Что такое круиз и с чем это едят? 33 удовольствия
Круиз! Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Тут тебе и «Михаил Светлов», и «цигель-цигель», и «ай-лю-лю» и, разумеется, «руссо туристо, облико морале». Сегодня нам выпала возможность промчаться, что называется, «галопом по Европам». Или, в данном случае, «галопом по Азиям», потому что речь пойдет о морском круизе с волнующим названием «Азиатские жемчужины».
Как известно, театр начинается с вешалки, клуб – с фейсконтроля, а круиз начинается, продолжается и заканчивается на лайнере. Если слово «лайнер» у кого-то до сих пор ассоциируется с узкой каютой с круглым иллюминатором и койками на манер железнодорожного купе, то этот кто-то безнадежно отстал от жизни. Современные круизные лайнеры – это, в первую очередь, роскошные гостиницы, а уж потом средства передвижения. Огромная семнадцатипалубная махина водоизмещением в 113 тысяч тонн создана с единственной и главной целью – дарить комфорт своим пассажирам. Однако обо всем по порядку.
Как и полет на самолете, морское путешествие начинается с традиционного таможенного контроля и проверки багажа. Причем, помимо стандартного «колюще-режуще-взрывчато-отравляющего» набора, под запретом находится и алкоголь. Единственное послабление сделано для «бутылочки любимого вина», что слегка скрашивает ситуацию. «Как же так?! – спросите вы. – Это же отель, почему бы в нем не пить?!» А вот так вот. Широту и страсть русской (да и не только русской) души еще никто не отменял, равно как до сих пор никто не спешит с упразднением акул и прочих малоприятных созданий, подстерегающих свалившегося за борт в порыве пьяного угара путешественника.
Хотя даже если в том месте, в котором вас угораздит отправиться в неконтролируемый полет по маршруту «палуба – море», и не будет никакой угрожающей здоровью живности, подобный пируэт вряд ли можно будет назвать моветоном. Но уж если вы не мыслите свою жизнь без бокала какого-нибудь эксклюзивного односолодового скотча на ночь, то можете попробовать обхитрить таможенную службу, либо перелив драгоценный напиток в пластиковую тару и пронеся его в ручной клади, либо спрятав бутылку в чемодане, сдаваемом в багаж – и тот, и другой способ, в принципе, работает, но стоит ли к ним прибегать или нет – исключительно ваше дело.
Багаж сдали, контроль прошли – на очереди знакомство с каютой и интеграция в насыщенную корабельную жизнь. Недаром в самом начале мы упомянули о том, что узкие «нумера» с сиротливыми иллюминаторами канули в Лету, и на смену им пришли роскошные апартаменты. От простых Large or Standard Inside Staterooms – внутренних кают без вида на морскую гладь, но с душем, телевизором, телефоном и удобной двуспальной кроватью – до умопомрачительных Penthouse Verandah Suites – пентхаусов с верандой, королевской кроватью, ванной комнатой, джакузи, душем, жилой зоной, столовой, гардеробной, верандой с джакузи, холодильником, гостевым туалетом, стереосистемой и окном от потолка до пола. Одним словом – на любой вкус и цвет, или, если быть точным, на любой объем кошелька.
Кстати, о кошельках – во время пребывания на круизном лайнере этот подчас важнейший, определяющий статус аксессуар вам не потребуется, равно как и заграничный паспорт. Кредитная карта и карта гостя – вот два основных документа, которыми вы будете пользоваться на протяжении всего круиза, вне зависимости от того, находитесь ли вы в открытом море или же погружаетесь в пучину азиатских городов. Согласитесь – это гораздо удобнее, нежели носить с собой документы, кошельки, чековые книжки и прочую обязательную экипировку путешествующего набоба. Опять-таки, никаких визовых сборов! Однако не будем забегать вперед, вернемся на лайнер, ибо нас сейчас интересует именно он.
С каютой познакомились – переходим к активным развлечениям – пище физической и духовной. За хлеб насущный в круизе «Азиатские Жемчужины» отвечают три основных и два альтернативных ресторана. Питание в ресторанах основных происходит по привычной каждому россиянину, хотя бы раз посетившему берег турецкий, схеме «все включено». Хотя, если быть предельно честным, круизное «все включено» подразумевает под собой завтрак в формате шведского стола и ужин с обслуживанием официантами. Напитки, как алкогольные, так и безалкогольные, в эту схему не входят и оплачиваются отдельно, однако для удобства существует возможность заказать своеобразный винный и водный абонементы. Первый – дороже и включает в себя обязательную подачу вина за ужином, второй – дешевле и предполагает перманентное обеспечение чистой питьевой водой. Можно вообще обойтись без этих абонементов и довольствоваться услугами баров, в которых представлен широчайший ассортимент алкогольной и безалкогольной продукции – это опять-таки дело вкуса и личных предпочтений.
В посещении основных ресторанов есть одно «но» – если на завтрак вы можете позволить себе явиться в шортах и майке, то к ужину будьте любезны принять вид, соответствующий статусу заведения. Не то чтобы на вас будут смотреть косо, если вы возжелаете откушать вечернего омара в майке «Осенью все птицы летят на йух» и растянутых советских трениках, вас просто банально не пустит в зал строгий, но справедливый фейс-контроль. А в первые два дня будьте готовы к приему пищи при полном параде – как правило, в начале круиза возможны так называемые капитанские приемы с жестким дресс-кодом. Альтернативные рестораны в этом отношении гораздо демократичнее, однако в них необходимо заранее бронировать столики и оплачивать обслуживание из расчета 3.5 долларов на человека. Так или иначе, в какое бы время дня или ночи вам бы не захотелось перекусить, вы сможете сделать это без особых проблем – рестораны, бары и закусочные работают практически круглосуточно, а в остальное время их дополняет room service.
В посещении основных ресторанов есть одно «но» – если на завтрак вы можете позволить себе явиться в шортах и майке, то к ужину будьте любезны принять вид, соответствующий статусу заведения. Не то чтобы на вас будут смотреть косо, если вы возжелаете откушать вечернего омара в майке «Осенью все птицы летят на йух» и растянутых советских трениках, вас просто банально не пустит в зал строгий, но справедливый фейс-контроль. А в первые два дня будьте готовы к приему пищи при полном параде – как правило, в начале круиза возможны так называемые капитанские приемы с жестким дресс-кодом. Альтернативные рестораны в этом отношении гораздо демократичнее, однако в них необходимо заранее бронировать столики и оплачивать обслуживание из расчета 3.5 долларов на человека. Так или иначе, в какое бы время дня или ночи вам бы не захотелось перекусить, вы сможете сделать это без особых проблем – рестораны, бары и закусочные работают практически круглосуточно, а в остальное время их дополняет room service.
Однако не мясом единым жив человек – для полноценного отдыха должно существовать что-то, что отвлечет гостей от тюленеподобного состояния «поел-поспал-поел», придаст бодрость духу и крепость телу. И здесь «Азиатские Жемчужины» держат планку «дома высокой культуры быта». На лайнере существуют четыре бассейна, один из которых оснащен искусственной волной, девять джакузи, теннисный корт, беговая дорожка, минигольф-площадка, фитнес-центр, волейбольная и баскетбольная площадка, спа, ночной клуб, а так же непременное казино и часовня.
Редкие отели могут похвастать таким набором развлекательных центров, какой сконцентрирован в пределах одного корабля. Но, несмотря на такое разнообразие, самыми популярными были и остаются бассейны и джакузи, расположенные на открытых палубах. Только представьте – южная ночь, свежий морской бриз и вы в окружении всего этого великолепия валяетесь в джакузи, задумчиво потягивая какой-нибудь мартини и размышляя о тщете всего сущего и суете сует. Мечта, да и только! Однако есть кое-что, способное омрачить любые, даже самые приятные впечатления. И это кое-что называется простым русским словом – качка.
Вспомните, как в детстве вы до одури вертелись на каруселях, а потом вас шатало и даже немножечко тошнило пломбиром. Виноватыми в этом казусе были не карусели и не пломбир, а ваш вестибулярный аппарат. А теперь представьте, что в течение двадцати одного дня вам придется ежесекундно испытывать этот пресловутый аппарат на прочность. И дай Бог, это будет просто традиционная морская качка, а если вас застигнет шторм?! Петергофские фонтаны будут нервно курить в углу, глядя на вас, бесстыдно демонстрирующего миру разнообразие съеденных блюд. Поэтому стоит запомнить главное – отправляясь в круиз, не пытайтесь побороть морскую болезнь – занятие это бессмысленное и обреченное на провал. Чем стоически сражаться с подступающей к горлу тошнотой, лучше позаботиться о себе заранее, за несколько дней до выхода в открытое море начав принимать «Стугерон» или «Постафен» (если нет противопоказаний). Прием таблеток дважды в сутки вас не обременит, зато снизит непреодолимое желание передвигаться по лайнеру ползком до минимума.
А вот теперь перейдем к главному – не все же нам болтаться в джакузи и любоваться гордыми буревестниками и чайками, что мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. Главное в круизе – то, что за ограниченный срок вам представится возможность посетить не одну, а сразу несколько стран. Здесь любители путешествий могут возмутиться – дескать, ну что это за посещение – день на суше, два дня на море! Но представьте себя… эм-м… ну, например, каким-нибудь султаном, возлежащим на бархатных подушках и дегустирующим рахат-лукум, который, по кусочку подносят верные слуги. Вот тут – то же самое.
Пока вы наслаждаетесь дольче витой в роскошном отеле, он сам доставит вас в порт, где вам останется продегустировать страну и, вальяжно махнув рукой, сказать «Поехали дальше!». К тому же, круиз – это прекрасный способ побывать в куче мест, сэкономив при этом колоссальную сумму и определить для себя, куда именно вы поедете, чтобы отдохнуть на полную катушку. Здесь особо привередливые читатели, быстренько воспользовавшиеся поисковиками, могут заметить – дескать, какая же это экономия, этот круиз обойдется почти в три тысячи вечнозеленых долларов, плюс перелет до места отправления и обратно! Очень простая экономия! К примеру, путешествуя по программе «Азиатские Жемчужины» вы как минимум побываете в Тайланде, Сингапуре, Вьетнаме, Гонконге, Китае и Японии. А теперь быстренько найдите стоимость туров в Японию, почешите в затылке и подумайте, стоит ли тратить шесть тысяч долларов за то, что (гипотетически) может вам не понравиться?! То-то же!
Однако, положа руку на сердце, стоит признать, что один-два дня на страну это мало. Можно даже сказать – чертовски мало! Но кое-что, несомненно, удалось посмотреть. Не будем расписывать прелести отдельно взятой страны, посещенной во время этого круиза, однако нельзя не упомянуть про восхитительных, практически плюшевых панд в Гонконге и о подъеме на Великую Китайскую Стену. А еще о посещении фабрики китайского шелка и о массаже в спа-отеле Тайланда. А еще об обратной стороне Японии на острове Окинава и о сингапурских контрастах, когда из каждого окна аккуратного домика развеваются трусы, вывешенные на палках для просушки.
Этих «а еще» в запасе есть добрые десяток, если не больше, но лучше, если все это вы увидите собственными глазами. То, что вы в этом не разочаруетесь, можно гарантировать практически со стопроцентной уверенностью. В конце концов, кто из нас не мечта в детстве бороздить моря и океаны, заходить в чужеземные порты и любоваться экзотическими диковинками!
Общая информация:
Таможенные правила – тождественны правилам международных авиарейсов. Сопровождение на борту – большая часть персонала русскоговорящая. План мероприятий на следующий день ежевечерне доставляется в каюту. Дополнительно оплачиваются: авиабилеты, визы, страховка 1 евро с человека в день, экскурсии (по желанию), транфер (по желанию), чаевые на борту.
Автор: Cepгeй Яcкeвич Просмотров страницы: 127
|