DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Дом и семья, дети

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как регулировать поведение маленького ребенка с помощью игровых ситуаций?


Как регулировать поведение маленького ребенка с помощью игровых ситуаций?

Маленькие дети любят поставить своих взрослых родителей в тупик в самых, казалось бы, обыденных и простых ситуациях. И порой нам приходится изрядно попотеть над решением детских задачек в сфере поведения ребенка, которые в реальности оказываются не такими уж и простыми. Возможно, советы психологов, приведенные в этой статье, помогут вам в игровой форме (без нервов и слез) мягко мотивировать ребенка на верное поведение.

Ситуация 1. Вам нужно приучить непослушного ребенка мыть руки перед едой.

Здесь вашей главной задачей является сделать мытье рук привычкой, без лишних напоминаний с вашей стороны. Как это сделать? Вам помогут игрушки малыша. Поиграйте вместе с ними. Расскажите ребенку «страшную историю» про его любимую игрушку, которая не любила мыть лапки перед едой и из-за этого у нее разболелся животик.

Второй вариант игры: нарисуйте смываемым карандашом или маркером на ладошках малыша две рожицы и поиграйте в игру «Смой монстра». Под монстром может подразумеваться, например, микроб. Малыш будет наглядно видеть, что его руки до мытья были грязными (на них были микробы-рожицы), а после мытья – они освободились от плохих человечков.

Третий вариант игры: можно включить любимую песню малыша и поспорить с ним, успеет ли он быстро вымыть руки до ее окончания. Процесс мытья рук станет живым и веселым и ваш малыш быстро включится в соревнование (можно устроить соревнование на скорость мытья рук друг с другом, если у вас есть еще дети, или посоревноваться с малышом самим, с бабушкой и дедушкой и т.п.). Вариантов здесь может быть много. Вы можете сами придумывать условия игры.

Четвертый вариант: купите мягкое детское полотенце с изображением на нем героя мультфильма или просто зверька, птички, например уточки, и превратите мытье рук в кукольное шоу: «Кто хочет быть вымыт с помощью утки Кря-Кря»?

Также вы можете сделать процесс мытья рук ребенка более приятным, если дадите ему право выбора, например, мыла, которое ему нравится больше (твердое или жидкое, однотонное или разноцветное и т.д.), температуры воды (холодной или теплой). И не забывайте о значении собственного примера. Если вы сами не моете руки перед едой, ваш малыш вам никогда не поверит, что не умываться – это скучно, вредно и опасно.

Ситуация 2. Вам нужно дать ребенку лекарство.

Дети часто отказываются принимать лекарство из-за того, что оно может быть горьким, ребенок просто боится его принимать. Помогите ему. Пусть первую ложку лекарства ребенок сам даст выпить вам, покажите, что оно вовсе не горькое и не страшное.

Предоставьте ребенку свободу выбора – пусть он сам решит, кто будет давать ему лекарство (добрая бабушка или заботливая мама) и чем он хочет лекарство запивать. Здесь можно придумать вознаграждение для ребенка: например, если он выпьет лекарство, то сможет съесть что-нибудь вкусненькое (на его выбор).

Можно поиграть с ребенком в игру «Сок супергероя». Назовите лекарство каким-нибудь привлекательным названием, придумайте признаки силы, которую придаст ребенку каждая выпитая им ложка лекарства. Чем быстрее и охотнее он выпьет ложку этого «сока», тем быстрее станет «супергероем».

Для того чтобы лекарство не казалось ребенку слишком горьким, храните его в холодильнике. Низкая температура, по наблюдениям, «замораживает» горький вкус. Можно давать запивать лекарство шоколадным сиропом, он также перебивает горечь.

Ситуация 3. Вам нужно отвести ребенка к детскому стоматологу.

Дети часто начинают плакать, когда понимают, что мама ведет их к врачу. Особенно нервной обстановка становится, когда речь идет о детском стоматологе. Ваша задача – заранее подготовить ребенка к такому «неприятному» событию в его жизни. Если вы не сможете справиться с его страхами накануне, то перед порогом в кабинет врача вас настигнет истерика.

Чтобы справиться с этой ситуацией, психологи предлагают применить следующие приемы:

1. Постарайтесь обращаться к тому специалисту, который терпелив и ласков с детьми, умеет отвлечь их внимание от самого процесса осмотра и лечения.

2. Не называйте в присутствии ребенка врача только «врачом» или только «доктором». Постарайтесь внушить малышу, что вы идете к хорошему другу, доброму доктору Петру Петровичу, который лечит зубки детишек совсем не больно.

3. Поиграйте накануне похода к врачу в «Стоматолога» вместе с игрушками (куклами и медведями). Лечите вместе с ребенком зубки кукол и зверушек. 

4. Объясните ребенку, что если он не будет бояться врача и позволит без слез осмотреть свой ротик, то после встречи с врачом вы сходите вместе с ним в какое-нибудь интересное место (например, в парк покататься на карусели или в зоопарк, в зависимости от пристрастий ребенка). Тогда неприятные воспоминания будут вытеснены из сознания ребенка приятными.

Чтобы снять нервное напряжение у малыша, пока вы ожидаете приема врача, поиграйте с ним в игру «Я пришел к доктору и увидел...». Игра помогает переключить внимание ребенка с внутренних переживаний на внимательное изучение нового места. Начните фразу словами: «Я пришел к доктору и увидел...» – пусть малыш продолжит ваше высказывание, называя окружающие его предметы или людей. Например: «Я пришел к доктору и увидел киску на картинке на стене». Вы продолжите: «Мы пришли к доктору и увидели киску на картинке на стене...» И добавляете свой предмет: «...и красивый цветок в кадке на подоконнике», и т.д. От подобной игры время ожидания пройдет незаметно, а встревоженному ребенку игра поможет успокоиться.


Продолжаем разговор о различных приемах регулирования детского поведения. Многие дети устраивают истерики, потому что хотят проверить пределы терпения родителей и своей власти над ними. Однако здесь возможна и другая причина: ребенок не может по-другому выразить свои эмоции или раздражение. Им не хватает для этого слов. Задача родителей при такой ситуации – научить ребенка выражению чувств с помощью слов. Как это сделать?

Ситуация 4. Вам необходимо прекратить истерику ребенка.

Психологи предлагают такой прием: скажите ребенку: « Я не понимаю, что ты хочешь сказать, когда плачешь. Вздохни глубоко и расскажи».

Второй путь: создайте у ребенка иллюзию, что он сам принимает решение, например, он не может определиться – принимать ванну или нет. Спросите у него, пусть решит, принимать ванну с пеной или без нее, или какие игрушки брать с собой. Тогда вопрос о принятии ванны решится сам собой.

Если вам нужно уйти вместе с ребенком, а он капризничает, предупредите его заранее о запланированном уходе. Дети плохо ориентируются во времени, поэтому лучше не говорить: «Прекрати истерику, мы уходим через пять минут». Эффективнее будет фраза: «Мы уйдем, когда закончится эта песня (или мультфильм)».

Нельзя ни при каких условиях поддаваться на истерику. Сопротивление истерикам научит ребенка, что таким способом он ничего не добьется!

Если под рукой есть кукла или другая игрушка, перенаправьте внимание ребенка на нее. Поговорите с ребенком ее голосом. Иногда разговор с «равным» гораздо понятнее ребенку, чем разговор с родителем.

Если ребенок устроил истерику в общественном месте, выведите его на улицу , или в туалет, в машину (главное, сменить обстановку), обычно при смене обстановки дети успокаиваются.

Если он действительно потерял над собой контроль, попросите его несколько раз глубоко вдохнуть.

По мнению, психологов, за истерики не следует наказывать, лучше развивать ребенка от раза к разу, чтобы он научился выражать свои желания с помощью слов.

Ситуация 5. Вы хотите привлечь ребенка к работе по дому.

Сказка про Золушку несколько дискредитирует работу по дому, ведь ее «заставляет» выполнять как «тяжелую» злая мачеха «в наказание и унижение».

Однако выполнять работу по дому в реальной жизни – жизненная необходимость. Если ребенок помогает родителям по дому, он может гордиться собой, ведь он делает полезные для семьи поступки.

Самое сложное бывает объяснить ребенку, что вы даете ему шанс почувствовать себя членом семьи, доверяя ему выполнять разные обязанности по дому. Это не акт «мучительства» с вашей стороны, а факт доверия к нему.

Даже маленький ребенок способен вам помогать.

Согласно исследованиям, ваш 2-3-летний малыш может выполнять следующие виды домашней работы:

– собрать игрушки и разложить их по местам;
– подмести пол;
– положить на стол салфетки, тарелки и столовые приборы;
– вытереть лицо после еды;
– вынуть посуду из посудомоечной машины (кроме таких вещей, как острые ножи).

4-х летние:

– регулярно кормить домашних животных;
– помогать в саду (если он есть);
– вытирать пыль с мебели;
– доставать почту;
– помогать мыть посуду или загружать ее в посудомоечную машину.

5-летние:

– застилать постель;
– убирать свою комнату;
– мыть раковину;
– складывать чистые вещи и убирать их на место;
– помогать мыть машину;
– выбрасывать мусор.

Как вовлечь ребенка в работу по дому?

1. Выделите время для совместной уборки.

2. Пусть ребенок сам составит список работ по дому. Подскажите ему, если он что-то пропустит: «Каким образом твоя грязная одежда возвращается в шкаф уже чистой?» Или: «Как твои игрушки возвращаются обратно в коробку?» – «С помощью Феи Порядка и Чистоты!» Пусть ребенок на время сам станет этой Феей.

3. Пусть ребенок помогает вам с помощью детских инструментов (маленькие веник, совок или грабельки добавят ему настроения для уборки).

4. Назовите ребенка своим любимым помощником, можно сделать для него бейджик или подобрать специальную кепку для работы – они создадут дополнительный стимул.

5. Уборка станет веселее, если включить музыку.

6. Хвалите и благодарите ребенка за помощь.

7. Используйте фразы типа: «Как только ты уберешь свои игрушки в коробку, ты сможешь пойти поиграть на улицу».

8. Психологи предлагают стимулировать помощь ребенка разными «призами» (например, модными сейчас наклейками). Если ребенок соберет 10 наклеек (или 15, по вашему усмотрению), то его ждет что-то «особенное» : например, поездка за город с семьей или другой желанный приз.

9. Никогда не переделывайте работу ребенка при нем (если он выполнил задание не идеально). Сделайте это позже или включите чувство юмора: например, если он забыл поставить тарелки на стол, притворитесь, что хотите положить еду прямо на стол. Не раздражайтесь, лучше посмейтесь вместе с ребенком над нелепой ситуацией. Он сам все поймет и исправит ошибку.

Возможные игры:

1. Выбиралки (от 3-х до 4-х лет): эта игра позволит справедливо распределить работу по дому между членами семьи (если детей несколько, то между детьми).

Сделайте из картона колесо, приклейте рисунки с изображением видов работ по краям колеса. Сделайте картонную стрелку и вставьте в центр гвоздь. Пусть дети крутят колесо, чтобы узнать, какую работу по дому им нужно выполнить сегодня.

2. Лотерея (от 4-х до 6-ти лет):

Напишите виды работ по дому на листочках бумаги и сложите в коробку с крышкой. Раз в неделю ребенок выбирает одну или две карточки из коробки, эту работу он будет выполнять в течение недели. Если детей несколько, пусть у каждого будет такая «волшебная» коробка.

Обязательно подводите итоги в конце недели, подсчитывайте баллы. Можно устроить между детьми соревнование. Победителю достанется какой-нибудь приз (спросите детей, что они хотели бы «заработать»).


Игры помогают детям осваивать мир, а родителям – доходчиво и интересно для малыша объяснять нормы и правила поведения в повседневных делах. Играйте с детьми и обучайте своего ребенка в процессе игры жизненно важным процессам.

Приведенные в статье игровые ситуации окажут вам помощь в мотивации ребенка к определенному поведению и помогут его регулировать. Статья написана на основе материалов по практической психологии, опробованных при воспитании детей в многодетных семьях.

Ситуация 6. Вам нужно накормить ребенка, но он активно сопротивляется. 

Главная психологическая установка для родителей в такой ситуации – не заставлять есть ребенка насильно. Он четко знает порог своей «оголодалости» – он не заморит себя голодом. Просто дайте ему самому решить – голоден он или нет.

Чтобы заинтересовать ребенка едой – возьмите его с собой в магазин, пусть он сам выберет для себя тарелку, ложку, стакан или чашку. Он будет с большим удовольствием есть из посуды, которую сам выбрал. Это станет для него важным стимулом.

Определите точное время, в которое ребенок должен уложиться, чтобы позавтракать или пообедать. Внимание ребенка может быть сосредоточено на дольше 15 минут. Следовательно, если его завтрак или обед продлится дольше, вам придется его снова развлекать и уговаривать. Психологи советуют заранее договориться с ребенком об игре: «Пока ты ешь, я читаю».

Принимать еду с включенным телевизором не стоит, но включить музыку можно, репертуар предложите выбрать ребенку.

Вызвать интерес к еде можно с помощью «совместного» ее приготовления. Поиграйте в игру «Я готовлю, ты снимаешь пробу» – пусть ребенок определит, вкусно выходит или нет.

Привлеките ребенка к процессу сервировки стола, пусть он сам расставит тарелки на столе. В большинстве случаев, дети испытывают чувство гордости за то, что им дали важное поручение, это также мотивирует его и поужинать вместе со всеми.

Чтобы успешно накормить ребенка, можно поиграть с ним также в игру «Загадай желание». Ее суть сводится к тому, что за каждый съеденный кусочек ребенок загадывает желание.

Можно в помощники взять игрушки ребенка. Игрушка должна надеваться на руку. Ребенок быстрее уступит просьбе поесть, исходящей от игрушки, чем от вас.

Чтобы заинтересовать ребенка едой, можно нарезать ее разными кубиками, кружочками. Придумать про них разные истории. Например, морковка, нарезанная кружочками – это оранжевые солнца, а морковка, нарезанная ломтиками – это волшебные палочки, цветная капуста – белые дети деревьев, а салат – кроличья еда.

Есть еще одна игра, основанная на чувстве собственности ребенка:

1 вариант игры: скажите малышу, что хотите съесть с его тарелки что-нибудь (а именно то, что он не ест), в большинстве случаев дети кричат «это мое» и запихивают в рот.

2 вариант: попросите ребенка накормить вас, но на условиях, что он сам не заберет это себе, пока ваши глаза закрыты. Как правило, дети делают все наоборот.

Если ребенок просит на обед или ужин что-нибудь сладкое (конфеты, печенье) или мороженое, а вы не хотите идти у него на поводу, попробуйте заключить с ним «сделку»: «кусочек ужина, кусочек мороженого».

Не кормите ребенка, если он не за столом (например, у вас на коленях). Это не научит его правильному поведению.

Ситуация 7. Вам нужно искупать ребенка, но он не хочет купаться.

Если ваш малыш не любит принимать ванну, сделайте это занятие увлекательной игрой.

Например, предложите ребенку в ванной «сварить суп из мыльных пузырей». Для этого снабдите его кухонными приборами: деревянными ложками, пластмассовыми стаканчиками и т.п. Они заменят ему игрушки.

Купайте ребенка в разное время суток, это приучит его не бояться воды и в то же время – это будет занятием, которое делается не по расписанию, сыграйте на том, что никто из детей в это время не додумался помыться, он – первый!

Назовите купание плаванием. Это повысит интерес ребенка.

Предложите малышу «выкупать его любимую игрушку», а чтобы кукла (игрушка) не боялась купаться, малыш должен показать ей на собственном примере, что это не страшно!

Помните, что ванна с пеной всегда веселее, чем без нее!

Автор: Mapинa Kyзнeцoвa
Просмотров страницы: 347


Теги: психология общения, детский психолог, игры, ребенок, поведение,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
03:00   Девушка повстречалась с парнем три года и была обескуражена его фетишем

02:43   США опровергли информацию о повреждении кораблей в результате атаки хуситов

02:37   Российский посол пообещал сжечь поставленное Киеву оружие

02:11   В МИД объяснили причину наложения вето на проект резолюции об оружии в космосе

02:00   Мужчина пожаловался на свой огромный пенис и отказался его уменьшать

02:00   Девушка рассказала о странном поведении любовника и получила категоричный совет

01:59   Стало известно о нападении хуситов на американский эсминец

01:58   США заявили о разработке Россией способного нести ядерный заряд спутника

01:54   Во Франции сочли безумием выделение новой европейской помощи Украине

01:52   В МИД объяснили недопуск россиян на рейсы в Мексику давлением США

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Утро в Питере

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |