DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Зачем изучать историю?


Зачем изучать историю?

Для чего нужна наука история, помимо того, что историкам нужно на что-то жить? Вот они и напускают важности. Во всяком случае, существует и такой взгляд на историю…

А зачем этот предметы остальным? Не историкам? Зачем нужны отвлеченные, далекие от реальности знания о жизни давно умерших людей? Чем помогут события многовековой… да пусть и меньшей, давности? Что было, то прошло. Ещё вспомним, что «История ничему не учит». А жить надо настоящим. И…

Все это так. Почти. Поскольку история — не вполне набор дат и событий, как она выглядит в учебниках. Нет, даты есть, и есть твёрдо установленные факты. И еще то, как воспринимали происходящее современники событий. Остальное — по сути, реконструкция, общепринятая версия которой входит в учебники.

Только не стоит сразу заводить песню об «учёных, которые не понимают». Понимают. И конечно, реконструируют не абы как, а опираясь на проверенные практикой закономерности — исторические, экономические и пр.

И ещё: здесь история стыкуется с психологией. Дисциплиной вполне практической, суть которой в понимании себя и других. История предоставляет замечательный материал для изучения и психологического анализа: исторические личности и ситуации из реальной жизни.

Есть сложность: действительных мотивов исторических личностей мы никогда не узнаем. Есть и плюс: исторические события мы видим состоявшимися, зная их предпосылки и последствия. Имея возможность увидеть ситуацию в развитии, от начала и до конца. Значит, можно проанализировать поведение участников, а главное — попытаться понять их мотивы.

Попытаться! Ясно осознавая, что это не знание, а реконструкция, версия. Если только сам персонаж не изложил свои мотивы в письмах, мемуарах, дневниках. Именно сам! К воспоминаниям «очевидцев» об услышанном «случайно» или в «личной беседе», тем более слышанном в передаче третьих лиц, стоит относиться осторожно. И совсем осторожно — если мысли исторических личностей излагаются без ссылок на источники.

Что полезного в подобном «историческом психоанализе»? Смотря для кого! Для психолога (особенно будущего) это интересная практика. Для историка — понятно, «просто» часть обычной работы. Для всех остальных — отличное упражнение для развития аналитического мышления.

А для интересующихся историей — способ и возможность эту историю понять. Не запомнить, где и когда происходили некие события. Именно понять: как и почему происходили именно они и именно так. Уловить внутреннюю логику происходящего.

Обязательно (без этого ничего не выйдет!) постараться понять логику исторических персонажей. И естественно, логику событий «вообще», в целом. Зачем все это нужно?

Во-первых, и нужно не всем, а тем, кто историей и так интересуется.

Во-вторых, в прошлом и настоящем действуют одни и те же принципы и закономерности, одна логика развития событий.

То есть, научившись понимать прошлое, нам много проще понять настоящее.

Автор: Aлeкcaндp Cмиpнoв
Просмотров страницы: 285


Теги: изучение, наука, история,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
12:00   Топящие лодки косатки поменяли место дислокации и удивили ученых

12:00   «Москвич» прокомментировал слухи о банкротстве

11:57   В Грузии заявили о планах митингующих штурмом взять дом правительства

11:57   Трое подростков сильно избили незнакомого мужчину в Москве

11:54   На Украине запретили еще одну «пророссийскую» партию

11:53   Фетисов рассказал о ненависти из-за национальности после переезда в США

11:52   Путин присвоил соратнику Кадырова звание генерал-майора

11:50   В США предрекли Украине скорое поражение на фоне нехватки боеприпасов

11:50   Российские сети фастфуда нарастили выручку

11:49   В США предрекли окончание обмена ударами между Ираном и Израилем

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Венецианский художник творит мир из одного лишь дерева

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |