DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Адмирал Колчак. Как начиналась его карьера и чего он достиг?


Адмирал Колчак. Как начиналась его карьера и чего он достиг?

Первое место службы (1895–1896 гг.) мичмана Колчака – на броненосном крейсере «Рюрик», который в эти годы совершил переход с Балтийского моря на Дальний Восток через Суэцкий канал и вошел в состав тихоокеанской эскадры. В конце 1896 г. подающий надежды амбициозный и честолюбивый офицер перешел на крейсер «Крейсер», на котором ходил в водах Тихого океана до 1899 г., а затем короткое время служил в должности вахтенного начальника эскадренного броненосца «Петропавловск» на Дальнем Востоке.

Вопреки устоявшемуся мнению, Колчак не испытывал особого удовольствия от «строевой» службы на боевом корабле. В своих более поздних записях от первого лица он свидетельствует: «У меня была мечта найти южный полюс» и «с этого времени я начал заниматься научными работами». Поэтому и в полярной экспедиции Александр Колчак оказался лишь благодаря своей настойчивости и честолюбию.

Как это произошло?

Честолюбец-лейтенант планировал свое участие в англо-бурской войне, чтобы добиться славы, защищая буров (собирался выйти в отставку с броненосца в одном из южных портов), но тут помог случай: когда «Петропавловск» находился в Пирее (Греция), Колчак получил из Петербурга телеграмму с приглашением участвовать в Русской полярной экспедиции. Сам президент Академии наук, великий князь Константин Константинович направил в морское ведомство соответствующее ходатайство, и участь Колчака была решена.

Еще в начале сентября 1899 г., находясь в Петербурге, Колчак узнал о подготовке в Академии наук полярной экспедиции и вскоре, после возвращения барона Толля из плавания на «Ермаке», встретился с ним и обсуждал перспективы своего «для пользы дела» участия. Александр Колчак также неоднократно общался с адмиралом С.О. Макаровым, который благоволил увлеченному и талантливому гидрографу.

В конце XIX века была обоснована необходимость исследования Земли Санникова и других островов, расположенных к северу от Новосибирского архипелага. Инициатором подготовки Русской полярной экспедиции, поддержанной Императорской академией наук, считается барон Э.В. Толль (1858–1902), назначение которого высочайшим повелением императора Николая II состоялось 23 декабря 1899 года. Тогда же была учреждена особая комиссия для распоряжения экспедицией.

Толль полагал, что «Земля Санникова» расположена примерно в 150 км к северу от острова Котельный – в то время крайней точки русских владений. Так в составе 20 человек (вместе с командой шхуны «Заря») сформировался экспедиционный отряд, в числе которого состояли: зоолог А.А. Бялыницкий-Бируля, астроном и магнитолог Ф.Г. Зееберг, бактериолог Г.Э. Вальтер, командир шхуны лейтенант Н.Н. Коломейцев, старший офицер – лейтенант Ф.А. Матисен, второй помощник командира, лейтенант флота двадцатипятилетний Александр Васильевич Колчак. Должность предполагала одновременное исполнение обязанностей гидрографа – промеры глубин, гидрологические и магнитометрические наблюдения. Перед этим в январе 1900 г. Колчак прибыл на пароходе в Одессу, откуда поездом проследовал в столицу за назначением и чтобы пройти курс обучения в Главной физической обсерватории (Петербург, руководитель академик М.А. Рыкачев) и в Константиновской магнитно-метеорологической обсерватории в Павловске.

Экспедиция прошла удачно.

Во второй экспедиции (командир Матисен) Колчак уже был назначен старшим офицером. Вместе с командиром яхты он обеспечивал ходовую вахту, выполнял промерные работы, брал пробы грунта, производил магнитные наблюдения, составлял навигационное описание берегов и островов, изучал льды, выполнил топографическую съемку района стоянки судна и составил карту рейда «Зари». Он также взял на себя руководство драгированием.

Вместе с бароном Толлем он совершил 41-дневный поход к мысу Челюскин и показал себя выносливым и мужественным человеком. Один из островов Таймырского залива, описанных и положенных на карту гидрографом, назван именем Колчака (в 1924 г. был переименован в остров Расторгуева, а 15 июля 2005 г. Правительство Российской Федерации своим постановлением № 433 вернуло острову имя А.В. Колчака).

В 1902 году барон Э.В. Толль с очередной экспедицией пропадает в районе острова Беннета. Было принято решение об организации санно-шлюпочной спасательной экспедиции для поисков барона Толля под руководством лейтенанта Колчака.

Погруженный в дела службы, А.В. Колчак отложил ранее назначенную свадьбу. 9 февраля 1903 г. он с группой матросов и охотников-промысловиков, которых отбирал лично, отправился в Иркутск. А 5 мая 1903 года из села Казачье, что в устье реки Яны, Колчак и 16 его спутников на 12 нартах (160 собак) с провизией и вельботом (на собачьей тяге – по льду) отправились к острову Котельный. Вельбот заранее был приготовлен к походу по льду (для этого к нему приделали полозья) и к морскому плаванию.

В конце июня 1903 г., когда позволила ледовая обстановка, вельбот вышел в море. В условиях обильных снегопадов, многократных купаний в ледяной воде «колчаковцы» прошли вдоль южного берега острова Котельный и Земли Бунге, вдоль восточного берега острова Фаддеевский и через пролив Благовещенский добрались до острова Новая Сибирь.

4 августа 1903 г., преодолев более 70 миль, спасатели высадились на острове Беннетта, где были найдены последние записи барона Толля, датированные 8 ноября 1902 года.

7 декабря 1903 г. Колчак и его подчиненные благополучно вернулись в село Казачье. Многомесячная поисковая экспедиция, в рамках которой был совершен поистине героический почти 90-дневный санно-шлюпочный поход, закончилась. За выполнение этого рискованного предприятия Колчак награжден орденом Святого Владимира 4-й степени.

Отправив прямо из Сибири предварительный отчет о результатах экспедиции в Академию наук, Александр Васильевич женился на Софье Федоровне Омировой в Иркутске, и вскоре оттуда морской офицер отбыл в район Порт-Артура на Русско-японскую войну. После которой, получив шестимесячный отпуск, с согласия морского ведомства Колчак был прикомандирован к Академии наук для завершения научных работ сроком до 1 мая 1906 г.

30 января 1906 года по решению Совета Императорского русского географического общества лейтенанту А.В. Колчаку была присуждена Большая золотая Константиновская медаль «за участие его в экспедиции барона Э.В. Толля и в особенности за путешествие на остров Беннета, составляющее в полном смысле слова необыкновенный и важный географический подвиг, совершение которого сопряжено с трудом и опасностью». Так оценила Родина заслуги отважного океанографа, исполнившего беспримерно смелое географическое мероприятие.

В результате исследований А.В. Колчака в Русской полярной экспедиции была издана карта сибирского берега от Обской губы до Таймырского полуострова. Позже он составил еще три карты открытых и исследованных земель части Карского моря к западу от Таймыра. Также во время экспедиции по съемке и промеру глубин при работах на яхте «Заря» Колчаком составлен план губы Нерпичьей и лагуны Нерпалах.

Научные результаты русской полярной экспедиции 1900-1903 годов под начальством барона Э.В. Толля вполне отражены в монографии А.В. Колчака «Лед Карского и сибирского морей», изданной в Санкт-Петербурге под эгидой Русского географического общества в 1909 году.

Страсть к исследовательской работе не пропала. 28 октября 1909 года через Суэцкий канал во Владивосток Колчак отправляется в очередную экспедицию на ледоходных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» под руководством И.С. Сергеева. Этот поход, в котором Колчак командовал «Вайгачом», считается первым плаванием в знаменитой Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО). Колчак занимался морскими исследованиями вплоть до декабря 1910 года, когда он был отозван для дальнейшей службы в Морском генеральном штабе.

В Первой мировой войне А.В. Колчак заслужил славу признанного мастера минных постановок, служил флаг-офицером при командующем Балтийским флотом адмирале Эссене, командовал дивизией эскадренных миноносцев, получил контр-адмиральский чин, затем в чине вице-адмирала командовал Черноморском флотом. Неоднократно награжден за боевые заслуги. По решению Временного правительства выехал в США для консультаций и продолжения войны с Германией.

И только позже он, поддержанный Антантой, стал тем самым лидером белого движения, Верховным правителем России, от одного имени которого содрогались большевики. Впрочем, они сумели ему отомстить: адмирал был расстрелян 7 февраля 1920 года в Иркутске. Но его имя навсегда вошло в историю Российской государственности.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Aндpeй Kaшкapoв
Просмотров страницы: 267


Теги: российская империя, исследователь, биографии, интересный факт, история, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
02:55   Мать ребенка с аутизмом рассказала о спасении военкором Ереминым

02:33   На Западе объяснили задержки помощи Украине бюрократией

02:30   В Москве водитель шесть раз протаранил авто с семьей из Краснодара

02:29   Стало известно о размещении США ракет против ядерных объектов Ирана

02:16   Военкор «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО

02:08   Погиб воевавший за Донбасс с 2014 года американский военкор Бентли с позывным Техас. В начале апреля он пропал в Донецке

02:05   В ООН прокомментировали гибель военкора Еремина

01:53   КНДР запустила новую зенитную ракету

01:50   Стали известны тяжелые для ВСУ места боев

01:42   В Белгородской области два человека погибли после атаки беспилотников

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

D&G: осень обещает быть горячей

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |