DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Виртуал, Hi-Tech

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



10 правил дeловой перeписки в меccенджeрах


10 правил дeловой перeписки в меccенджeрах

Этикет при общении в мессенджерах – важный аспект не только в повседневной жизни, но и на работе. Следуй простым правилам и тогда тебе не придется краснеть.

1. Время общения

Начнем с самого элементарного: окончен рабочий день – закрываем переписку. И тебя меньше будут беспокоить, если ты оффлайн, и коллеги отдохнут, проведя вечер без постоянных уведомлений.

Важно! Если работаешь удаленно, а собеседник живет в другом часовом поясе – учитывай этот факт. Можешь написать письмо и запланировать его на определенное время – большинство платформ сейчас пользуются такой функцией. Написать что-либо ночью можно только в одном случае – общение согласовано с собеседником или дедлайн был уже вчера.

2. Голосовые сообщения

Несмотря на удобство «голосовых» – большинство людей они все равно раздражают. А иногда их просто неудобно слушать. Статистика подтверждает – 31% россиян не любят аудиосообщения в мессенджерах. Старайся выражать свои мысли текстом, ведь если будет необходимо найти твое сообщение среди нескольких сотен других – это можно будет легко сделать с помощью функции «поиска», а аудио просто затеряется.

Можешь отправить голосовое сообщение, если коллега подтвердил, что может выделить время на то, чтобы его прослушать. Говори четко и по существу, а также напиши короткое сопроводительное письмо к речи – тогда в любой момент можно будет вспомнить о чем говорилось в сообщении и не нужно будет прослушивать его снова.

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста»

3. Грамматика

Общение с коллегами и начальством в мессенджерах требует внимательности не только в выражениях, но и в орфографии. Не допускай ошибок, чтобы не показать себя как неграмотного человека – всегда перечитывай свое сообщение перед отправкой и помни, что Т9 – твой враг. Если есть возможность, то используй компьютерные версии мессенджеров – проверить и исправить ошибки в них намного проще, чем в мобильных приложениях.

4. Допустимое неформальное общение

Общение в мессенджерах снизило планку делового этикета. Неформальная коммуникация становится нормой – можно спокойно пожелать хорошего дня или удачной презентации. Но не стоит перебарщивать – все-таки это деловая переписка, а не чат с подругой. В период обострения гриппа или очередной волны ковида уместно вместо «Доброе утро и продуктивного дня!» написать, к примеру, «Желаю всем только 36,6!». Ненавязчиво и без вторжения в личное пространство.

5. Краткость – сестра таланта

Чаты в мессенджерах не созданы для длинных тирад – здесь ценится краткость и лаконичность. Запомни простое правило: одно сообщение – одна мысль или идея. И самое худшее, что можно придумать – это несколько сообщений по одному слову. Это раздражает в личной переписке, а в деловой и вовсе не уместно. Избегай двусмысленных фраз, красочных описаний и канцеляризмов.

6. Личное – в личку

Короткое, но очень важное правило. Добиться взаимопонимания в деловых вопросах не всегда легко, но обсуждать претензии к одному коллеге или задавать вопрос, адресованный только одному человеку в общем чате – неуместно. Не выноси конфликт на всеобщее обозрение – переходи в личные сообщения.

7. Не мессенджером единым

Несмотря на то что мессенджеры стали неотъемлемой частью коммуникаций по всему миру как в частных предприятиях, так и в крупных корпорациях – этот канал общения официально не признан. Для подтверждения важных решений и договоренностей используйте электронную почту.

8. Стиль общения

Это относится к пунктам о голосовых сообщениях, неформальном общении и кратких идеях. Отдельно хочется упомянуть смайлики и стикеры – их использование возможно в чате, где каждый из участников не против такого общения. Будь аккуратен и с употреблением сленга и клише – оставь любимые фразочки для общения с друзьями или теми же коллегами, но не в деловой переписке.

9. Стоп спам!

Об этом мы уже писали выше, в пункте о личных сообщениях. Не нужно делить одно предложение или небольшой абзац на несколько сообщений – телефон у коллеги разорвется от сигнала уведомлений. Тем более что он может находиться на важном совещании и забыть отключить звук – тогда раздраженным будет не только получатель твоего вороха сообщений, но и все окружающие его сотрудники и начальство. К тому же ждать, пока ты допишешь мысль следующим предложением (или даже не одним) – утомляет.

И вежливое «спасибо» или «пожалуйста» лучше добавить в конце предложения, а не писать отдельно – это отвлекает, ведь собеседник решил, что в сообщении важное дополнение от тебя, а не слова благодарности или просьбы.

10. Только оперативные вопросы

Этим правилом можно подвести итог всему вышесказанному: мессенджеры – полезная штука, но не «панацея». Используй чат для решения срочных вопросов и обсуждения дедлайнов проектов. Проводить всю деловую переписку в мессенджере не стоит, ведь сообщения могут затеряться в потоке других сообщений и к обсуждению важных дел могут присоединиться некомпетентные коллеги.

Решай в чатах телеги или вацап только общие вопросы, а если другие средства коммуникаций для тебя и коллег неудобны, то не поленитесь и создайте несколько чатов – например, «Общий», «Принятие важных решений» и «Болталка» :)

Автор: Mapинa Aлeкcaндpoвнa
Просмотров страницы: 359



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
23:06   Обвиненный в шпионаже в пользу России офицер ФРГ сделал признание

22:57   Убитый в Германии украинец оказался десантником

22:48   Молдавские суды начали отменять штрафы за ношение георгиевской ленты

22:40   Надаль навестил российскую теннисистку в больнице

22:40   В США заявили о получении Украиной военной помощи

22:27   В США разрешили связанные с энергетикой транзакции с банками России

22:17   16 человек застряли на карусели в российском городе

22:16   Германия передала Украине десять БМП Marder и снаряды для танков Leopard

22:14   Россия и Таиланд обсудили сотрудничество в сфере экологии

22:13   Оценена польза растительного мяса

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 29.04.2024



Тематические фотоподборки

Жесть! ПЕРЕкачанные бодибилдеры

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |