DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru » ДРУГОЕ / РАЗНОЕ »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Невероятные возможности вашей памяти


Учимся сравнивать


Учимся сравнивать

Наблюдая какой-либо предмет, мы должны дать ему оценку, а для того чтобы оценить предмет, необходимо сравнить его с другими. Итак, нам неизбежно придется сравнивать предметы, идеи и т. д. Как же это делать правильно? Во-первых, нужно мыслить категориями (или классифицировать различные черты и особенности предмета), во-вторых, дать себе достаточно времени на то, чтобы все как следует обдумать. Сравнивая, мы обращаем внимание на сходства и различия. В первую очередь, человек замечает сходство, потому что это происходит моментально — в результате узнавания. Уметь замечать сходство очень полезно при проведении переговоров с клиентами. Систематизируйте все основные черты сходства (например, выпускаемого продукта) по виду, качеству, положительным и отрицательным сторонам и характеристикам и т. д. Перед встречей или переговорами повторите все еще раз и попытайтесь смоделировать беспроигрышную ситуацию — в этом вам поможет ваша память и способность быстро анализировать (сравнивать) различные объекты. Однако несмотря на то, что первым в глаза, как правило, бросается сходство, гораздо больше времени и усилий мы тратим на осознание и анализ различий, так как именно различия представляют собой новую информацию. Итак, если вам нужно изучить что-то новое: новую систему, иностранный язык или механизм, сконцентрируйте свое внимание и энергию, в первую очередь, на отличиях. Вашим первым и лучшим помощников в этом нелегком деле будет память.

Люди, правда, склонны обращать свое внимание только на сходства, а различия стараются игнорировать. Так поступают нерадивые испаноязычные студенты, которые в университете выбирают иностранным языком итальянский. Как правило, они обращают внимание только на общие черты этих языков (которых очень много — испанский и итальянский почти взаимопонимаемы). На изучение отличий им просто не хватает терпения и силы воли. В результате они считают, что уже выучили язык, хотя в действительности продолжают говорить на своем родном. Надо сказать, что в ситуации, когда между предметами наблюдается большое сходство, вам нужно обращать особое внимание на отличия. В этом залог успеха в изучении любого иностранного языка. Когда мы говорим: «Ах, это же одно и то же — модели, конструкции, даже люди выглядят одинаково!» — мы тем самым закрываем глаза на истинную природу вещей, довольствуемся поверхностным изучением вместо внимательного анализа. Итак, суммируя вышесказанное, нужно отметить, что сходство люди замечают сами, а вот для того чтобы выявить отличия, нужно сознательно приложить определенные усилия (помимо этого нужно постоянно тренировать свою память и наблюдательность).

Представьте, что вы продавец в магазине компьютерной техники. В вашем магазине продаются компьютеры трех моделей: 1, 2 и 3. У каждой модели свои характеристики, и вы (если вы действительно хороший продавец) должны помнить все их отличия и все нюансы конфигурации, чтобы иметь возможность предложить каждому покупателю именно то, что ему нужно. Например, модель 1 — самая медленная, 2 — побыстрее, а 3 — самая быстрая, последняя разработка. Качество изображения у модели 1 такое же, как и у модели 2, что гораздо хуже, чем у модели 3. А вот объем жесткого диска у модели 1 больше, чем у моделей 2 и 3, у которых он одинаков. Разумеется, цена компьютеров зависит от всех этих (и еще массы других) параметров. Чтобы сделать правильный выбор, нужно уметь сопоставить целый поток цифр и объемистые описания технических характеристик машины.

Представьте, что ваш мозг — это кинокамера, которая снимает крупным планом все, на чем вы останавливаете свое внимание. Представили? Теперь вы действительно хорошо все запомните. И даже более того: вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие — открывать для себя неожиданные и интересные объекты в повседневной жизни, среди рутины, которая раньше вообще не оставляла в вашей памяти никаких воспоминаний.

Учимся комментировать

Особенно хорошо мы запоминаем суждения, ведь в них отражается весь человек, его мысли, характер, опыт и образование. Опять-таки, выслушивая чье-то суждение, мы получаем как зрительную, так и вербальную информацию. Добавьте к этому эмоциональную окрашенность, и мы получим «полный набор» факторов, обеспечивающих хорошую работу памяти. Всегда старайтесь, чтобы процесс наблюдения за чем-либо заканчивался у вас словесным комментарием. В таком случае вы запомните все гораздо лучше.

Постарайтесь овладеть этой простой техникой настолько хорошо, чтобы спонтанно использовать ее в повседневной жизни. Для этого лучше всего сравнивать язык или идеи, которые вы находите в распоряжениях начальства или газетных статьях, узоры на тканях или мебели и т. д.

Три кита обработки информации: выбор, концентрация, анализ

Когда вы запоминаете, то сначала выбираете объект (чаще всего подсознательно), потом концентрируете на нем внимание и затем анализируете. Это очень легко сделать, когда этот объект вам интересен или когда вам совершенно необходимо быстро его вспомнить. Анализируя что-либо, вы работаете в «глубоких слоях памяти», поэтому чем детальнее анализ, тем более яркий след остается в памяти. Правда, для того чтобы быстро что-то вспомнить, вам нужно еще уметь как следует хранить свои воспоминания. Когда вы отбираете информацию, концентрируетесь на ней и анализируете ее, то в следующий раз, когда вы ее увидите или же когда вам что-то о ней напомнит, все детали, которые вы сейчас рассматриваете и анализируете, сами всплывут у вас в памяти. «Опознавательная» память обычно очень хорошо развита у любого человека. Так, например, стараясь как можно лучше запечатлеть в памяти ту или иную продукцию, которую выпускает ваша фирма, попробуйте тщательно рассмотреть ее, концентрируя внимание на каждой детали в отдельности. Представьте, что ваш мозг — большая кинокамера, и «снимайте» изображение каждой важной детали «крупным планом». Секрет феноменальной памяти лежит в способности концентрировать внимание исключительно и только на одном предмете. Джордж Паркер Биддер, которого еще называли «Чудо-памятью графства Девон», рассказывал, каким образом ему удается запомнить длиннейшие ряды цифр (этот человек обладал фотографической памятью): «Я начинаю с крайней левой цифры и концентрирую все свое внимание только на ней. И так цифра за цифрой, каждая из которых опечатывается в моем мозгу. Я просто перевожу взгляд с одного объекта на другой, но никогда не пытаюсь охватить сразу несколько».

Учимся делать заметки

Толково выполненные заметки прекрасно помогают освежить память и вспомнить необходимую информацию. Французы вообще считают, что правильно делать заметки — это настоящее искусство, поскольку человеку нужно обладать особым чутьем, чтобы отобрать самые важные и интересные факты из всего текста. Все заметки всегда очень индивидуальны и субъективны. Неважно, сидите вы на лекции или присутствуете при переговорах, все равно вы не сможете запомнить все дословно. И не пытайтесь все записать — заметки получатся неряшливыми и неразборчивыми. А такая запись говорит об одном — тот, кто ее делал, не может отличить зерен от плевел, или, говоря проще, в голове у него такая же путаница и неразбериха, как и в блокноте. Попробуйте поработать над своей способностью писать кратко. Я предлагаю вам следующие нехитрые приемы.

- Будьте лаконичны (лучше всего использовать для заметок пронумерованные учетные карточки).
- Обязательно записывайте справочную информацию: даты, автора, название.
- Конспектируйте все рисунки, диаграммы или таблицы, а также термины или фразы, которые записывает лектор.
- Подчеркивайте названия, пункты плана, ключевые слова (лучше всего использовать для этого ручку другого цвета или маркер).
- Не лепите строчку на строчке, оставляйте между абзацами достаточно места. Всегда записывайте новую идею с новой строки. Берите сразу не одну, а несколько учетных карточек (или листов бумаги). Помните, что в результате вы должны получить текст, который можно читать и, в случае необходимости, дополнять замечаниями и сносками.
- Используйте аббревиатуры и усеченные предложения (наиболее безболезненно можно убрать из предложения глаголы).

У меня (как и у каждого человека) есть свои собственные уловки: я стараюсь записывать каждую новую идею вместе с примером, который ее иллюстрирует. Кроме того, в конце предложения в скобках я фиксирую свою эмоциональную реакцию на услышанное или прочитанное (например восклицательный или вопросительный знак). После этого работать с заметками гораздо легче: вы сразу видите, что показалось вам странным или достойным особого внимания, что требует дополнительной проработки или проверки и т. д. Мы помним лишь то, что каким-то образом обращает на себя внимание, и то, что имеет к нам отношение. Указывая себе, на что обратить внимание в записях, вы тем самым не даете памяти «про-листнуть» или попросту забыть нужную информацию.

Принцип 5
Помните: если вы хотите действительно хорошо что-то запомнить, вам нужно выбрать нужную информацию, сконцентрировать на ней свое внимание и проанализировать ее. Проделав операцию с одним объектом, переходите к другому.



Оглавление | Далее =>>








Лента новостей
15:39   В военной доктрине Белоруссии объяснили размещение ядерного оружия в стране

15:39   Задержан еще один подозреваемый в теракте в «Крокусе». Что о нем известно?

15:37   Двое братьев сбежали из Германии на Украину и были задержаны

15:37   «Ростех» начал поставки портативных обнаружителей дронов

15:36   Названа цена глобального перехода на зеленую энергию

15:35   В России зафиксировали рост подозрительных операций в криптовалюте

15:35   74-летняя женщина отправила деньги мошенникам и отправилась грабить банк

15:34   Путин призвал поддержать отличившихся бойцов СВО на выборах

15:33   Пентагон назвал сроки прибытия F-16 и обученных пилотов на Украину

15:33   В Германии заявили о новой российской системе защиты танков

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Купальники - меньше не бывают

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |