DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Вокруг света

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Легко ли быть пешеходом в Праге?


Легко ли быть пешеходом в Праге?

Если вас окружают красные крыши домов, часы и трамваи, вы – в Праге.

Сначала мы думали, что идентичность всех кровельных покрытий связана с особенностью чешского рынка строительных материалов. Ну, мало ли, может они не умеют производить черепицу другого цвета! Со временем выяснилось, что такое доминирование красных крыш выражено исключительно в Старой Праге, то есть местах массовых туристических паломничеств.

Кстати, такая же история с трамваями. Массовые скопления трамваев в центре поначалу приводят в замешательство, которое со временем перерастает в удовольствие от проезда.

И не исключено, что именно благодаря продуманности пражского транспорта, так приятно чувствовать себя пешеходом, зная, что в любой момент можно прыгнуть в трамвай или метро и с точностью швейцарских часов добраться до нужной остановки.

А вот что меня как пешехода заставило долго переживать, так это брусчатка. По ней совершенно невозможно ходить на каблуках. Я даже подозреваю, что чешки имеют дальних родственников среди чешек. В том смысле, что обувь «чешки» как-то связана с жителями Чехии. Впрочем, даже если это и не так, то мысль о чешках, в смысле обуви, преследует постоянно, даже в магазинах преобладает плоскостопная обувь (без каблука, то есть).

Но главное, что нас поразило как пешеходов, это водители и светофоры.

Водители в целом заслуживают высоких оценок, по крайней мере, дискомфорт от их действий мы не ощущали. А иногда даже восторгались и удивлялись их законопослушности на дороге.

К примеру, как останавливается россиянин перед стоп-линией на светофоре? Да как попало, иногда даже касается ее только задними колесами, целиком расположившись на пешеходном переходе, при этом пешеходы лавируют между другими машинами, издавая исключительно непечатные выражения.

Может, нам повезло, но при нас любой чешский автомобиль останавливался точно перед стоп-линией. А однажды мы даже были свидетелями, как водитель заехал колесами на 10 см (!) за стоп-линию, и знаете, что он после этого сделал? Отъехал назад! Мы, конечно, от такого зрелища встали соляными столбами, а потом еще долго обсуждали этот невиданный доселе поступок.

Возможно, есть примеры и не столь безукоризненного поведения водителей, но, повторюсь: видимо, нам повезло, и все автовладельцы в нашем присутствии вели себя прилично.

А вот светофоры первые несколько дней буквально выводили из себя, потому что никак невозможно было понять принцип их работы. Например, каждый пешеходный переход оснащен кнопкой для подачи сигнала о необходимости перехода дороги. И как мы были наивны, полагая, что достаточно на нее нажать и тут же загорится зеленый! Как бы не так!

Зеленый, конечно, загорался, но минут через пять, а то и больше, причем по совершенно непонятной системе (кстати, при этом светофор очень громко щелкает).

Дальше – больше. Только мы начинали переходить дорогу, как загорался красный! Нашему возмущению не было предела, и поначалу мы все списывали на неисправность именно этого светофора. А когда поняли, что все остальные работают так же, то призадумались: должна же в этом быть какая-никакая логика.

И мы ее нашли! Правда, признаюсь, не сразу и не всю. Например, объяснить, почему нельзя включить зеленый сразу, как была нажата кнопка, мы так и не смогли. Зато разобрались, почему так мало горит зеленый. Мало – это на самом деле мало. Судите сами: ширина дороги – 26 шагов, а зеленый горит только 9 шагов. Остальные шаги приходится делать даже не на розовый, как обычно называют только что включившийся красный, а на глубокий пурпурный.

Примечательно, что пока пешеходы на свой, на красный, переходят дорогу, машины стоят спокойно и не пытаются проехать перекресток, разгоняя всех по тротуарам.

Размышляя долгими пивными вечерами о смысле такого короткого горения, мы пришли к выводу, что это сделано для профилактики набегов: успевают начать движение только те, кто уже давно стоял на перекрестке, нажал на кнопку полчаса назад и ждал своего сигнала светофора. Другие пешеходы, которые еще только идут к переходу, придут уже к красному (зеленый-то горит всего несколько секунд), а на красный начинать движение уже как-то не с руки.

Еще интересный момент обнаружился со светофорами в плане обзора. Например, у нас водители начинают движение не на свой зеленый, а на желтый для противоположной стороны, который они отслеживают по их (!) светофору.

В Праге такой номер не проходит по одной простой причине: водителю не виден светофор для другой стороны, он наглухо отвернут, представляя обзору только металлический кожух. Вот и приходится чешским автомобилистам ехать только на свой зеленый, тем самым создавая себе славу законопослушных водителей.

Впрочем, в организации светофоров все же есть какая-то недоработка, потому что многие пешеходы, особенно местные, пытаются пересечь дорогу быстрее, чем это позволит разрешающий сигнал, то есть попросту перебегают. И здесь надо отдать должное автомобилистам, которые лучше лишний раз безропотно остановятся и пропустят нетерпеливого пешехода, чем будут доказывать свое право на проезд.

И можно было бы сказать, что это единственное неудобство для пешеходов в Праге, если бы не брусчатка. Да, да, я снова о ней! Забыть такое невозможно.

Автор: Cвeтлaнa Зyy
Просмотров страницы: 282



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
20:04   Друг Пугачевой рассказал о влиянии концерта в Чернобыле на здоровье артистки

20:03   В России разработают «убийц мостов»

20:02   Незнакомец оплевал стримеру лицо во время онлайн-трансляции

20:01   Грозивший взорвать пустой самолет россиянин пошел под суд

20:01   Названа самая слабая из валют развитых стран

20:00   В Литве депутат захотел стать президентом после антисемитских высказываний

19:58   Стали известны результаты экспертизы крушения Ту-154 президента Польши

19:57   Литва опровергла обвинения Белоруссии во враждебных действиях

19:57   В России создали уникальный препарат для защиты растений от вредителей

19:56   Военную помощь США Украине оценили как незначительную

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Секс-шоп по японски

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |