DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Осознанность чтения. Как научить выделять главное?


Осознанность чтения. Как научить выделять главное?

Основная составляющая эффективного чтения — умение находить главное в тексте, определять значимую информацию. Из статьи вы узнаете, как обучить ребенка таким навыкам.

Определить основную тему текста не всегда просто, особенно в наш век копирайтинга, когда даже самое элементарное высказывание обрастает большим объемом банальных утверждений.

Блез Паскаль: Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче.

Не все смогут сформулировать главную мысль, когда она подается через образы, как в данном случае. Разумеется, Паскаль говорил не о письме, а о том, что мудрость в краткости.

Маленькому ребенку при чтении сказок помогают разобраться со смыслом услышанных текстов правильно сформулированные вопросы.

— О ком эта сказка?
— Что произошло с главным героем?
— Почему это с ним произошло?
— Почему сказка так называется?

Выстраиванию причинно-следственных цепочек помогает вопрос «почему». Не всегда образная подача понятна детям. К примеру, анализируя басню «Ворона и лисица», дети отмечают хитрость и жадность лисы, жалеют ворону, но редко отмечают порок, за который она была наказана.

Нужны наводящие вопросы, вопросы-уточнения, «достраивание сюжета»:

— Что хотела сказать ворона карканьем?
— Что было бы, если бы она не повелась на похвалу?

Ребенок взрослеет, тексты становятся сложнее, иногда в одном произведении их несколько, есть и скрытые смыслы. Часто оценка субъективна и зависит от читателя. Чтобы разобраться в замысле автора и выразить свою оценку, надо иметь должный уровень критического мышления. Его формируют точные вопросы, задаваемые по тексту.

Существует несколько классификаций вопросов, но все они делятся на закрытые и открытые (тонкие и толстые — по иной формулировке).

Закрытые вопросы предполагают односложные ответы:

— Ты живешь в городе?
— Ты ходишь в школу?

Ответы на открытые вопросы формулируются текстом, состоящим из одного или нескольких предложений.

— Почему при встрече с Колобком Лисица сказалась глухой?
— Как ты думаешь, почему в басне Крылова Муравей не стал помогать Стрекозе?

Умение формулировать открытые вопросы помогает выстраивать коммуникации, в том числе и с текстом.

Работу с текстом надо начинать с фактических вопросов, то есть направленных на выяснение фактов: Кто? Когда? Где? Как?

Фактические вопросы отсылают к сюжету, а для возникновения причинно-следственных связей важны другие типы вопросов, требующие открытых ответов. Обычно они начинаются со слов: почему, зачем, по каким причинам и так далее.

Вопросы, побуждающие суждение, предлагают проанализировать ситуацию как бы со стороны. Они включают в себя слова: сравните, чем отличается, как бы вы поступили…

Умение задавать и отвечать на вопросы побуждает к анализу текста, формирует полезный навык выделения проблем и способов их решения, как основной задачи текста.

Умение определять главную мысль, работать с ней, создавать гипотезы, создавать оценочные суждения — основные характеристики эффективного чтения.

Автор: Eлeнa Гвoздeнкo
Просмотров страницы: 264


Теги: чтение сказок, чтение, анализ текста, полезные навыки, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
16:38   Власти Грузии отказались от приглашения в США

16:37   Maersk предрек сохранение проблем в мировой торговле

16:36   ВСУ в очередной раз попытались атаковать российский регион

16:34   Россиянам назвали признаки опасного сорняка на даче

16:34   Врач предупредила об опасном мясе для шашлыка

16:31   ЦУМ проверят на пропаганду ЛГБТ из-за футболок с принтами группы «Тату»

16:27   Критик назвал идеально подходящую для «Евровидения» российскую звезду

16:23   Фанатам комиксов предложили пожить в особняке «Людей Икс»

16:15   Эксперт посоветовала 10 упражнений на пресс с фитнес-резинкой

16:15   Возвращающий молодость редкий гриб нашли в России

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 02.05.2024



Тематические фотоподборки

Девушки развлекаются

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |