Правые дети... с левым уклоном?
Человек рождается с двумя одинаковыми полушариями – правыми. Леветь одно из полушарий начинает с момента заинтересованности ребенком речью и речевым общением. Но еще долго правое, эмоциональное, целостно воспринимающее мир полушарие будет главным.
Важность этого полушария для современных детей возрастает настолько, что оба полушария становятся одинаково значимыми и важными. Хотелось бы только сделать маленькое уточнение. Есть большая группа «незрелых» детей, которые могут быть или правшами, или левшами (чаще) и с возрастом всё-таки определиться с ведущей рукой. Позже, чем «зрелые» дети, но отдать пальму первенства одной какой-то руке. Есть группа переученных левшей. К счастью, таких становится все меньше. Есть, наконец, настоящие амбидекстры, которые к 3 годам уже могут быть диагностированы именно так. Среди них как раз и встречаются так называемые «дети-индиго».
В раннем детстве эта борьба за лидерство полушарий больше похожа на перетягивание каната – кто главный. Отсюда частая смена настроения, хаотичное чередование капризности, негатива с послушанием и лаской. Быстрая утомляемость ухитряется сочетаться при этом с безудержной активностью. Постепенно обе руки начинают работать слажено. Мне приходилось наблюдать, как второклассник правой рукой писал слова, а левой, почти не останавливаясь, подчеркивал нужные буквы. Странное было зрелище.
Подобный союз полушарий позволяет легко запоминать формулы, большие тексты, проявлять творческую одаренность и эмоциональную чуткость. При этом у ребенка рано развивается осознание своего «Я», чувство собственного достоинства и самостоятельность в мнениях и решениях. Правда, при условии, что этому развитию никто и ничто не мешает.
Родительский максимализм может подтолкнуть уже двухлеток к выражению упрямства. Благо, левое полушарие дает этому повод. Растущий негативизм, он же критичность, из-за активности левого полушария замедляет восприятие внешней информации, то есть замедляет активность правого полушария. Поэтому «бороться» с упрямством в возрасте двух-трех лет бесполезно. А вот хвалить и поддерживать растущее самосознание очень даже полезно. Наберитесь терпения и уважайте своеволие, формирующее свое «Я».
Для гармоничного развития нужно чаще давать ребёнку эмоциональную и двигательную разрядку, которая позволит развиваться правому полушарию. Программы школ и даже детских садов делают упор на интеллектуальное развитие, что развивает у деток протест и потерю интереса к обучению в целом. Поэтому желательно не перегружать левое полушарие аналитическими задачами в ущерб двигательно-эмоциональному развитию. Дети любят учение, которое эмоционально и творчески их заинтересовывает.
А теперь немного конкретных советов. Чаще меняйте занятие, даже если не достигли видимого результата. Время, потраченное на активизацию противоположного полушария и отдых помогают усвоить знания как-то исподволь, ненавязчиво.
Ну, не получается у ребенка какое-то задание. Подключаются родители, бабушки, иногда дедушки. Сидят допоздна и все без толку. Биться до потери интереса и рождения каприза не надо. Займитесь другим делом, забудьте на время о не сделанных ребенком заданиях. Если нагружали память, лучше поработать руками, если писали, лучше почитать что-то интересное или попеть, потанцевать, порешать в уме примеры, что-то выучить наизусть. Потом вернуться к прерванному заданию – а оно уже созрело и все получается как бы само собой. Успехов вам.
Вот такие детки у нас сейчас.
Автор: Людмилa Ecипoвa Просмотров страницы: 284
|