DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



С Новым годом, или Что мы празднуем 14 сентября?


С Новым годом, или Что мы празднуем 14 сентября?

Всея твари Содетелю,
времена и лета во Своей власти положивый,
благослови венец лета благости Твоея, Господи,
сохраняя в мире люди и град Твой
молитвами Богородицы и спаси ны.

(Тропарь индикту)

В земле Галилейской пылится маленький городок Назарет. В него вернется из Египта бежавшая туда от царя Ирода, вырезавшего младенцев мужеска пола, молодая семья: плотник Иосиф, жена его Мария и сын их, который наречется Назореем. «Не стало искавших смерти его» - после смерти Ирода править в Иудее начинает Архелай. Позади уже горесть изгнания, бегства. Стали жить. Растет мальчик, трудится семья.

Раз в год на осликах, с нехитрой поклажей пыльными каменистыми дорогами едет семья в Иерусалим исполниться благодати праздника. После унылой скудности провинциального Назарета – фатаморганой всплывает великолепие города и царящего над ним Храма, и ребенку кажется, что вся благодать и величие господне почиет над Храмом и городом, он исполняется восторгом и верой, божественным благоговением и трепетом. (Я мысленным взором представляю себе деревенского мальчика на ослике, в пыльной от дальней дороги одежонке, дивящегося с изумлением на сверкающее золотом убранство храма, на пурпур завесы, на великолепие одежд священнослужителей. Представьте и вы со мной).

И случается то, что должно было случиться – двенадцати лет от роду мальчик прячется от спешащих домой родителей в узких улочках города, и остается в Иерусалиме. Учится в синагогах, постигает мудрость старших, начинает проповедовать сам, обнаруживает у себя особый дар целительства, открывает в себе проростки таинственной миссии, положенной ему судьбою... Дальше пойдут годы искушения духа и плоти в пустынях, переходы из города в город, чудодеяния, пророчества, толпы приверженцев, идущих по его стопам. («Оставь отца своего и мать свою…»)

Прошли годы. Небогатая синагога городишки Назарет. 1 сентября. Жарко. Иисус вернулся в родной городок на праздник Рош Ашана – иудейский Новый год. Он принес землякам благую весть. Вот он сидит и учит в синагоге собравшихся горожан, что наступивший иудейский новый год будет «летом (годом) благоприятным»: «Господь помазал меня благовествовать нищим,.. проповедовать лето благоприятное, утешить всех сетующих. Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда». (Исайя 61. 1-2. Лука 4, 16-22). Иисус пророчествует.

День этого пророчества о благоприятном годе и принято стало считать христианским церковным Новолетием. Византийские христиане увидели в этом указание господне на празднование дня новолетия, и с тех пор ежегодно в день 14 сентября (1 сентября по старому стилю) Православная церковь празднует церковное новолетие, называемое также Началом индикта.

С латыни indictio переводится как указание, объявление. В 6 веке Юлиан вводит новое летоисчисление по указаниям, «индиктам». (Узнаете наше слово «индекс» – указатель?)
Под этими указаниями обозначались размеры податей, назначаемых императором 15-летним циклом наложения даней. В индикте указывалось, сколько податей нужно будет собрать в новом году, а каждые 15 лет производилась переоценка имений, пересчет цифр. Официальное Константинопольское летоисчисление начиналось 1 (по новому – 14) сентября 312 года, при Константине Великом.

Дохристианская Русь гражданский новый год начинала 1 марта, и только в 15 веке Русь официально начинает праздновать его 1 (14) сентября. Оно и выстраивалось логично – урожай собран, работы завершены. Начинается новый год. Так и шло до поры...

И вот 1 сентября 1699 года. Москва. Кремль. На кремлевской соборной площади праздник. В пышных царских одеждах на высоком царевом престоле сидит Петр. Патриаршая риза заслоняет от меня его лицо. Я вижу только, как громадный царь склоняет голову перед Патриархом, принимает от него благословение, целует патриаршую душистую руку. Начинается божественная литургия новолетия. Нарядный народ подходит под благословение. Долгий молебен. Царь поздравляет, народ кланяется земно. Все точно по канону и благочинно, но что-то, что должно было иметь, как всегда, место, отсутствует. Что? Ах, вон оно что – не совершился чин летопроводства! Почему? Что происходит? Что опять задумал Петр, какие опять новые реформы? Какие ковы он снова строит русской православной церкви, заморские обряды внося в тишину патриархальную?

А задумал Петр вот что: перенести гражданский новый год на 1 января! И именно после прекращения совершения канона летопроводства (год не проводили, значит, и нового не встретили!) издает царь Указ о перенесении нового года. Ловко! С тех пор мы и празднуем его зимой. Хотя и неверно – ведь летоисчисление тысячелетиями привязывалось к началу и окончанию, к земледельческим циклам. Да уж таков Петр!

Церковь же оставила для себя день 14 сентября днем церковного новолетия. В этот день, сегодня, мы переходим в 7517 год от Сотворения Мира. Православная церковь во всем мире отслужит праздничную литургию новолетия и соединит ее со службой в честь преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы, память которых приходится также на 14 сентября.

С Новолетием и 7517 Новым годом редакцию, «школьников» и читателей! Семены и Марфы – ваш день – с именинами! (Помните, день постный, но рыбу вкушать можно).


Петр явлен как антихрист, но кто сказал о Петре: се - бог твой, Россия?

Автор: Лaypa Ли
Просмотров страницы: 258


Теги: летоисчисление, православие, иисус, традиции, церковь, новый год, история, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
13:07   В Харькове прогремел взрыв

13:05   Раскрыта личность расстрелянного в Балашихе бизнесмена

13:02   Женщинам назвали простой способ снять стресс

12:56   Группа китайских пловцов попалась на допинге и была допущена до Олимпиады

12:51   В Приднестровье отреагировали на заявление Молдавии о российских миротворцах

12:45   Известный российский актер рассказал о жесткости Михалкова

12:45   Опубликованы фото с места расстрела предпринимателя в Балашихе

12:42   Путин поручил принять меры по развитию биотехнологий в России

12:40   Раскрыт страх бойцов ВСУ

12:36   В МИД заявили об охоте на российских военкоров

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Не снимая майки привлекают внимание

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |