DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Что раздражает «рекрутов» на собеседованиях?


Что раздражает «рекрутов» на собеседованиях?

Недавно я писала о том, что раздражает менеджеров по персоналу в людях, которые приходят к ним на собеседования. Было предложено написать о проблеме и с другой стороны.

Основываясь на своем богатом опыте поиска работы, я могла делать определенные выводы, которые подтвердили примеры моих друзей. Итак, соискателей выводят из себя следующие моменты.

Непунктуальность эйчара (HR-менеджера).

Казалось бы, если менеджер сидит в офисе, он не может быть непунктуальным. Но сюда относятся и ситуации, когда соискателя заставляют ждать в коридоре, пока рекрутер завершит интервью с другим человеком, либо решит свои офисные дела, либо просто закончит пить чай. Это ужасно раздражает, особенно если ты претендуешь на достаточно высокую должность и имеешь чувство собственного достоинства, тем более, если твой день распланирован и неожиданные задержки не входят в твои планы сегодняшнего дня.

В оправдание:
Некоторые рекрутеры называют это «испытанием человека в стрессовой ситуации»: мол, умение ждать и терпеть – важные качества для сотрудника серьезной фирмы.

Вопросы, не относящиеся к делу.

Роман, 29 лет: «Я устраивался на работу в одно жутко серьезное предприятие, в котором был целый отдел менеджеров по персоналу. Собеседование со мной проводили сразу двое, задавая мне такие вопросы, над которыми я вообще никогда не задумывался. «Хорошо ли вы водите машину? Почему вы так считаете?», «Вы умеете свистеть?», «За кого вы будете голосовать? Как вы выбирали именно этого кандидата?», «Вы хороший друг? Почему вы так думаете?» и так далее. Учитывая то, что я искал работу консультанта по компьютерной технике, вопросы показались мне очень странными и совершенно ненужными. А не ответишь – подумают, что я что-то скрываю».

В оправдание:
Многие кадровые работники проводят собеседования по определенной схеме, алгоритму. Здесь не бывает ненужных вопросов, каждый из них призван «вытянуть» из соискателя правду о его характере, предпочтениях, ориентированности на чужое мнение, профессиональных способностях.

Невыполнение договоренностей.

Это касается обещания перезвонить, чтобы сообщить о результате (положительном или отрицательном) собеседования, а также договоренностей насчет встреч. Как-то я пошла на собеседование, предварительно поговорив по телефону с менеджером, который должен был меня ждать. После своей основной работы я как угорелая помчалась через полгорода к месту встречи, а там меня ждали слова: «Извините, у меня неожиданно появились дела, которые нужно решить срочно. Давайте созвонимся и встретимся в другой день». Что и говорить, созваниваться мне уже не хотелось, и больше я в том офисе не появилась.

В оправдание:
Все мы люди, и у каждого из нас могут появиться срочные дела. Что тут сделаешь?

Утаивание информации.

Я сама работала в кадровом агентстве и знаю, что иногда сам работодатель просит не рассказывать, например, почему ушел работник с этой вакансии или какие дополнительные льготы вам положены, если вы о них знаете (а не знаете – значит, не будете требовать). Понятно, что агентство против своего заказчика не пойдет. Но если вы узнаете, что от вас скрывалась важная информация, доверие к агентству и к фирме-работодателю упадет ниже плинтуса. Кстати, часто не разглашается даже название заказчика – видимо, чтобы соискатель не обратился к нему напрямую, без посреднических услуг агентства.

Ирина, 26 лет: «Я закончила медицинский университет, и искала работу, естественно, медика. В кадровом агентстве мне предложили работу торговым представителем в малоизвестной фирме. Обещали высокую зарплату, нормированный рабочий день и полный соцпакет. Я прошла собеседование и была направлена к руководителю фирмы. Там выяснилось, что высокая зарплата – это «голые» проценты от продаж без ставки, а рабочий день – да, восьмичасовой, но включает в себя и субботу с воскресеньем. Я понимаю, что люди могут работать на таких условиях, но мне они не подходили. Если бы в агентстве мне сразу сообщили об этом, я бы не тратила время на бесполезные собеседования, встречи, а искала бы дальше».

В оправдание:
Кадровики считают, что лучше сразу не пугать клиента подробностями работы, а направить его к работодателю – он лучше распишет плюсы работы в таких условиях и бонусы за ее выполнение.

Субъективность работников агентства.

Трудно быть объективным, если ты проводишь интервью с человеком, чтобы сложить о нем определенное мнение и сделать выводы, отвечает он или нет требованиям работодателя. Но и субъективность имеет свои пределы. Я сталкивалась с тем, что мне говорили: «Нет, вы не подходите на должность секретаря по внешним данным», «Нет, в эту компанию берут людей с успешной карьерой», «Что-то вы слишком часто меняли работу, дольше года нигде не задерживались… Вряд ли». А что, может, потому и не задерживалась, что искала подходящую компанию – вот как вашу. Но теперь вряд ли…

Конечно, в Конституции это называется дискриминацией. Но вам же никто не даст официальную бумагу, что вас не приняли только потому, что вам 36 лет, а не «до 35», потому что вы женского пола, немного заикаетесь или не смогли ответить, почему вы голосуете за определенного кандидата.

В оправдание:
Ну какие тут оправдания? Если вас «отсеяли» из-за досадной (по вашему мнению) мелочи, жаловаться вы не можете, но можете испытать судьбу еще раз и доказать, что именно о вас мечтала эта компания с самого начала своего существования!

Автор: Иннa Лeвит
Просмотров страницы: 274


Теги: рекрутинг, собеседование, поиск работы, трудоустройство, соискатель,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
13:06   Макрон предупредил о крахе Европы в ближайшие годы

13:01   В России приготовились изучать Луну до 2050 года

13:00   Ивлеева обжалует штраф за дискредитацию армии

12:57   Машина взорвалась возле российского завода и попала на видео

12:56   Россиянин создал гигантскую икону

12:56   Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе

12:50   Известная актриса в прозрачном платье снялась для обложки Vogue

12:50   Россиян предупредили об угрожающей Краснодарскому краю опасности

12:50   Российский порт эвакуировали из-за 500-килограммовой бомбы

12:48   Лукашенко призвал Киев начать переговоры с Россией на фоне усталости ВСУ

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Одежды писающего мальчика

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |