DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Помогают ли опросы потребителей о товарах повысить их качество?


Помогают ли опросы потребителей о товарах повысить их качество?

Вообще-то, составление опросов и анкет – это наука. Они составляются по определенным правилам и схемам. Здесь далеко не все так просто, как может показаться. Но это интересно скорее специалистам, а они и так умеют составлять опросники.

Интересней, какие товары-услуги исследуют. А еще, на что именно, на какие качества этих товаров обращают внимание маркетологи. Ведь если что-то исследуют – значит, это и интересует продавцов и производителей. И, видимо, потребителей тоже.

Допустим, исследование касается компьютеров или иной электроники, или автомашин. В общем, техники. Условно говоря, большинство видов техники исследуются примерно с одних точек зрения. Просто компьютеры и автомобили – показательные примеры, к тому же для этих предметов функциональность по важности стоит на одном из первых мест. Особенно это касается компьютеров (в широком смысле, включая планшеты, ноутбуки и отчасти смартфоны). Может быть, это мое личное восприятие – но качество и комфортабельность работы с компьютером прямо зависят от чисто рабочих качеств, технических характеристик: производительности, быстродействия и пр. Или, например, спортивные одежда и обувь. Для которых, конечно, имеет значение дизайн. Но удобство, по-моему, много важнее. Особенно это касается спортивной обуви. Если, конечно, в ней действительно заниматься спортом…

О чем же обычно «спрашивают» опросники?

В отношении электроники и автомобилей маркетологов прежде всего интересует, воспринимаете ли вы свою технику как:

– современную;
– стильную;
– передовую;
– предназначенную для лидеров;
– побуждающую к достижениям;
– отличную от имеющейся у других.

И дальше в этом духе.

Есть вопросы о брендах. Например, перечислить по памяти производителей исследуемого товара. Затем вам предложат список брендов, из которого нужно выбрать те, что на ваш взгляд обладают некими признаками/качествами. Типа узнаваемый; передовой; инновационный; известный; предлагающий то, чего нет у других; предназначенный для таких людей, как вы. Спросят, чувствуете ли вы свое превосходство, обладая данной вещью. Чувствуете ли вы себя стильным, современным, лидером.

Могут спросить, помогает ли ваше приобретение принимать решения; дарит ли уверенность; предназначено ли для вас; помогает ли в… том или ином деле.

Многие вопросы отчасти дублируют или уточняют друг друга. Вроде бы об одном и том же, но немного с разных сторон.

Вопросы о продуктах питания отчасти схожи с вопросами о вещах. Хотя, естественно, есть и специфические. В недавнем опросе о безалкогольных напитках начали с припоминания брендов. Требовалось просто перечислить «все, которые помню». Затем, видимо, не доверяя нашей то ли памяти, то ли добросовестности, предложили целый набор логотипов. Не только брендов-производителей, но и конкретных разновидностей напитков. Очень и не очень известных.

Кстати, иногда вы можете отсеяться на этом этапе. Допустим, не вспомнили некий бренд – а опрос его и касался. Мы ведь вначале не знаем, что именно исследуют маркетологи. Но здесь все индивидуально. Мне лично с продуктами питания проще, они больше на слуху и на виду. Или компьютерные бренды. А например, с автомобильными, особенно с конкретными моделями, хуже. Честно говоря, в таких случаях я сам прекращаю опрос. Можно, конечно, параллельно смотреть информацию в Сети – но стоит ли оно затраченного времени? Опрос оплачивается, но не настолько же!

Вернусь к напиткам. Немалая группа вопросов касается того, сколько раз в неделю мы пьем те или иные напитки; когда пили в последний раз и когда собираемся пить в следующий; и пр. Обычно предлагают проградуировать по частоте: от «никогда» до «несколько раз в день».

После нескольких подобных, в той или иной мере повторяющихся вопросов пойдут задания повеселее. В прямом смысле. Например, вопрос типа: данный напиток делает жизнь веселее? Делает вас жизнерадостнее? Подходит для вечеринки; предназначен для оптимистов? И даже – побуждает ли к новым достижениям? Помогает чувствовать себя передовым?

Есть, конечно, вопросы как бы и «по делу». Оценивающие продукты с хотя бы относительно объективных сторон: вкус; чувство свежести; тонизирующий эффект; полезность/отсутствие вредности; натуральность. Конечно, и здесь в основном субъективные оценки, особенно в том, что касается натуральности и полезности.

Но они все-таки соотносятся с реальными качествами продукта. Только подобных вопросов меньшинство. Это понятно, если исследуется сам бренд – известность, узнаваемость логотипа, заметность рекламы. Но чаще такие вопросы касаются самого товара.

Это все не я придумал. Это профессионалы расспрашивают потребителей об их ощущениях от продукта!

Конечно, для меня это просто подработка. Но все равно ведь читаешь вопросы! Ну и обращаешь внимание. Тем более, в разных тестах они вторят друг другу. Поневоле задумываешься над тем, что интересует маркетологов. И что, соответственно, они намерены улучшать. И неважно, улучшать сам товар или иначе ставить рекламные акценты. Ведь всякая палка о двух концах. Реклама, конечно, двигатель торговли и она старательно формирует мнение потребителей. Но и потребители старательно «идут навстречу», готовые потреблять, исходя не из функциональных, практических качеств.

Вроде бы важно, как автомобили ездят, ведут себя на дороге; расходуют топливо; насколько ремонтопригодны и пр. Важно, насколько электроника работоспособна и долговечна. Удобна ли в эксплуатации. Если это компьютер, насколько он соответствует решаемым задачам. Для портативной техники повышается значимость дизайна. Ведь от него в данном случае прямо зависят практические качества: удобство работы, надежность, стабильность, быстродействие и автономность, долговечность аппарата.

То есть некие объективные, реальные потребительские качества, непосредственно связанные с эксплуатацией техники.

Судя по вопросам, маркетологов заботят совсем иные факторы. Мало касающиеся собственно рабочих качеств.

Куда важнее оказывается соответствие вещи нашим фантазиям. Ну пускай не фантазиям, а выражаясь наукообразнее, представлениям. Только не о данном продукте, а о самих себе. То есть исследуется, как вещи служат не столько удовлетворению реальных потребностей, сколько поддержанию образа себя. На первый взгляд, это нормально и, наверное, так было во все времена… Хотя на самом деле это не так.

Когда-то, еще в 20 веке, потребителей больше интересовало реальное качество, а производители старались удовлетворить эту потребность. Да ведь еще лет 20 назад вещи были куда долговечней!

А современный маркетинг как-то особенно отошел от реальности. Но у всего есть две стороны. Увы, на этой «другой» стороне находится потребитель. То есть люди. Те, кто со своей стороны поддерживает такое отношение производителей и продавцов.

Автор: Aлeкcaндp Cмиpнoв
Просмотров страницы: 278


Теги: качество продукта, опрос, потребитель, товар, маркетинг,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
22:37   ВСУ несколько раз обстреляли российский регион

22:35   Оренбуржью выделят 490 миллионов рублей на помощь пострадавшим от паводка

22:19   ВСУ обстреляли Белгородскую область

22:12   Французский футболист подал в суд на Pfizer из-за травм после вакцинации

22:12   Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском городе

22:08   На Украине пьяный чиновник сбил четырех человек

22:02   Журналист из Финляндии призвал к действию коллег после обстрела ВСУ Токмака

21:55   Стало известно о взрыве в Харьковской области

21:45   Премьер Литвы допустила прекращение помощи Украине со стороны США

21:41   В США указали на важную особенность российской армии

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Секс-шоп по японски

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |