DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



В чем секрет гипнотического письма? Эмоциональные качели


В чем секрет гипнотического письма? Эмоциональные качели

Почему некоторые тексты мы читаем не отрываясь? В чем секрет завораживающей магии такого произведения? Что заставляет нас, позабыв о собственных проблемах, переноситься в мир, выдуманный для нас чародеем-автором? Почему мы часто не можем ответить на вопрос, чем привлекает нас подобное перемещение?

Когда я слышу рассуждения об ауре литературного произведения, то понимаю, что речь идет о неких трудноопределимых приемах, которые при чтении книги создают почти физическое ощущение мира авторской фантазии, а главное, резонирования с ним читателя. Можно, конечно, ссылаться на лексическое богатство, красочность языка, особый ритм текста и т. д. Но я решила искать ответы в другой плоскости.

Много лет назад, читая детективы тогда еще начинающей писательницы Дарьи Донцовой, я не могла понять, какая гипнотическая сила заставляет меня покупать и тратить свое время на прочтение безумных сюжетов, написанных довольно незамысловатым языком? Что привлекает меня, перечитавшую огромное количество книг, в этих байках-сплетнях? Какие особые литературные приемы сделали огромное количество читателей заложниками ее творчества?

В этом желании открыть томик с нелепым названием было что-то болезненное, что-то, что заставляло меня делать это раз за разом. Некий вопрос, на который я не могла найти ответ. Пробовала переключиться на других авторов, пишущих в этом жанре, но их шедевры не могла осилить уже на первой странице. Хотя и язык, и стиль были очень похожи.

Если рассматривать «магию» подобных текстов, то первое, что приходит в голову — продуманный маркетинговый подход к их написанию. Автор четко знает или чувствует свою целевую аудиторию, их психологические проблемы и всевозможные комплексы. Читательница, отождествляя себя с главной героиней, на некоторое время становится свободной от каких-то давно надоевших обязательств, собственных проблем.

Она больше не Марья Ивановна, уставшая от хронического безденежья, от пьющего мужа, от бесконечных кастрюль и тяжелой работы. На некоторое время наша Марья Ивановна превращается в креативную Вилку, сообразительную, независимую и любимую, или Дашу Васильеву, даму приятную во всех отношениях, порхающую между элитным поселком и Парижем, не считающую денег и мужей. Возможно, в ее книгах есть скрытые механизмы, стимулирующие выброс серотонина?

Думаю, что феномен Дарьи Донцовой мог бы стать достойным объектом для изучения профессиональных психологов. Но вернемся к пресловутому маркетинговому подходу. Итак, писатель хорошо знает свой потребительский сегмент, знает их проблемы и потребности. Этот литературный продукт выполняет свою главную функцию, на какое-то время удовлетворяя потребности клиента в самореализации, статусности и т. д. Но почему книги других, весьма похожих авторов, не столь популярны?

У рекламщиков есть термин — имажитивная реклама, то есть реклама, в которой воздействуют на сферу эмоциональных переживаний потребителя. Вспомните рекламные ролики косметических средств. Обычно этот способ рекламы используют в случаях, когда невозможно или довольно сложно высветить УТП (уникальное торговое предложение) — проще говоря, когда трудно убедить клиента в разумности предстоящей покупки, обратиться к его логике.

Книги Донцовой, на мой взгляд, некий продленный рекламный имажитивный ролик. Мне показались интересными приемы, которые удерживают внимание читателя на протяжении огромного количества страниц. Главный способ — эмоциональные «качели». Читатель, вместе с главной героиней, вынужден выпутываться из довольно сложных ситуаций, бороться за справедливость.

Множество вспомогательных линий сюжета «работают» на эту же задачу. Написанные языком женских сплетен, они ненавязчиво вводят читательниц в излюбленный диалог о добре и зле, справедливости и возмездии.
Читатель, вместе с главной героиней, вынужден выпутываться из довольно сложных ситуаций, бороться за справедливость

Интересно, что в книгах Донцовой практически нет выписанных отрицательных героев — все они довольно неоднозначны. Подобный прием очень часто используется и в кинематографе. Он позволяет «приковать» внимание зрителя к подобному персонажу на длительное время, заставляя его с интересом наблюдать, как (хорошо или плохо) будет действовать герой в разных ситуациях. Этот прием делает отрицательного героя «живым», достойным сочувствия.

В одном из интервью Дарья Донцова заявила, что ее детективы — это «таблетка от депрессии». Возможно, в ее книгах есть скрытые механизмы, стимулирующие выброс серотонина?

Джо Витале в своей книге «Гипнотические рекламные тексты: Как искушать и убеждать клиентов одними словами» раскрывает секреты «гипнотического письма». Он утверждает, что многие писатели владели искусством написания гипнотических текстов:

«Вспомните, когда вы последний раз были совершенно поглощены чтением письма или книги. Вы утратили чувство времени? Вы не слышали призывов того, кто вас звал? Вы так углубились в чтение, что ничто уже не имело значения? Признайтесь: вы были загипнотизированы».

Продолжение следует…

Автор: Eлeнa Гвoздeнкo
Просмотров страницы: 263


Теги: Дарья Донцова, эмоциональное переживание, феномен, чтение книг, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
03:59   На объекте ТЭК в Смоленской области начался пожар после атаки дрона ВСУ

03:51   США сделали первый шаг по пути снижения зависимости от России в одной сфере

03:49   Советник главы ДНР назвал гибель военкора Еремина личной трагедией

03:29   Адвокат Стрелкова рассказал о пропаже из дела «ключевого документа»

03:24   Пушков уличил Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа

03:13   В российском регионе изъятые за пьяную езду машины передали на нужды СВО

03:13   На военной базе вблизи Багдада произошел взрыв

02:55   Мать ребенка с аутизмом рассказала о спасении военкором Ереминым

02:33   На Западе объяснили задержки помощи Украине бюрократией

02:30   В Москве водитель шесть раз протаранил авто с семьей из Краснодара

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Купальные костюмы прошлого

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |