DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Обучение музыке. Как звать на помощь мать учения?


Обучение музыке. Как звать на помощь мать учения?

Надеюсь, прочитавшие статью о двух Николаях Мирошниченко, отце и сыне, испытали на себе описанный метод — например, попробовали учиться играть на гитаре. Да хоть на кастрюле-барабане, музыка есть во всем. Но может быть и так, что вспомнили расхожую истину о повторении — матери учения, и вариацией на эту нему не заинтересовались. А почему?

А потому, что секрет успеха — в деталях. И все, кому довелось упорствовать во время учебы, натыкались на мучительную рутинность повторения. Молодой ум ищет идей и просит свободы, а старшие заставляют долбить, долбить и долбить одно и то же.

Помню, как вся душа моя противилась повторению одних и тех же пьес перед экзаменом в музыкальной школе. Беру сборник вальсов и разбираю все-все, испытывая радость узнавания, а учительница требует повторять то, что показала в первые дни сентября. Неееет! И я играла эти пьесы, этюды, сонаты ровно столько раз, сколько приходилось это делать на уроке под строгим взором учительницы, плюс раз по пять перед самым экзаменом, который почему-то сдавался весьма неплохо.

Могу сказать, что если бы учительнице хватило смелости отклоняться от программы и разбирать со мною вальсы и танго, сонаты Бетховена и берущие за душу ноктюрны Шопена, да если бы она сама показывала мне новую и новую музыку примерно так, как это делает неподражаемый Казиник (у него полторы тысячи видео на Ютюбе!), я бы часто поминала ее добрым словом. Но, увы, советская музыкальная школа была то счастьем, то издевательством. Не зря абсолютное большинство девочек, ходивших в музыкалку 7 лет, избавлялись от фортепиано при первой же возможности. Многие не только никогда больше не приближались к инструменту, но еще и морщились, как от боли, при его упоминании.

Существует огромное количество курсов английского языка для тех, кто учил его 30 лет, но так и не заговорил. Должны появиться курсы фортепиано для тех, кто 7 лет долбил по клавишам и ничего не выдолбил.

В свое время я устроила такие курсы для бабушек-пенсионерок, и мы получили немало удовольствия, поставив рядом несколько синтезаторов с наушниками, что уничтожило стыд и соревновательность. Показываю какой-либо фокус, бабушки повторяют, и вдруг оказывается, что пальцы что-то помнят, что уши жадно ловят выходящие из-под них мелодии и гармонии.

Но были глубоко недовольные. Они считали, что мы должны, как в музыкальной школе, взять произведение и довести его до блестящего исполнения. Взять и сделать что-то одно, а не пробовать все подряд. Можно и так, но самостоятельно, не пытаясь укрощать того, кто пытается дать больше. Хотите что-то отработать — отработайте. Но это, оказывается, почти невозможно: и суставчики болят, и к внучикам надо ехать. Призрак рутины бродит по клавишам и не дает увлечься.

Самая удивительная претензия, которую я услышала, звучала так: «Знаю теперь так много, что каша в голове». Из знаний должна была возникнуть не каша, а свободная импровизация, но — не дано. Так и остался у меня вопрос, почему из знания возникает каша, а не свободная игра.

Метод обучения музыке от папы Николая Мирошниченко подсказал, что надо делать. Надо что-то закрепить, и пусть это будет стук метронома и время игры, а остальному дать возможность свободно проявляться. Выставляем на таймере для начала одну минуту и любое число на метрономе (он есть в Интернете, я предпочитаю гуглометроном с плавной регулировкой). До звонка играем что угодно и как угодно.

Мы такое пробовали: несколько человек за синтезаторами подчинялись одному метроному и творили что вздумается преимущественно на белых клавишах, то есть в беззнаковых параллельных тональностях. Одна из бабушек уныло нажимала нотку ля, и спасибо за это, потому что бурдон (фоновый повторяющийся звук) помогал избежать какофонии.

Попытка была вроде как удачная, но пока не опираешься на уверенных в себе предшественников, любой сбой может посеять сомнение. Результаты Николая Мирошниченко-младшего показали, что надо было продолжать в том же духе. Да, надо было уверенно продолжать заниматься. И с теми, кому интересно импровизировать, и с теми, кто хочет разучивать готовые произведения.

Хочу добавить к вышеуказанной статье одну фишку для тех, кто хочет играть по нотам.

Взялись мы разучивать сверхсложное для нас произведение:

  1. Включаем метроном.
  2. Выделяем небольшой кусочек, несколько тактов (цветным скотчем на границах, к примеру).
  3. Проигрываем очень медленно (предположим, восьмая нота на удар метронома).
  4. Не получается — еще медленнее, получается — вдвое быстрее (метроном не переключаем, незачем с этим возиться, вдвое быстрее — это уже четверть на удар).
  5. Раза три играем быстро, потом, если есть ошибки — возвращаемся к медленному, если нет — еще вдвое быстрее или так оставляем.

Повторяем этот блок в отношении отрезков произведения. И получается много кусков, которые знаем великолепно. Потом пытаемся сыграть все, и начинается такая же настойчивая со сменой темпов проработка стыков, вызвавших затруднения. Если она нужна, ведь зачастую все складывается великолепно, переходы между хорошо разученным частями даются сами собой.

Есть одна проблема: это очень эффективно, эффект грандиозен, но затрачивается много нервной энергии, и чувство самосохранения заставляет забыть, что можно так заниматься. Я ее решаю просто: традицией игры каждый день столько-то минут и не больше.

Прерывание дает огромное внутреннее желание продолжить. Если выходной день и никуда не надо бежать, то в последние пять минут каждого часа. Час начался — стоп! А продолжить-то ой как хочется.

Автор: Eлeнa Epмoлoвa
Просмотров страницы: 434


Теги: обучение музыке, повторение, секреты успеха, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
02:58   Зеленский назвал дедлайн для Украины

02:55   Хуситы атаковали британский нефтяной танкер

02:39   В России спрогнозировали укрепление доллара

02:23   В магазин российского блогера в Москве пришли с обыском

02:22   На Украине высказались о мобилизации женщин

02:16   Маск обратился к Белому дому по поводу Украины

02:13   Канада выделит Украине два миллиона долларов на производство беспилотников

02:08   Известная актриса вышла замуж за сводного брата и начала снимать с ним порно

02:05   Раскрыты способы настроиться на секс при отсутствии желания

01:56   Пожар на центральном рынке российского города ликвидировали

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 27.04.2024



Тематические фотоподборки

Тарелки для веселого обеда

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |