно оглянитесь вокруг, расправьте плечи. Улыбнитесь, позвольте себе пошутить или рассмеяться в ответ на шутку (будь проще и к тебе потянутся). Люди инстинктивно чувствуют излишне зажатого человека и их это тоже «напрягает».
17. Лучшее – враг хорошего. В погоне за самым-самым можно не только испортить отношения с окружающими, надорвать жилы в попытке всех догнать и перегнать, но и испортить уже наработанную репутацию. Вы хорошо сделали работу, но хотите переделать и сделать еще лучше? А потом еще и еще? Остановитесь, задушите свой перфекционизм в зародыше и продолжайте работать над следующим проектом. Или у вас есть лишние силы, время и ресурсы?
18. «Черный список». Качества, от которых желательно избавиться еще до прихода на работу: лживость, воровитость, несдержанность, плаксивость, занудство, грубость... Добавьте на свое усмотрение. Прежде, чем что-нибудь сделать, представьте, что завтра об этом все узнают. Будет ли вам приятно?
19. Берегите репутацию с первого дня работы. В каждой фирме есть сплетники и просто любопытные, которые очень интересуются чужой жизнью – как личной, так и профессиональной. Бороться со сплетнями очень хлопотно и почти безрезультатно, проще не давать им повода взять вас «на карандаш».
20. Самое главное. Выполняя все эти советы, постарайтесь не прослыть выскочкой и карьеристом, а то могут появиться желающие вам помешать. Имидж «хорошего парня» или «своего человека» еще никому не помешал. А зачем вам лишние палки в колесах?
Автор: Haдeждa Pyби Просмотров страницы: 259
|