DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Дом и семья, дети

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как научить ребенка играть со сверстниками


Как научить ребенка играть со сверстниками   Сегодня дети забыли, как и во что можно играть вместе. Почему и что с этим делать - в этом мы попытались разобраться вместе с Анатолием Тумбиным, педагогом, режиссером, работающим с детьми и с ними играющим.

- Часто мы считаем детскую игру просто времяпрепровождением. А как на самом деле?

- Где детям интересно? Конечно, в игре. Причем, когда мы предлагаем детям поиграть вместе, перед нами вовсе не стоит задача заставить детей дружить. А вот научить детей уважать друг друга, научить ощущать чувство собственного достоинства, научить устанавливать отношения с тем, кто тебе незнаком, не очень приятен или, наоборот, интересен, - вот что важно. Не только на сегодняшний момент, но и для будущей жизни этого ребенка - будущего взрослого.

- Значит, не всякая игра этому способствует?

- Как ни странно, да. В детской игре есть несколько постулатов, которым лучше следовать. В игре должно соблюдаться банальное следование знаменитому лозунгу французских революционеров “Свобода. Равенство. Братство”. При этом детская игра - это не спортивная игра, то есть дети должны стремиться не к победе, а к результату. Так мы исключаем нездоровую соревновательность. Детская игра очень близка к театральному этюду. Если вы посмотрите на увлеченных игрой детей, то увидите работу системы Станиславского в действии. Дети играют по принципу “здесь и сейчас!”: они перевоплощаются в королев или воинов, в индейцев, в животных, они проживают это полностью, самозабвенно.

- Анатолий, а как взрослым правильно построить детскую игру?

- Главное - исключить страх из игры. Если вы собираетесь занять детей в игре, помните: играть, во-первых, должны все сразу, не надо унижать детей, когда они тянут руку и стонут: “Можно, я тоже!” Нельзя и останавливать игру или исключать кого-то из детей из игры в качестве наказания. Да, бывает, дети неправильно себя ведут в игре, могут расшалиться так, что это перейдет в конфликт. Тут задача взрослых - лишь приостановить процесс игры и дать паузу на отдых или же объяснить провинившемуся, в чем его ошибка и как надо играть. И обязательно продолжить! И еще один страх, который тоже надо убрать из игры, - страх насилия. Есть дети, которые не терпят “указаний” и не хотят делать “как все”. И не надо! Не злитесь в ответ и не требуйте “соблюдения правил”. Надо уметь проявить мягкость, уметь менять правила на ходу, подстраивая их под конкретного ребенка. Скажем, мы играем в игру, прыгая на воздушные шарики и лопая их. А один мальчик отказывается - ему жалко шарики или он боится это делать. Ничего страшного: этому мальчику мы дадим другое задание - например, собрать как можно больше целых шариков. Видите, как легко можно сразу же поменять ситуацию, и все остаются в игре! А еще я очень не советую выбирать в игре “капитана”. У детей обостренное чувство справедливости и ревность. Лучше, когда у всех в игре одинаковые права, и не надо, чтобы от одного человека зависел весь коллектив. К тому же это исключает и проблему “козла отпущения”: когда в игре все равны, не на кого валить вину и, наоборот, любой игрок может исправить допущенную другим ошибку.

- И что же тогда меняется в самих детях во время игр?

- Они понимают, что играют ради процесса, а не ради результата. Я не говорю, что надо исключать соревнования или разбивки на команды, но просто не нужно нацеливать ребят на результат. Еще лучше - устанавливать разные номинации, тогда буквально каждый из играющих может стать победителем. И команду надо подбирать с умом. Например, тех, кто не очень дружит, лучше ставить в одну команду рядом. Когда дети помогают друг другу, держат друг друга за руки, между ними незаметно меняются отношения.

Когда ребенок понимает, что от него не ждут побед, а просто дают возможность проявить себя, он вдруг осознает гордость за себя! “Я остаюсь самим собой!” Так рождается чувство собственного достоинства. И наоборот, устанавливается то самое уважение между детьми, преодолеваются межличностные барьеры. Вообще игры, особенно шуточные, сближают. Посмеялись над собой и над друзьями - и вот уже больше доверия друг к другу. Когда ребенок осознает, что его не загоняют в рамки жестких правил, то он ощущает свободу и собственную значимость. Скажем, в одной игре мы говорим: “Вы - зернышки. Садитесь как вам удобно”. В другой игре дети изображают деревья, вокруг которых ходит медведь, их задача - чтобы медведь их не сломал, а уж как - не сходя с места, присесть, уклониться - их выбор. Дети понимают, что внутри правил игры они свободны! Наконец, когда ребенок участвует в одной игре со своим обидчиком, но знает, что в игре в данный момент нужно воздержаться от обид и оскорблений, он учится формировать отношения на >доброжелательной базе.

- Есть, наверное, и какие-то “технические” хитрости в проведении игры с детьми?

- Главная “техника” игры с детьми - создать атмосферу. Игра обязательно должна идти через эмоцию. Тут уж важна фантазия взрослых, но элемент трепета душевного нужно создать.

- Как вы считаете, чему дети учатся в правильно построенных играх?

- Становясь взрослыми, мы вступаем в самые разные отношения с обществом. Как мы будем строить отношения с людьми - это идет из нашего детства. В таких играх дети учатся не просто видеть новое и необычное в другом ребенке, в своем друге, но и развивают интерес и любовь к самому себе. Так они не “придумывают” себя, а познают, изучают собственную личность и ее возможности.

Просмотров страницы: 270



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
10:05   В России предложили ввести субсидии на покупку отечественной электроники

10:05   Россиянину вынесли приговор за истязание маленьких сыновей сожительницы

10:03   Названы самые популярные среди россиян меры по защите жилья от пожара

10:01   Демократы США спасли законопроект по помощи Украине от гибели

10:01   107-летний ветеран назвал простой секрет долголетия

10:00   Россияне стали реже материться в соцсетях

09:58   Глава Ставрополья привел новые подробности об экипаже рухнувшего Ту-22М3

09:57   Трамп потребовал от Европы больше денег для Украины

09:56   Коммунальные службы Москвы перешли в режим повышенной готовности из-за грозы

09:54   Бывший вице-президент США предупредил об угрозе НАТО со стороны России

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Медузье озеро

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |