DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



1 июля – День Чупа Чупса: как получать наслаждение, не пачкаясь?


1 июля – День Чупа Чупса: как получать наслаждение, не пачкаясь?

Испанский город Барселона известен как родина незаурядных личностей. Здесь когда-то родился Христофор Колумб, открывший Америку. Его соотечественник Энрике Бернат, живший уже в двадцатом веке, совершил свое великое открытие. Правда, изобрел он всего лишь круглый леденец на палочке. Но зато конфетка покорила весь мир - наравне со славой Колумба.

Волшебная палочка

Энрике Бернат происходил из почтенной династии кондитеров. Компанию «Гранха Астуриас» основал еще его дед. В 50-е годы Энрике, как законный наследник, принял бразды правления предприятием, производившим на тот момент почти 200 различных видов сладостей. Вскоре он принял решение, которое на первых порах повергло в шок даже самых старых, видавших виды работников компании.

Он объявил о том, что «Гранха Астуриас» отныне будет специализироваться исключительно на карамельках. Да не простых, а на палочке. Забавное название «Чупс» Бернат придумал для изобретенного им лакомства сам. Произошло это в 1958 году. Так начиналась история «чупсиков» - неразлучных друзей детства. Леденцы разменяли уже полстолетия и освоились в самых разных уголках планеты. Интуиция Энрике оказалась поистине гениальной. 

«Ну ее, эту стирку!»

Надо сказать, что идея конфеток на палочках пришла к нему не случайно и не вдруг. Бернат внимательно изучил результаты работы одной солидной фирмы, занятой, как мы бы сейчас сказали, на рынке маркетинговых исследований. И обнаружил любопытную вещь: ни одна из кондитерских фабрик Испании не производила конфет, которые предназначались бы специально для детей.

«А какими они должны быть, эти «специальные» конфеты для детей? - задумался Энрике. - Что делают дети, когда едят конфеты? Конечно же, пачкаются! А потом еще и вытирают липкие руки об одежду к огромному неудовольствию мам: тем-то приходится ломать голову, как и чем отстирывать пятна. И наверняка большинство из женщин в дилемме «Купить конфет и доставить детворе минуты радости!» и «Ничего не куплю: ну ее, эту стирку!» склоняются в пользу второго. Но если ребенок будет есть конфету, держа ее перед собой, к примеру, на вилке, он не испачкается».

Вот вам и сюрреализм!

Чем заменить вилку, Энрике Бернат сообразил довольно быстро - деревянной палочкой. Впоследствии «ножки» леденцам стали делать из пластика. Палитра вкусов у первых «чупсиков» напоминала радугу, поскольку также включала семь составляющих: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. По мере роста популярности карамелек расширялся и объем их производства, а технологи экспериментировали с новыми вкусовыми добавками.

Бернат всерьез задумался о яркой, узнаваемой упаковке для сладкого бренда. Но поскольку на сей раз никакие удачные мысли его самого не посетили, то он обратился за помощью к своему земляку - знаменитому художнику Сальвадору Дали. Гений сюрреализма на разработку будущего логотипа компании потратил не больше часа и изобразил... ромашку. Ее с тех пор так и называют: ромашка «Чупа Чупс». Сначала она располагалась сбоку кругляша-леденца, теперь наносится сверху. 

На небо - за звездой

В конце 60-х Энрике, уже ни капли не сомневаясь в собственной интуиции, переименовал компанию «Гранха Астуриас» в «Чупа Чупс». Ох, был бы жив дедушка, он бы показал внуку, как нужно чтить семейные традиции! Впрочем, а что бы он ему показал? Ведь Энрике готовился к тому, о чем дед и мечтать не мог: он всерьез вознамерился накормить «чупсиками» детвору всего мира. И начал воплощение этого замысла с открытия филиала во Франции. А в родной Испании тем временем дело резво продолжало набирать обороты, была запущена вторая по счету фабрика.

Двадцать лет спустя филиалы компании «Чупа Чупс» действовали в США, Великобритании, Дании, Португалии, Японии и многих других странах. В 1995 году «чупсики» даже слетали в космос: их доставили на борт орбитальной станции «Мир». Звездоплавателям глюкоза во вред не пойдет, тем более в таком эргономичном виде.

В 1991 году «Чупа Чупс» добрался и до России. Первый офис компании открылся в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что российское представительство будет заниматься лишь продвижением продукции по стране. Но леденцы на палочках сметались с магазинных прилавков с такой молниеносной скоростью, с какой наладить график поставок из-за рубежа было просто физически невозможно. И в 1993-м в городе на Неве открылась отдельная фабрика.

Сегодня «чупсики» продаются в ста семидесяти странах. Если раньше вкусов было всего семь, то сейчас их около пятидесяти: даже самому привередливому сладкоежке есть из чего выбрать. И размеры - какие угодно: от «мини» до «XXL» и «мега». Годовой объем продаж компании в среднем составляет 300-400 миллионов долларов.

Конфетку, оказывается, можно сделать из чего угодно. Даже если у тебя в руках - банальная деревянная палочка.

Автор: Cвeтлaнa Уcaнкoвa
Просмотров страницы: 290


Теги: производство, бренд, интересный факт, сладости, конфеты, дети, история,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
14:38   «Никто из них не должен уйти от справедливого возмездия». Путин призвал наказать всех причастных к теракту в «Крокусе»

14:37   Назван источник финансирования перевода промышленности Британии «в режим войны»

14:35   Франция предложила ввести новые санкции ЕС для борьбы с дезинформацией из России

14:35   Путин назвал регион России с самой сложной паводковой ситуацией

14:34   В Карачаево-Черкесии нашли автомобиль напавших на силовиков подозреваемых

14:31   Россиянке удалили 13-килограммовый жировой «фартук» после радикального похудения

14:31   Бледанс заявила о тоске по Пугачевой и ее детям

14:30   ВМС Великобритании заявили о нападении в Аденском заливе

14:30   Лукашенко объяснил значение прогрессивных форм демократии для Белоруссии

14:29   В США заявили о неспособности волшебным образом решить проблемы Украины

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 24.04.2024



Тематические фотоподборки

Бумажный завод

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |