DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как перестать бояться полетов в самолете?


Как перестать бояться полетов в самолете?

Полеты на самолете и аэрофобия, боязнь летать, возникли одновременно. По статистике, боятся полетов как минимум 20% людей. Уверен, что практически каждому знаком если не страх перед посадкой на самолет, то, скажем так, – легкое волнение. Хотя это и нельзя назвать явной аэрофобией.

Однако существуют люди, которые панически боятся летать и под любым предлогом стараются избегать полетов на самолете. А если уж отвертеться не удалось, то в полете нервно прислушиваются к шуму двигателя, приглядываются к выражению лиц экипажа и покрываются испариной при малейшем потряхивании воздушного судна.

К чему это я? Да к тому, что летать без страха может и должен любой. Зачем в этой жизни лишние волнения?

Лично я люблю авиацию. Красивые могучие авиалайнеры, специфическая атмосфера крупных аэропортов, симпатичные стюардессы и предвкушение возможности посмотреть новые города и страны.

Наверное поэтому, а также потому что вся моя родня по мужской линии пилоты, никаких страхов перед полетами на самолете я не испытываю и налетал за свою жизнь, слава Богу, без проблем более 100 тысяч миль.

Кроме того, я знаю, почему самолет в принципе не может упасть и почему это самый безопасный в мире транспорт. Почему абсурден миф о так называемых «воздушных ямах», и как самолет может запросто летать и садится всего с одним двигателем (а то и вовсе с неработающими моторами).

Рассмотрим, что обычно причиняет дискомфорт и вызывает страх у пассажиров самолета. Думаю, что эти знания не повредят никому, кто хотя бы раз признавался сам себе, что боится летать на самолете.

1. Звуки и шумы при полете

Самолет, как и любое транспортное техническое средство, производит во время полета различные шумы. Это гул двигателей, звук выпускаемых (убираемых) шасси и т.д.

Почему же звук двигателя автомобиля, вернее его изменение, не вызывает у человека страха, а падение оборотов мотора самолета или иные звуки, возникающие в полете, вызывают у части пассажиров учащенное сердцебиение и желание покрепче вцепится руками в подлокотники кресла?

Все очень просто. В автомобиле вы точно знаете, что водитель, разогнавшись до нужной скорости, просто сбросит газ и понизит обороты двигателя. Ведь автомобиль не будет разгоняться бесконечно.

Абсолютно то же и с самолетом. При взлете двигатели выводятся на полную мощность, и после отрыва от земли и набора определенной скорости пилот уменьшает мощность двигателей с взлетного режима на крейсерский.

Ощущение при этом такое, будто самолет теряет свою скорость. Собственно, так оно и есть. Но не потому, что самолет собирается упасть, просто машина перешла на заданный полетный режим.

При заходе на посадку режим двигателей также меняется. И опять-таки не потому, что с двигателями что-то случилось, просто идет нормальный процесс снижения скорости для штатной посадки.

Так что не стоит прислушиваться к работе двигателей, а тем более покрываться испариной и делать из этого не совсем адекватные выводы.

К совершенно естественным шумам относятся и звуки работы механизмов выпуска и уборки закрылков. Вы, наверное, видели, как из задней кромки крыла на взлете и при заходе на посадку выдвигаются дополнительные элементы крыла – закрылки. Они необходимы для увеличения подъемной силы при пониженных скоростях полета. В режиме основного полета они убраны.

Поэтому наверняка вы слышали сразу после взлета и при заходе на посадку кратковременное жужжание. Ничего страшного, это звук работы привода этого механизма. На него просто не стоит обращать внимания.

Сюда же можно отнести и звук, возникающий при уборке и выпуске шасси. Глухой стук и легкое потряхивание как раз свидетельствуют о том, что шасси благополучно убраны или выпущены, а значит все в порядке и переживать причин нет.

Так, что исключите из своих эмоций какую-либо реакцию на звуки, слышимые во время полета в салоне авиалайнера.

2. Турбулентность

Кто не помнит страшных рассказов вроде этого: «Летел как-то я недавно на самолете из пункта А в пункт В. Вдруг самолет попал в воздушную яму, и мы падали 3- 5- 10 минут (продолжительность падения зависит от эмоциональности рассказчика)».

Так вот, термин «воздушная яма» - один из мифов, которые присутствуют в воображении людей, панически боящихся летать.

- Да, иногда самолет попадает в так называемую зону турбулентности, и его начинает потряхивать. Но еще никогда за всю 100-летнюю историю авиации это не приводило к авиапроисшествиям. Почему?
- Да потому, что для самолета это так же естественно, как и для автомобиля езда по ухабам, ужаса ни у кого не вызывающая.

Дело в том, что воздух неоднороден и состоит из слоев с различной температурой и различными скоростями перемещения. На границе этих слоев возникают естественные завихрения, которые и вызывают потряхивания воздушного судна.

Этот процесс, обычно называемый «болтанкой», совершенно безопасен для самолета. Опасность его находится не в плоскости реальной угрозы, а исключительно в индивидуальной переоценке человеком. Ну, и в некотором дискомфорте для пассажиров - если от этого прольется чашка кофе на столике.

Никто от этого еще не пострадал. Хотя были случаи, когда из-за болтанки с полок падал багаж на голову пассажира. Но согласитесь, это не мифическое падение в воздушную яму чуть ли не до земли.

Поэтому при прохождении самолетом зоны турбулентности (о чем, как правило, командир корабля предупреждает пассажиров) надо просто пристегнуться и спокойно подождать, пока тряска закончится. Так что никаких нежелательных последствий для здоровья турбулентность вам не принесет.

Автор: Baлepий Macлoв
Просмотров страницы: 316


Теги: праздники, самолет, полет, история, изобретения, аэрофобия, боязнь летать,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
12:07   Грузовик врезался в задние терминала питерского аэропорта Пулково

12:01   В Германии предрекли уничтожение Россией украинских F-16

11:59   Стали известны новые подробности о состоянии Куклачева

11:50   «Барселона» захотела пригласить бывшего тренера «Спартака»

11:42   Стало известно о пользе редиса для профилактики онкологии

11:36   ВСУ обстреляли поликлинику в Херсонской области

11:34   В России высказались об атаках Украины по энергетическим объектам

11:30   На юге Украины повредили инфраструктурный объект

11:27   Китай реорганизует армию

11:23   На полигонах ВС РФ создадут поля для отработки противодействия БПЛА

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Голь на выдумку хитра

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |