DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как прикажете?


Как прикажете?

Многие считают, что для того, чтобы быть хорошим менеджером, достаточно уметь гонять своих подчиненных туда-сюда – «чтобы служба медом не казалась». Между тем, это далеко не так. Вопреки данному распространенному заблуждению, надо, напротив, воздерживаться от приказного стиля. Чем меньше приказов – тем эффективнее работа.

По оценке психологов, когда вы поручаете кому-то сделать что-нибудь (например: «Найдите такое-то дело и принесите мне» или «Семенова перекинуть в третью смену») – это уже приказ. Следовательно, вы изначально отказываете человеку в свободе поразмыслить над тем, что именно надо выполнить и как это сделать. То есть – «выполнить и доложить!», третьего не дано. Американский специалист по вопросам маркетинга Джон Рек усматривает две причины, по которым такая позиция несет негативный заряд: во-первых, ваши подчиненные не имеет возможности понять, как исполнить поручение, а, во-вторых – вы не позволяете им учиться.

Конечно, бывают ситуации, когда более всего подходит именно приказывать. В армии так без этого вообще не обойтись. К примеру, приказывая взводу «атаковать высоту 11», вы вряд ли хотите, чтобы солдаты сначала подумали над этим. Тем не менее, даже в армии желательно не отдавать бездумные, заведомо невыполнимые приказы. А в менеджменте это вообще краеугольный камень. Не случайно толковые управленцы стараются не приказывать, а инструктировать.

«Вместо того, чтобы говорить людям, что им надо сделать, лучше сказать им, что бы вы хотели, чтобы они сделали», рекомендует Д.Рек. В этом случае вы предоставляете им некоторую свободу действий. И, возможно, они придумают кое-что получше вашего буквального распоряжения. Потому что инструкция побуждает людей мыслить. Тем самым они вносят свой вклад в окончательное решение. И впоследствии при необходимости смогут аргументированно отстаивать достигнутый результат.

Но при этом необходимо ставить задачу максимально четко, не оставляя места для разночтений. Например, не рекомендуется говорить: «Просмотрите данные за последний месяц и приходите с докладом». Желательно выразиться примерно так: «Просмотрите данные последнего месяца. К утру в понедельник жду ваших соображений. Представьте также пару альтернативных вариантов эффективного завершения торгов».

Безусловно, миссия менеджера заключается в организации как можно более результативного трудового процесса. Однако один в поле не воин, не забывайте об этом. Недостаточно ставить задачу – надо иметь «под рукой» команду, способную творчески подойти к ее решению. Тем самым обеспечивается постоянный практический тренинг. Что, в свою очередь, позволяет повышать мотивацию сотрудников. А благодаря этому коллектив проникается к вам уважением, и вы, можно сказать, растете в его глазах.

Так что, друзья, в следующий раз, прежде чем отдавать приказ подчиненным (у кого таковые, конечно, имеются), подумайте – нельзя ли заменить его инструкцией или рекомендацией? Думается, обе стороны от этого только выиграют.

Автор: Aшoт Гapeгинян
Просмотров страницы: 294


Теги: рабочая инструкция, сотрудники, управление,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
14:14   В ЛНР рассказали о возможном направлении действий ВСУ в конце мая

14:13   В летевшем из Киргизии в Россию самолете обнаружили 19 редких птиц

14:12   Слуцкая оценила обвинение в употреблении допинга со стороны экс-фигуристки

14:12   Погибла скандальная блогерша Лена Миро. Она была легендой Рунета, за посты ее ненавидели все звезды

14:11   Защита Блиновской сообщила о ее готовность выплатить 900 миллионов рублей

14:07   Стало известно о пострадавших при пожаре на нефтебазе в Крыму

14:07   Минфин потребовал отстранить иностранного владельца от управления Альфа-Банком

14:03   Додик захотел встретиться с Путиным

14:03   Пугачева впервые высказалась о возможном статусе иноагента и лишении имущества

14:02   Детям принца Гарри предрекли незавидное будущее

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 24.04.2024



Тематические фотоподборки

Lego-инаугурация

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |