О чем умолчали Пифагор, Гёте и ведьмы?
«Семерку с восьмеркой сотвори,
Они совершенны.
Девять - это один,
А десятки нет вообще,
Вот ведьм азы».
И.-В.Гёте.
Хочу сразу признаться, что точные науки для меня всегда были тайной за семью печатями, и с подачи школьного курса никакого желания вникать, например, в математику, не было. До тех пор, пока я не увлеклась эзотерикой.
Эзотерический (от ἐσωτερικός - внутренний) - тот, что содержит внутренний, глубинный или же таинственный, спрятанный смысл. (Википедия)
Квадрат Пифагора, числа Фибоначчи, сакральность Золотого Сечения, глубинный смысл чисел в «Фаусте» Гёте. Разве можно было не увлечься?
«Таблица умноженья ведьм» Гёте вряд ли понятна современному человеку. А Гёте была понятна. В чем секрет?
Числа имеют качественные и количественные характеристики. Мы привыкли иметь дело с их количественной стороной. Но у цифр есть качественная сторона, как символов творения. Такими их видел Пифагор. И не только он.
Открытый Ньютоном закон гравитации использовался ученым в первую очередь как аллегория высшей действительности, как составляющая «вертикального мышления». Что это такое, вертикальное мышление?
Сейчас попробуем понять.
При знакомстве с качественной стороной цифр нужно научиться теософическому сокращению. Например, число 145 можно представить так: 1+4+5=10=1+0=1
Путем этой нехитрой операции, количество цифр сводится всего к 9 . А они чередуются циклами - первый цикл (от 1 до 9) завершается цифрой 9. Число 10 - начало нового цикла (от 1 до 9).
Подобным счетом пользуются в астрологии, нумерологии.
Получается модель развития по спирали, или модель волны, в её объёмном изображении. Есть еще теософическое сложение.
Например, число 4 - это 1+2+3+4=10=1
Число 7 - это 1+2+3+4+5+6+7=28=10=1
Получается, что 1=4=7=10
Вот теперь можно составить квадрат Пифагора:
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Любопытно, что горизонтальные ряды повторяют первый ряд, только в новом цикле. Ведь 1=4, 2=5, 3=6 и т.д.
Значит, любое сотворение имеет три этапа, а четвертый - повторение первого на новом витке развития.
1 - олицетворяет импульс, первоначальное единство, активность, творчество.
2 - олицетворяет пассивное начало, принимающее, оппозиционное первому.
3 - олицетворяет отношение активного и пассивного начал. Симбиоз.
Заинтересовавшись числами Фибоначчи, я обнаружила, что их использование для анализа этапов развития человека отлично укладывается в квадрат Пифагора.
Интересные сведения о периодах жизни человека, связанные с числами Фибоначчи и числами Люка, приводят Н. Васютинский в книге «Золотая пропорция» (1990 г.) и Э. Сороко в книге «Структурная гармония систем» (1984 г.). Суть их выводов сводится к следующему.
Критические возрасты мужчин соответствуют следующим годам: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, а вся жизнь мужчины делится на 7 периодов: до года - младенчество, 1 - 8 лет - детство, 8 - 13 - отрочество, 13 - 21 - юность, 21 - 34 - молодость, 34 - 55 лет - зрелость, 55 - 89 - старость.
По мнению Н. Васютинского, периодичность в жизни женщины подчиняется ряду Люка: 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29, 47, 76, 123. Сдвижка возрастных интервалов объясняется более ранним развитием девочек. Соответственно, до года - младенчество, 1 - 7 лет - детство, 7 - 11 - отрочество, 11 - 18 - юность, 18 - 29 - молодость, 29 - 76 - зрелость...
Эдуард Сороко высказал предположение, что это относится и к организмам животных, популяциям, экологическим сообществам и даже к социальным системам. По его мнению, исторический процесс социальных формаций развертывается во времени в соответствии с законами роста «по Фибоначчи», переходя от «детства» к «отрочеству», «юности», «зрелости» и т.д. И если организм человека в своем развитии переживает качественные скачки - «эпицентры физиологических революций», то подобные скачки должны прослеживаться и в развитии общественных формаций.
Если эти критические годы разложить на квадрат Пифагора, то они укладываются в систему, не противоречащую остальным фактам.
1В В В 2В В В 3
5В В В 8В В В 13
21В В В 34В В В 55
89
Первый столбец - это начало, активизация, накопление качественных данных для начала нового этапа.
Второй столбец - оценка и учение, узнавание и апробирование.
Третий столбец - подведение результатов, итог, осмысление
Первая строчка - адаптация к земному существованию, главный вопрос - где я?
Вторая строчка - обучение и накопление знаний, главный вопрос - кто я?
Третья строчка - реализация, как социального существа, главный вопрос - почему я?
Четвертая строчка - философское осмысление себя и мира, главный вопрос - зачем я?
Для женщин это будет несколько другой ряд.
1В В В 3В В В 4
7В В В 11В В В 18
29В В В 47В В В 76
123
Вот вам и цифры!
Автор: Людмилa Ecипoвa Просмотров страницы: 270
|