DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Кто делал деньги на кино еще до его изобретения? Идвирд Майбридж


Кто делал деньги на кино еще до его изобретения? Идвирд Майбридж

Что же Идвирд Майбридж? Исследования закончились блестяще. Проведенные по заказу Лиланда Стэнфорда – железнодорожного магната и калифорнийского губернатора, основателя знаменитого университета, они неожиданно вызвали бурную реакцию в сфере, на первый взгляд не имеющей отношения ни к спору заказчика работы, ни к фотографиям исполнителя.

На картине французского мушкетера и живописца Теодора Жерико «Дерби в Эпсоме» зритель видит, как лошади в галопе буквально стелятся над землей, вытянув ноги. Увы, на «движущихся картинках» ясно видно, что такой фазы в галопе нет, это всего лишь вымысел талантливого художника.

Казалось бы, что в этом такого? Рассмотреть досконально все фазы движения практически невозможно, а на творческий вымысел имеет право любой художник. Но коллеги по цеху дружно выступили на защиту искусства.

Знаменитый скульптор Огюст Роден утверждал: «Художник прав, а фотография лжет, потому что в действительности время не останавливается, и если художнику удается передать впечатление жеста, длящегося несколько мгновений, его произведение, конечно, будет гораздо менее условно, чем научный образ, в котором время внезапно прерывает свое течение».

Работа по изучению лошадиного галопа настолько увлекла Идвирда Майбриджа, что он не смог остаться только фотографом и занялся изучением моторики животных. Для выступлений перед публикой с результатами исследований новоиспеченный натуралист между делом изобрел не менее значимое, чем кино, искусство – мультипликацию.

Важнейшей частью аппарата под авторским названием зоопраксископ был большой стеклянный диск диаметром почти в рост человека. По краю диска рисовали силуэты животных в различных фазах движения. Например, от начала прыжка тигра до его окончания. Теперь, если включить лампу и раскрутить диск, то по экрану – натянутой белой простыне – начинали прыгать тени – силуэты. Чем не первый проектор?

Кстати, по другим источникам изображения не рисовали, а на диске размещались авторские снимки, каковые были основным объектом изучения и анализа для новоиспеченного ученого. Только для подготовки труда «Передвижение животных», изданного Пенсильванским университетом в 1887 году, Майбридж сделал более ста тысяч фотографий. И это далеко не все его снимки.

Создав прообраз современного кинопроектора, Майбридж не остановился на достигнутом. В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго фотограф-ученый читал лекции не где придется, а в специально отстроенном для этой цели зоопраксографическом зале, оборудованном огромным проектором.

За вход публике приходилось платить. Сколько – не знаю, да это и не важно. Куда важнее то, что за просмотр движущихся изображений была назначена плата. Пред публикой отворил двери первый коммерческий кинотеатр. Так что и Майбридж не упустил своего.

А кино в привычном для нас обличии появилось чуть-чуть попозже. К его созданию причастны и братья Люмьер, и изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон, и многие другие люди. Об этом – в другой истории…

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 258


Теги: интересный факт, изобретатель, история, изобретения,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
15:06   В российском «Тайфуне-ВДВ» реализуют веерное устройство подачи боекомплекта

15:06   Страны G7 пригрозили новыми санкциями за помощь России

15:05   Раскрыт многомиллионный гонорар группы «Тату» за 15-минутное выступление

15:04   В отелях двух популярных туристических регионов России почти не осталось мест

15:01   Блинкен предупредил о последствиях задержки помощи Украине

15:01   Раскрыты планы уволившегося из-за скандального видео сына российского чиновника

15:00   СК попросил арестовать второго фигуранта дела о подрыве машины экс-офицера СБУ

14:57   Мошенники придумали новый способ кражи аккаунтов россиян в Telegram

14:54   Никас Сафронов раскрыл детали отношений Пугачевой и Галкина

14:50   Ким Кардашьян показала фигуру в наряде за 630 тысяч рублей

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Уникальный отель Burj Al Arab

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |