Хорошую семью создать очень просто:
1. Найдите счастливого человека
2. Не мешайте ему быть таким
Итак, разные тона и зависимости женятся – и потом старательно молотят то,
что получилось. Возникают весьма характерные сценарии супружества. Здесь –
вольный набор самых типических вариантов. Может, прикол, а может и докторская.
Помните из учебника биологии скрещивания гороха Менделя? Я здесь тоже
скрестил – степени зависимости. Получается следующая «таблица
Курдюмова-Менделя». Белый цвет – как бы высокотонная дружба, чёрный –
соответственно, глухая зависимость на дне шкалы, то есть дикая влюблённость,
ну а серый – нечто среднее, когда человек шизеет и думает примерно поровну.
Не без оснований предполагается, что чаще и больше зависят низкотонные
ребята. Правда, наткнувшись на очень «явного защитника», и высокотонный может
втрескаться по ухи - но у него обычно хватает уам разобраться и оптимизировать
ситуацию.
Пардон за грубость рисунка – в «ворде» сляпал, как умел.
Две высокотонных дружбы
Свобода – это, отправляясь в приятную поездку, на вопрос «Ты
надолго?» искренне ответить: «Не знаю!»
Молодыми такие ребята женятся в редких случаях – как правило, ума не
хватает. Высокий тон начинаешь ценить уже после боевого опыта, когда рога на
башке не очень выделяются среди шишек. А жаль. Были девчата – друзья в доску,
и очень классно было вместе - но не было с ними кокетства, не было страстей, и
зависимости вопили: «Жрать хотим!!!» - и мы благополучно переженились на
других, и сто раз вспоминали тех подруг, пока не разобрались со своими
«любвями», кто как смог. Эх, классно оттянулись! Ну, главное выводы правильные
сделать, верно?..
Дружба – в большей степени союз личностей, чем реактивных умов. Оба –
весьма самодостаточны. Долго были вместе, выяснили, что идут в одну сторону –
и пошли. Увидели, что вдвоём интересно и здорово – вместе и остались. Традиции
и мораль тут «не играют большого значения». Оформление брака, как правило,
тоже: это ничего не меняет.
Истинный брак по расчёту. Расчет конкретный: создать любовь и счастье
каждого по максимуму. В основе союза – общие интересы и цели, о которых было
время детально договориться. Чего друг от друга ждать – тоже знают: было время
разобраться и в этом.
Создавать и укреплять отношения естественно, как дышать. Особенности
характеров принимаются без оговорок – партнёрство окупает всё. Нежность и
обожание более чем достаточны, а главное надёжны и постоянны. Верность
естественна: альтернатив нет, да и не нужны они никому.
Общение предельно открытое. Взаимного страха – ноль. Оба понимают: именно
реальные, настоящие, они интересны друг другу. Никаких вынужденных масок и
скрытых тем. Поссорить невозможно: любая недомолвка тут же
проясняется. Желания не утаиваются, эмоции свободны. Приколы, подколы и
шпильки только украшают жизнь: у обоих прекрасное чувство юмора.
Оба заняты интересным делом, и часто одним; дом открыт для друзей;
свободное время – путешествия и разные хобби. Здоровье на высоте - умеют его
создавать, и стариками не становятся.
Дети рождаются без напрягов. Родители мало управляемы – и с ними классно.
Детвора растёт свободно, развивается рано и получает хорошее образование –
вкупе с бесценным опытом родительского партнёрства.
При любых обстоятельствах остаются самыми близкими людьми и поддерживают
друг друга во всём. «И жили они долго и счастливо…»
Высокотонный взял ответсвенность за обычного влюбленного
Счастье – когда тебя понимают…
до определённой степени.
Тут всё благополучно: высокотонный – лидер, с удовольствием заботится и
радует партнёра, а у того, влюблённого, хватает ума не мешать и тянуться за
ним. Гарантия успеха: лидер не выберет придурка, с которым невозможно жить.
Общаются и строят отношения уверенно – лидер стимулирует искренность. И оба
при деле, и оба счастливы. Дети растут в любви, они ухожены и развиты. Так же
много творчества, друзей, впечатлений и веселья.
Такие семьи не расстаются: один очень любит, другой любим и очень привязан.
До глубокой старости живут весело и полноценно.
Два обычных человека средней влюбленности
Зрелая любовь:
обнял, успокоился, заснул…
Стандартная благополучная семья, каких абсолютное большинство.
Беспокойство и наличие ревности вызывают в меру ссор; нормальное
взаимопонимание и общие интересы - в меру радостей. Влюблённость быстро
проходит. Отношения строят по морали – то есть плывут по течению, иногда
набивая шишки о коряги. Есть скрытые темы, на которые закрывают глаза. В
моменты особой остроты объединяют дети, хозяйство, сочувствие друг другу и
нелёгкость жизни.
Жизнь течёт внутри устоявшихся традиций – они для обоих одинаково реальны.
Образцовые граждане и члены общества. Очень заняты работой и подвержены
текучке. Стремятся жить «не хуже других». Устают. Здоровье иногда пошаливает –
тогда надеются на врачей. На путешествия хватало драйва только в
молодости; теперь довольствуются застольями, баней, рыбалкой и шашлыками.
Дети обычные – благополучные, растут без проблем, но способность общаться у
родителей слабовата, и улица интереснее семьи. Болеть и косить под больного
весьма ценно – и они болеют. Хорошо ухожены, но звёзд с неба не хватают:
родители с пелёнок управляемы, многого боятся, и быть самостоятельным не
выгодно.
Как правило, живут в верности; измены редки, в экстремальных ситуациях – в
санатории, загранпоездке, в длительной вахте и пр. О них принято молчать. Тон
съезжает в скуку, общение ухудшается. Вероятность развода небольшая.
Подняв детей, взваливают на себя внуков – «живут ради». А потеряв
самодостаточность, боятся стать ненужными. Старость самая обычная.
Высокотонный купился на дикую влюбленность низкотонного
Упустил такую замечательную возможность отказаться!..
Огромная разница тонов! Ярко трагический случай с выраженными театральными
эффектами. Типичный сюжет сказок и прочего фольклора, когда жена оказывается
ведьмой, или муж – оборотнем.
В литературе и кинематографе рассмотрены два варианта сей коллизии. Чаще –
когда 1,1 прикидывается влюблённым, чтобы грохнуть лопуха-партнёра и завладеть
его состоянием (морская ведьма в «Русалочке», Тартюф и прочее). Это мы
опустим. Ясно: если партнёр не раскусит «обожателя» и не освободится – кранты
обоим. В реальной жизни довольно много таких пар.
Реже благородный герой берётся осчастливить влюблённого в него бедняжку в
низком тоне. Для родственников – полный хэппи енд. Более вдумчивые друзья
соображают: если тон «спасённого» действительно низок - «герой» влип
неповторимо.
Уже через пару месяцев он обнаруживает, что «бедняжка» хочет заботы и
внимания не просто каждый день, а постоянно. Все личные дела, и даже
сверхурочная работа, вызывают приступы ревности. Попытки как-то договориться в
основном бесполезны. «Ну пойми, родная, мне надо работать!» для жертвы
означают: «Всё верно – ты мне на хрен не нужна!» Всякую минуту, когда жертву
не обожают и не ласкают – её не любят. Общей реальности – почти ноль.
Через год наш герой, впадает в недоуменный транс, а жертва мучается от
одиночества. Если оба достаточно умны, тона могут сойтись где-то возле
скуки. Если нет, герой грохается гораздо ниже, и годами ищет пятый угол;
временами рычит, бьётся башкой об стенку или пьёт (апатия). Ему бы сразу
сбежать - но он слишком благороден. Или уже родились дети. Бедные дети!
Низкий тон – находка для шпиона, и родители предсказуемы, как собачка
Павлова. Невооружённым глазом видно, как один из них мучается от тоски, а
другой от страха. При этом оба корчат из себя нормальных людей, и даже читают
нотации – учат, блин, как жить. Вся эта бодяга быстро вызывает тошноту – жить
приходтся где угодно, только не дома.
Всю жизнь жалеть того, кто тебя не понимает – работа для шизофреников, и
«спаситель» в конце концов спасает себя в чужих объятиях. И правильно – иначе
вообще может дуба врезать.
Я не видел таких семей в почтенном возрасте. Как правило, герой всё же
находит в себе мужество сбежать.
…Конечно, сей ужастик имеет варианты. Он может быть благополучно и рано
разрешён, а может выглядеть намного милее – всё зависит от партнёров. Но могу
поспорить: такие пары вам знакомы.
Очень зависимый купил на свою влюбленность обычного человека
Предыдущий вариант, но ещё банальнее и предсказуемее. Шансов выкарабкаться
ещё меньше - но меньше и претензий. Обычная семья - два чужих человека,
принято в меру ссориться, в меру гулять налево, в меру пить и болеть, а ни на
что другое, кроме праздничных застолий, тяму уже не хватает. Здесь нет ярко
выраженной жертвы - это уменьшает конфликт. Почти не до детей – и дети рано к
этому привыкают. Будущее неопределённо. Материал для драмы и эпоса
отсутствует.
Друг друга нашли две жутких зависимости
Ты ему рогами украшаешь лоб, -
Он тебя ногами спихивает в гроб.
Как тебя он лупит - долго ль до беды!
Как тебя он любит - Бог не приведи…
Союз реактивных умов в буквальном смысле слова. «Большая», «святая»,
«истинная любовь», «любовь-судьба» (нужное подчеркнуть). Идеал, апофигей,
опупема любви. «Духовная ценность» №1 в мировом эпосе, литературе и искусстве.
Есть подозрения, что язычество относилось к любви как-то проще и более с
юмором. Нас же, монотеистов, приобщали к любви жестоко.
Сначала внушили, что любить - значит принять смертные муки (простите, если
это кажется святотатством – я очень серьёзно отношусь к Богу, посему не могу
всерьёз принимать религиозных мифов). Многие на это повелись и уверовали: если
за тебя кто-то мучается – это хорошо. А уж самому помучаться – в натуре
спасителю уподобиться! «Ах, я же за вас страдаю!..» - и лицо исполняется
иконописной скорби. Приехали: страдать стало этично! А потом Шекспир ваще
кинул бомбу – кровавый триллер о двух сумасшедших в тоне горя. Со всей
несокрушимой убедительностью поэтического гения нам показали: любить – не
просто страдать, нет! Это - умирать, и обязательно обоим. На жирно вспаханной
ниве бомба дружно взошла и дала богатые плоды: «Любовь сильнее жизни!»
Гениальным воспеванием сего перла увлечённо занялись и европейские поэты, и
пылающие страстью восточные меджнуны, а потом и весь мир.
С тех пор так и живём. Достаточно кому-то устроить из-за нас парочку
истерик - и мозги сворачиваются. По уму - выпороть бы эту бестолочь, чтоб не
поганила жизнь невинному человеку! Но с другой стороны – за тебя же
страдают!!! – и «совесть» рвёт душу. Надо сказать, совесть - вообще баба
весьма шизанутая; её вопли отнюдь не всегда что-то означают. Но для
«помучиться» - самое то!
Эпос разных народов воспевает ещё более крутой идеал: не токмо помереть
ради любви - и поубивать вдоволь! Правильный герой, ежели бабу увели,
исполняется благородного гнева, хватает свой меч-кладенец и прётся в стан
женокрада, по пути руша города и разя врагов – то есть всех, кто рушить мешает
- тысячами. В том числе и мирных граждан. Чем больше наубивал – тем сильнее, значица, любовь.
Ну, если любимой в живых не нашёл – то и сам со скалы ласточкой, святое дело.
Вот такие вот конструктивные действия ради идеала. И никто не задумался:
братцы, если идеалы велят страдать и гибнуть – ну на хрен такие идеалы!?
И вот, начитавшись всей этой красоты, мы и страдаем от любви, и до сих пор
не усекаем подвоха – мы грохаем себя, как лохов, нашими же руками (подробная
расшифровка сей формы суицида - в «Анатомии любви»).
Итак – «опа, опа - сошлись два гардеропа!». Разум на сцене отсутствует.
Общение крайне искажено. До свадьбы – дикая эйфория, бескрайнее счастье,
полная беззаботность и уверенность в вечности блаженства. (Уже симптом тяжкого
сумасшествия!) Куча слов о любви: каждый подразумевает своё, но никому не ясно
– что именно. Даю модель: двое на сцене, в розовых очках, смотрят друг на
друга в упор, но каждый видит только голограмму, которую сам же излучает. То
есть очки излучают – очки и видят.
После свадьбы – начинается… Обычные проблемы – работа, деньги, дети,
усталость, быт. На месте «защитника» вдруг оказывается реальный человек - и
понеслась душа по кочкам! Если ребята умные, они видят: крышу рвёт. Тут есть
шансы научиться понимать друг друга. Если же люди среднего ума, «любовь»
быстро тонет в слезах и вязнет в обидах.
Любая мелочь выбивает, любой разговор съезжает на эмоции – и происходит
драматизация реактивных записей. Даю модель: у обоих есть
кассеты с записями свар и склок их родителей и близких (записи в банке). И вот
– разговор. После первой же непонятки оба уезжают в нокдаун, а вместо себя
включают магнитофоны на три форте. Те чё-то орут, каждый гонит свою бочку,
порой без всякой связи с реальностью – а любимые не могут понять: ну чё же мы
никак не договоримся-то?..
Все их глюки и истерики – ни что иное, как страх потери. Но им этого не
понять. Чтобы въехать, надо стать СОБОЙ и увидеть РЕАЛЬНОГО партнёра. А так –
сплошное «Нас предали!!!». Тем не менее расстаться – ещё страшнее. Даю модель:
те же двое, каждый другому накинул на шею петлю и тащит верёвку, будто он
тонет, а это единственная соломинка.
И вот именно в это время, как нельзя кстати, как истинные плоды любви,
появляются дети… Тут пофантазируйте сами – я уже устал.
Вопреки всем «высшим идеалам», здесь всё решает ум. Если на знамени только
«вера в любовь» - мне очень жаль. Скорее всего оба грохнутся до апатии и
расползутся, навсегда «разочаровавшись в любви». А могут остаться вместе ради
детей – чем и грохнуть и себя, и детей окончательно. Если же котелок варит,
ситуация поправима. Правда, для начала придётся спустить в унитаз любовь, как
ценность.
Сняв розовые очки, видим: личное счастье – оно и есть ЛИЧНОЕ. Личное
качество. Счастье – это ты сам. Счастье в тебе или есть – или его нет,
и любовь тут ни при чём. Им делятся – но не требуют
у партнёра. Либо ты - источник счастья, либо потребитель. Всё.
Посему жертвовать своим счастьем ради любви (или чего угодно) – не просто
глупость, а малодушие. Это - предать себя. Ты ничего не получишь в замен. Ты
просто теряешь своё счастье – оно гаснет, когда на него плюют.
Прошу вас, братцы: оставайтесь собой - будьте счастливы!