DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как люди покупают вещи?


Как люди покупают вещи?

Все мы совершаем покупки, но для кого-то даже рутинный поход в магазин – это развлечение, а для кого-то шопинг становится настоящей пыткой. Психологи выделяют несколько типов потребителей, каждый из которых отличается своим поведением в магазине.

Эмоциональный покупатель

Эмоциональные покупатели чаще встречаются среди женщин, но мужчины также бывают замечены в рядах любителей ходить по магазинам и покупать вещи «с первого взгляда».

Такие люди редко заранее планируют свой поход в магазин, не продумывают, что именно приобрести. От эмоционального покупателя часто можно услышать историю о том, что «собиралась купить утюг, купила сапоги». Приобретения, нужные и не очень, доставляют удовольствие. Эмоциональные покупатели легко относятся к деньгам, незапланированным тратам. Серьезный минус эмоционального подхода – финансовые бреши, которые могут образоваться после очередного приобретения красивой, но не очень нужной вещи.

Екатерина Орел, психолог: «Пытаться сходу менять свои привычки – занятие достаточно бесполезное. Удержавшись от новой сумочки или смартфона, вы захотите наградить себя холодильником в стиле ретро или еще более дорогой вещью. Попробуйте начать с того, чтобы выделять ежемесячно некоторую сумму на покупки и в её рамках вести себя, как прежде – то есть позволять себе то, чего вам так хочется».

Еще одна отличительная черта эмоционального покупателя – у него часто можно найти несколько очень похожих вещей. Палочкой-выручалочкой для любителей спонтанных покупок могут стать сайты с бесплатными объявлениями, например, «Из рук в руки». Сотую пару туфель или еще одну сумочку можно продать. Возможно, ваше спонтанное приобретение, проданное в Интернете, станет для кого-то очень рациональным вложением средств.

Вдумчивый, рациональный покупатель

К каждой, даже самой незначительной покупке вдумчивый покупатель подходит основательно, взвешенно. Он готов потратить много времени и сил, чтобы найти вариант, который полностью будет соответствовать его ожиданиям. Рациональный покупатель не поддается эмоциям, и ему не свойственно уходить из магазина с первой понравившейся вещью, его не провести яркой упаковкой и очередной акцией.

Соотношение цены и качества играет важную роль в выборе новой покупки. Не стоит думать, что вдумчивый покупатель – это человек, который не любит ходить по магазинам.

С появлением сайтов с отзывами и комментариями, форумами принимать решение о покупке стало проще. Огромный объем информации о любом товаре, все характеристики и параметры можно найти и сравнить. Тренд среди вдумчивых покупателей – использование интернет-магазинов и покупки на классифайдах, сайтах с бесплатными объявлениями, где можно найти новые вещи по цене ниже, чем в магазине.

Внимательный и взвешенный подход незаменим при дорогостоящих, крупных приобретениях, но способен превратить поход даже за самыми обыкновенными вещами в настоящий труд.

Екатерина Орел, психолог: «Удовольствие от покупки для вдумчивого покупателя – это радость от оправдавшихся ожиданий. Но покупки могут дарить и радость другого типа – от спонтанного удовлетворения потребности, от того, что на ненаучном языке называется «побаловать себя». Основывая свой выбор исключительно на рациональных соображениях, вы защищаете себя от разочарований, но и лишаете внезапных открытий. Конечно, в серьёзных тратах ваш подход разумен и обоснован, но в покупках более повседневных можно попробовать хотя бы раз положиться на свои эмоции и проверить, что из этого выйдет. Ведь эмоции часто сигнализируют нам о правильности».

Пассивный покупатель

Поход в магазин – это случай крайней необходимости, повседневные покупки воспринимаются как рутина и неизбежность. Для такого покупателя главное – это найти вещь, которая прекрасно будет выполнять свои функции. Яркий дизайн, дополнительные опции, креативная упаковка – все это отходит на второй план. Телефон должен звонить и ему не обязательно еще и быть фотоаппаратом, телевизором, радио, диктофоном и записной книжкой; обувь должна быть удобной и качественной, а не просто красивой, как музейный экспонат; автомобиль должен ездить и ему не обязательно иметь приборную доску, как у самолета.

Пассивный покупатель предпочитает потратить силы и энергию не на выбор и поиск вещей, а на работу, хобби, свои увлечения.

Еще одна отличительная черта – нелюбовь к общению с продавцами-консультантами. Навязывание услуг и ненужных сервисов отнимают слишком много сил и времени.

Екатерина Орел, психолог: «Наверняка определённым спасением для вас будет шопинг в Интернете: здесь, по крайней мере, можно никуда не торопиться и вообще не выходить из дома. В Интернете вы получаете дополнительное время на выбор товара и уменьшаете для себя стресс, связанный с покупкой. А освободившиеся ресурсы можно пустить на освоение чего-то нового».

К какому бы типу покупателя вы ни относились, главное, чтобы приобретенные вещи радовали и были полезны. Спонтанную покупку всегда можно перепродать на сайтах с бесплатными объявлениями или подарить; любители же взвешенных решений и отсутствия давления со стороны продавцов в Интернете могут подобрать себе самый подходящий вариант товара. Не стоит забывать и про обычные магазины и торговые центры, где всегда можно погулять, встретиться с друзьями и выпить чашечку кофе.

Автор: Mapия Caльникoвa
Просмотров страницы: 256


Теги: психологические типы, психология общения, покупатели, покупка,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
20:09   Клава Кока показала фанатам откровенные фото с отдыха

20:09   Пилоты остановили взлет самолета из-за странного звука и избежали катастрофы

20:08   Священник дал инструкцию по освящению пасхальных куличей дома

20:07   Еще один участник действовавшей в 1990-х годах коптевской ОПГ признан виновным

20:04   Военкоры сообщили о развитии прорыва под Авдеевкой

20:03   Домохозяек призвали «подсластить» холодильник

20:03   «Калашников» поставил заказчику «Гюрзу» и «Вереск»

20:01   В Москве мужчина поместил в чашу Вечного Огня самокат и попал под суд

19:53   Пособие уволенным при ликвидации компании беременным собрались повысить

19:53   МИД Британии вызвал посла России

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Живые пирамиды

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |