В США вышла новая книга "Управление карьерой: стратегии налаживания хороших отношений с боссом". Это не простое, а золотое пособие для тех, кто не ладит с начальством - уверяют авторы – группа американских психологов. Насколько их советы умны и практичны и подходят ли для россиян? Узнаете об этом далее.
Американские специалисты считают, что самое главное в отношениях с начальством - научиться правильно подавать информацию. Надо выяснить, что в первую очередь привлекает внимание босса детали или общая картина? Как он воспринимает своих подчиненных - они его потенциальные конкуренты или сотрудники, которым он может доверять? Чем больше психологических особенностей вы сможете выяснить, тем более эффективно вы будете общаться. Вот и пример. В одну компанию пришел новый гендиректор. В первый же день он заявил, что намерен проводить политику открытых дверей - все могут приходить делиться своими мыслями. Гендиректор полагал, что это наилучший способ наладить хорошие отношения с сотрудниками. Три дня спустя к нему пришел менеджер по маркетингу и сообщил, что подчиненные плохо отнеслись к идее нового шефа. Гендиректор разозлился. Поведение сотрудников казалось ему вызывающим. Первый гнев обрушился на принесшего плохую весть. Через некоторое время менеджер уволился. " Умение представить шефу проблему в нужном свете - это большое искусство. Сотрудники, которые им владеют, преуспевают чаще других. Психологи рекомендуют при подаче информации избегать длинных фраз и лишних слов и говорить только по существу.
Но, при этом нельзя забывать о том, что начальник – это такой же человек со своими достоинствами и недостатками. Успех сотрудника часто зависит от того, насколько хорошо он знает сильные и слабые стороны личности босса, его систему ценностей, особенности рабочего опыта и приоритеты в работе. Психологи рекомендую начать с выяснения того, что больше всего раздражает шефа, а что радует, понаблюдать за сотрудниками, которым удалось наладить отношения с руководством. Кроме того, необходимо взять на себя всю ответственность за установление добрых отношений с шефом. Сотрудники часто полагают, что за моральный климат в коллективе отвечает в первую очередь руководство. Мало кто признает, что налаживать отношения с шефом должен в первую очередь сам сотрудник.
Кстати, по мнению американских психологов, рядовому сотруднику для налаживания отношений с боссом полезно будет помочь шефу сделать хорошую карьеру. Если руководитель преуспевает, то в гору идет и его подчиненный. Иногда босса можно даже поучить, но делать это надо аккуратно и деликатно. Например, у топ-менеджера одной фирмы, работающей в области информационных технологий, было шесть разных руководителей за семь лет. Он всех вводил в курс дела и обучал. Боссы были ему за это благодарны. Наконец, американцы напоминают истину: не торопите события. Доверие нельзя завоевать за один день. Сотрудники должны постепенно, день за днем строить отношения с боссом и быть разумными. В последнее время слишком много компаний пережили сокращения. Традиционные отношения сотрудников с руководством претерпели изменения в худшую сторону. Россия не исключение По статистике в летние месяцы 15% наших соотечественников меняют работу. Среди причин, по которым увольняются люди, второе место занимает конфликт с начальством. Так что американские рекомендации нам тоже нужны. Скоро умная книга, учащая добиваться расположения высшего по чину, появится и в нашей стране. Кто знает, может и увольнений станет меньше.