DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Какова цена «исполненного долга»? Учитель и ученики глазами психолога


Какова цена «исполненного долга»? Учитель и ученики глазами психолога

Дети и животные безошибочно чувствуют хорошего человека и платят ему доверием и любовью. Чувствуют, потому что их восприятие не сковано догмами и стереотипами. Платят, потому что со всеми потрохами зависят от взрослых — наших установок, настроения и капризов.

Привычная картина: класс «не готов к уроку». Это может быть что угодно: бумажка на полу, слово на доске… Ход мыслей «уважающих себя» учителей: «Начинать урок в такой обстановке — не уважать себя. Я себя уважаю, значит, пока класс не будет приведен в порядок, урока им не будет».

Ход мыслей учеников: «Класс! (не в смысле „кабинет“, а в смысле „отлично“) Эти разборки (поиски крайнего и веника) займут пол-урока, а там видно будет…»

Когда класс приведен в порядок, учитель с чувством исполненного долга начинает урок.

Попробуем взглянуть на ситуацию глазами психолога. Что произошло? Учитель выплеснул на учеников порцию негативных эмоций. Она предназначалась виновникам инцидента. А получили ее все по полной программе. Кстати, самим возмутителям спокойствия гнев учителя — что слону дробина. Не исключено, что весь этот балаган был ими же и спровоцирован, чтобы сорвать урок или хотя бы оттянуть его начало. Что происходит с остальными, с теми, кто вообще «не при делах»?

Дети могут воспринимать происходящее как бесплатное представление, в котором учитель даже не понимает отведенной ему роли. Еще хуже, когда негативные эмоции передаются детям. И тогда начинают работать механизмы, о существовании которых мы редко задумываемся.

Защитные механизмы психики блокируют негативную информацию. Кстати, именно поэтому прошлое люди вспоминают с умилением: «Ах, как тогда все было хорошо!» Да и тогда не все было хорошо, это мудрая природа «отфильтровала» негативную информацию, чтобы она не отравляла нам жизнь. Если у человека эти механизмы нарушены, он постоянно находится в подавленном, депрессивном состоянии.

Что происходит с детьми, которым учитель, обоснованно или нет, испортил настроение перед уроком? Даже если урок был выстроен и проведен безупречно с методической точки зрения, информация, которую учитель намеревался передать детям, будет усваиваться с большим трудом, преодолевая защитные механизмы.

Если же эти механизмы дают сбой, цена инцидента — не столько потерянный урок, сколько психическое здоровье тех, ради кого мы живем и работаем — наших детей.

Психологический практикум

В каждой паре утверждений отметьте то, которое вам ближе:

А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к ученикам.

 Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх.

А. Регулярно указывая ребенку на его ошибки, я действую для его же блага, т.к. это способствует достижению высоких результатов.

 Б. Постоянное подчеркивание ошибок приводит не к безошибочной деятельности, а к потере интереса к предмету.

А. Часто мои ученики, совершают поступки, достойные презрения.

 Б. Чем хуже поведение ученика, тем больше поддержки ему нужно.

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослый умнее, старше и опытнее его.

 Б. Сотрудничать с детьми — значит быть с ними на равных, радоваться, играть, грустить, совершать ошибки вместе с ними.

А. Мои ученики не в состоянии что-нибудь сделать самостоятельно, а если и сделают, то обязательно не так.

 Б. Дети имеют право совершать ошибки, и все, что может взрослый — это научить детей видеть ошибки и спокойно исправлять их последствия.

А. Детей надо учить, как можно чаще указывая на примерных сверстников.

 Б. Если детей сравнивать, в будущем у них могут возникнуть серьезные психологические проблемы.

А. Детей не должны интересовать чувства, мысли и внутренние переживания взрослых.

 Б. Даже когда взрослые тщательно скрывают свои чувства, дети распознают их по интонации и жестам.

А. Хороший учитель должен давать материал по предмету, а не заниматься внутренним миром и переживаниями учеников.

 Б. Хороший учитель чувствует эмоциональное состояние учеников и всесторонне учитывает его в своей работе.

Если вы чаще выбирали вариант Б, значит, вам близки интересы учеников и их проблемы. Ваше поведение отличается естественностью и открытостью. Благоприятная эмоциональная обстановка на ваших уроках дает возможность творческой, плодотворной работы, сохраняет ваше здоровье и здоровье ваших учеников.

Если вы чаще выбирали вариант А, то, возможно, вы являетесь лидером в коллективе и имеете репутацию «сильного педагога». Ученик для вас — объект воздействия, а не равноправный партнер. Наличие авторитарных тенденций несовместимо с эмоциональным комфортом и творческой атмосферой урока. Хотя в практике педагогического общения право на существование имеет каждый стиль, авторитарный стиль педагога в его наиболее ярком проявлении оказывает разрушительное воздействие на учащихся и тормозит профессиональный и личностный рост самого учителя.

Если вы выбрали по пять вариантов, А и Б — значит, вы ищете свой неповторимый стиль работы с детьми. Надеюсь, этот тест вам поможет полностью реализовать свой творческий потенциал. Удачи вам!

Удачи вам, сельские и городские, уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие — капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи!
Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы,
Одни — как в клетку, другие — как в храм.

Роберт Рождественский

Автор: Гaлинa Peзaпкинa
Просмотров страницы: 304


Теги: учителя, ученики, психология общения, школьные проблемы, школьник, школа,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
22:08   В Пентагоне признали возможность применения ВСУ ракет ATACMS для ударов по Крыму

22:07   В Британии решили обновить план на случай смерти Карла III

22:07   В Пентагоне назвали задачи американских военных на Украине

21:46   Депутат Госдумы прокомментировал слова Губерниева о неспортивной России

21:43   В Конгрессе задались вопросом о смысле выделения денег Украине

21:40   Посол раскрыл подробности участия России в конференции по Украине

21:39   Украина нанесла удар иностранным оружием по Токмаку

21:31   «Самая красивая спортсменка мира» показала на камеру откровенное декольте

21:21   Два украинских дрона с боезарядами сбили в Курской области

21:14   США предрекли новый кризис из-за помощи Украине

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

25й интернациональный ледовый фестиваль в Харбине

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |