DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Дом и семья, дети

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Во сколько лет отдать ребенка в школу? Ошибки сторонников обучения с 7 лет


Во сколько лет отдать ребенка в школу? Ошибки сторонников обучения с 7 лет

В шесть или семь лет? Вопрос остается актуальным для родителей будущих первоклассников. Множество статей, форумных обсуждений посвящено этой теме. Кого-то информация пугает, кто-то ищет аргументы в пользу собственной мотивации. Итак, в шесть или семь? Давайте разбираться вместе.

Статья не рассчитана на сторонников делегирования ответственности за воспитание и образование собственных детей на учебные учреждения. Да, в идеале детские сады должны стать не только хорошей площадкой для подготовки к школе, но и местом, где проблемы ребенка будут скорректированы специалистом. Да, школа должна включить качественный фильтр для определения степени готовности детей. В идеале. Но реальность диктует иные условия.

Мое субъективное мнение: обучение у нас сильно отстает от развития. Я считаю, что и шесть — поздно. Вспомните возраст «почему» вашего ребенка. Это пик познавательной активности. Уже в год ребенок вполне способен усвоить первые математические понятия. Моя дочь к пяти годам легко оперировала отрицательными числами, производила простейшие операции с дробями, понимая смысл. Предвижу возражения, что дети разные. Да, каждый ребенок имеет свою «карту развития», свои особенности, наклонности, свои нарушения. Беспроблемных детей не бывает.

Для начала определимся с собственной мотивацией. Разумеется, каждый родитель мечтает об успехе ребенка, проблема лишь в понятийной сущности успеха. Что для вас успех — удачные результаты школьника, хорошие оценки или полноценное малотравматичное развитие, раскрытие способностей, творческого потенциала? Думаю, что честный ответ поможет принимать правильные решения, решения любящего родителя.

Из всех доводов против раннего ученичества мне кажется разумным только один — противопоказания, связанные с физическим развитием ребенка (различные болезни, физическое недоразвитие и т. д.). Все остальные не просто спорны, но и проявляют мотивацию взрослых.

Разумеется, любому педагогу проще работать с читающими, пишущими, считающими детьми, желательно на уровне класса третьего. В его идеальной картине дети легко выдерживают нагрузки и не отвлекаются даже на занятиях скучнейшими делами. Они все — выпускники школы вежливости: на переменах ходят исключительно строем, детские конфликты для них — дело невозможное.

Родители, прочитав статьи о требованиях к школе, начинают испытывать тревожность. Они либо бросаются по первому попавшемуся объявлению исправлять ситуацию к «специалистам», которых в последнее время развелось огромное количество, либо решают переждать, надеясь, что природа сделает свое дело, оправдывая себя «нерадивыми воспитателями и учителями».

По поводу «специалистов». Только за последние два года ко мне неоднократно обращались с просьбой разработать образовательные методики для развивающих центров. Как человек въедливый, я внимательно знакомилась с концепцией, общалась с инициаторами и… отказывала. Это были либо «пустышки» с путаными представлениями учредителей, нацеленными, скорее, на коммерческий успех, либо околорелигиозные образования.

  • Поэтому главный совет родителям: включайте критичность в любой ситуации, связанной с вашим ребенком. Не спешите записываться на занятия, прежде чем не ознакомитесь с системой, с методами работы.

Разбиваем доводы.

— Вам рано, если ребенок не умеет хорошо читать, писать, считать.

Современная начальная школа «1−4» была разработана именно для шестилеток. Просто взяли программу трехлетней школы и «растянули» на четыре года. Период обучения грамоте тоже увеличили, снизили требования. То есть, по сути, этот курс рассчитан на детей, которые не умеют читать и писать. Поэтому отсутствие этих умений не может стать препятствием для поступления в школу.

Вместе с тем родители должны знать: если дошкольник к шести годам не владеет счетом в пределах первого десятка, у него проблемы с речью (включая развитие фонематического слуха, правильное произнесение звуков, построение предложений и т. д.) — это может быть тревожащим показателем задержки психического развития.

— Вам рано, если ребенок испытывает трудности коммуникаций.

Ребенок, посещающий дошкольные учреждения, обычно хорошо адаптирован. Если он конфликтен, агрессивен, плаксив — это симптомы, с которыми надо обращаться к специалисту. А совет для «домашних» еще и вреден. Еще год изоляции от сверстников не прибавит ему коммуникативных навыков.

И уже совсем удивляют советы тех, кто предлагает отказаться от школы детям, которые не могут удержать внимание на одном объекте менее 15 минут. Чтобы вы оценили весь непрофессионализм таких «советчиков», приведу личный пример.

Конец 80-х. В стране активно насаждается переход на обучение с шести лет. Меня, юную учительницу, проработавшую в школе всего год, «бросили на новаторскую амбразуру». Почему новаторскую? И в те времена планы, наработки, методики следовали за чьим-то решением, проще говоря, стройной методики не существовало. Был набор методичек, написанных бессмысленным бюрократическим языком. Опытные учителя под любыми предлогами отказывались от этого направления. Все, кто прошел, описывали свои впечатления коротко — «ужас».

Это, действительно, был ужас. Ничего не работало — ни постоянные игры, ни сокращенные уроки, ни частые физминутки. Ничего! Класс просто «расползался». Прошедшие горнило, делясь опытом, доверительно шептали: «Орали до хрипоты». Такую беспомощность, пожалуй, я не испытывала никогда позже. Вечера за книгами классиков психологии, ночи за изготовлением различных пособий, никакого результата, сплошное отчаяние. К третьей четверти на смену отчаянию пришла злость на себя. Тезис о том, что не бывает плохих учеников, есть лишь плохой учитель, больше не подвергался сомнению.

Тогда и пришли ответы. Я поняла, чем принципиально отличается шестилетний ребенок от семилеток. Один из ответов — устойчивое произвольное внимание на одном предмете не больше 4 минут. Провела обширное тестирование. (Предвижу возражения: «Мой ребенок рисует (лепит, конструирует и проч.) часами». Напомню, речь идет о произвольном внимании, а не постпроизвольном.) Пришлось переформатировать урок — каждые 3−4 минуты новый вид деятельности, в рамках одной цели.

Разумеется, это не единственный «секрет шестилеток».

Разумеется, есть характеристики, основные требования к психологическому, физиологическому уровню потенциального ученика. Это не просто набор определенных знаний и умений, а состояние общей и мелкой моторики, уровень развития мыслительных операций, внимания, памяти, социализация.

Задумайтесь, сможете ли вы самостоятельно создать условия для полноценного развития? Где легче научиться общению со сверстниками — дома или в детском коллективе?

Если ваши представления об успешности ребенка заключаются в раскрытии потенциала, при принятии решения существенным должен стать выбор школы, педагога. Именно от педагога во многом зависит адаптационный период, степень травматичности при обучении. Постарайтесь еще на предварительном этапе выстроить доверительные отношения, не стесняйтесь задавать вопросы, наблюдайте. Интересуйтесь требованиями, методиками, которыми он пользуется. Закрытость, нежелание идти на контакт — тревожный сигнал.

С шести или семи — решать родителям. Если вы отложили взросление ребенка на год, постарайтесь провести его максимально эффективно.

Автор: Eлeнa Гвoздeнкo
Просмотров страницы: 293


Теги: дошкольник, развитие ребёнка, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
09:07   На Урале 11-летний школьник сорвался в пропасть

09:04   50-летняя Виктория Бекхэм снялась в откровенном наряде

09:03   В Европе похитители держали туриста в плену 23 дня ради выкупа и попали на видео

09:03   Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране. Это первый ответ на недавнюю атаку. Что об этом известно?

09:02   В России проект Маска по освоению Марса сочли нереализуемым

08:57   Стало известно об ожиданиях жителей Харьковской области от России

08:57   В США исключили удары Израиля по ядерным объектам Ирана

08:55   Иран оценил последствия атаки Израиля по Исфахану

08:50   Шойгу проверил выполнение госзаказа в Омской области

08:48   В российском регионе названо количество подтопленных паводком жилых домов

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Сказочный остров

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |