DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как строилась Приволжская железная дорога?


Как строилась Приволжская железная дорога?

История строительства железной дороги, соединившей центральную часть России с Поволжьем, изобиловала не только информационными и судебными скандалами, но и реальными трагедиями.

В апреле 1867 года Комитет железных дорог утвердил направление от Тамбова к Саратову через Кирсанов и Аткарск. Саратовское и Кирсановское земства провели изыскания, составили сметы и ходатайствовали о выдаче им концессии. Однако выдаче смет помешали обстоятельства.

Борисоглебское земство, получившее 21 марта 1868 года концессию на дорогу от Грязей до Борисоглебска, немедленно приступило к работам, но реализовать акционерный капитал на эту постройку не могло. Выход был найден. В правительство направлено прошение о разрешении постройки дороги до Камышина или Царицына. Пензенское и Самарское правление ходатайствовали о направлении Самара — Моршанск, а губернатор Оренбурга желал связать Оренбург с Самарой. Одновременно три дороги, ведущие к низовьям Волги — невозможная трата для государственной казны.

Уполномоченные Саратовского и Кирсановского правлений выступили с новым предложением построить дорогу исключительно средствами земств, без всякой гарантии правительства. Более того, не дожидаясь решения, Саратовский земский комитет заключил 21 июня 1868 года контракт на сооружение железной дороги.

Поверстная стоимость пути была определена в 81571 рублей металлом и являлась самою высокою из цен, объявленных учредителями частных обществ за концессионный период железнодорожного строительства. Общий бюджет составил 27734236 рублей за 340 верст.

Из материалов Александра Минха:

«Выборные лица, такие как Лупандин, Болговский и другие, продали земство, получив от строителей почтенные куши, и, воспользовавшись взяткой, решились на невыгодные условия, допустили громадные отступления и поддерживали Гладина и Лукашевича (строительные подрядчики, примечание автора) до того перед земством, что когда появились им соперники в лице других строителей, согласившиеся уступить около половины поверстной стоимости, то наши представители железнодорожного дела увлеклись до того, что одной из причин отказа новым контрагентам выставили то, что Гладину „невыгодно“ взять неустойку…
Обеды Лупандина и Гладина стоили тысячи рублей, вина лились рекой для гласных и влиятельных лиц: недаром говорят, что чугунку пропили Гладину…
Говорят, чиновничья приемка была безобразной: правительственную комиссию, с генералом Бедрягой во главе, строители все время поили до положения риз, так что вряд ли она видела те страшные недостатки и небрежность сооружений…»

Сонный городишко непривычно оживлен. Подводы, экипажи съезжаются к приземистому зданию аткарской гостиницы.

— Гришка, сукин сын, тащи корзины в кухню, куда свой чумазый нос суешь, чай, не про твою честь припасы.
— Нюшка, беги на ледник, скоро барин прибудет, а у нас бутыли безо льда.
— Цыгане, где цыгане? Что ты, подлая душа, столковаться не мог? Слыхивал, табор в Даниловке стоит, гони, что есть духу, барин кутить едет.
— Марья Афанасьевна, душечка, нимфа, заждались, заждались. Позвольте препроводить в ваши апартаменты.
— Софья Марковна, милости просим.
— Что ж ты, подлая твоя душа, рот-то свой раззявил? Не видишь, что ли, барышни съезжаются?
— Барышни, знавали мы таких барышень-то.
— Ох, окаянный, твое ли это дело? Твое дело — лошадям овса дать, да по хозяйству бегать. А он туда же, барышни…
— Милок, а милок, это что ж такое деется? Кто же приезжает-то, никак сам губернатор?
— Эх, старая, куда там губернатор, чугунный туз, господин Гладилин, слыхала?
— Это что ж, тот, который железными бревнами пахотную землю избороздил?
— Он самый, старая. Ты тут не стой, не мешай, говорят, серьезный барин, деньгами сорит налево и направо. На станциях тройки под парами по несколько дней стоят, ожидая. И за каждый такой день возчики по десять рублей чистым серебром получают.
— Эко, не железные те бревна выходят, аккурат серебряные.

Весна, будь она неладна. Шумит, щебечет, льет воду по отвершкам и долинам, не разбирая пути. Только снега сошли — новая напасть. И без того полотно плохонькое, а тут море — ни конца, ни края.

В ночь на 11 апреля 1873 года начальник дистанции Тамбовско-Саратовской железной дороги, господин Иогансен, приказал снарядить паровоз с единственным прицепом — тендером для инспектирования промоин. Накануне ему доложили, что движение на некоторых участках совершенно невозможно, стихия размыла насыпи. А и как им устоять? Вместо камня — земля с песком, где теперь те строители? Случись беда, кто виноват? Начальник дистанции, разумеется. Отговаривают, опасно, мол. Конечно, опасно, но как допустить, чтобы невинные пассажиры жизнью своей рисковали?

С такими невесёлыми думами отправился господин Иогансен в путешествие от станции Екатериновка до станции Салтыки. Начальника сопровождали инспектор и несколько рабочих во главе с машинистом.

11 апреля 1873 года в восьми верстах от Екатериновки поезд инспектирующих попал в жуткую железнодорожную катастрофу. Слишком маленькие трубы и земляная насыпь не выдержали напора половодья, железнодорожное полотно размыло. Наехав на этот прорыв, локомотив осел задними колесами, сплющив несчастного Иогансена тендером. Машинист также погиб на месте. Инспектору удалось вылезти в окошко локомотива. Провисев долгое время над бушующим обрывом, он чудом уцелел.

Автор: Eлeнa Гвoздeнкo
Просмотров страницы: 115


Теги: железная дорога, история строительства, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
07:39   В Крыму объяснили опасность поставок дальнобойных ракет ATACMS Украине

07:34   Подросток с ножом напал на мужчину в российском супермаркете

07:31   Российские десантники спасли из Часова Яра женщину с детьми

07:24   Появились подробности об атаках дронов ВСУ на нефтезавод Кубани

07:23   В Молдавии назвали условие принятия страны в Евросоюз

07:23   Посольство в Лондоне оценило слова адмирала об атаках ВСУ вглубь России

07:18   Дом в 1500 «квадратов» и раритетный ЗиС. Что еще нашли в декларациях обвиняемого во взяточничестве замминистра обороны?

07:15   Из России выдворят 15 устроивших массовую драку мигрантов

07:12   Россиянин вонзил нож в шею сожительницы и попал в СИЗО

07:02   В одной из стран ЕС заявили о коллапсе системы здравоохранения

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 27.04.2024



Тематические фотоподборки

Неоднозначная реклама

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |